- В Интернете популярен мем: «Нашему футболу уже больше 25 лет, а наверху тренер все тот же». Это футбол стоит на месте, или тренер идет в ногу со временем?
- Тот, кто работает в футболе, всегда развивается. Рядом постоянно молодые ребята, много игроков из разных стран со своими идеями, пониманием жизни. Ты впитываешь это новое и оттого не стоишь на месте. Сейчас знаю гораздо больше, чем знал десять лет назад, в плане психологии, тренировочного процесса. Способен сопоставить методики Лобановского, Бескова и сегодняшние веяния. А подобные мемы придумывают дилетанты, которые хотят поднять свою значимость: рядом с фамилией Семина прозвучат и их имена.
- Обидно, когда намекают на ваш возраст?
- Совсем не обидно! Чувствую себя великолепно – так же, как 15-20 лет назад. Ежедневно делаю зарядку, выхожу с игроками на тренировку. Это девушкам нетактично говорить о возрасте. А я мужчина в полном соку.
- Новые тренерские веяния помогают вам развиваться?
- Конечно. К счастью, у нас появляется много интересных молодых специалистов: Тихонов, Аленичев, Евдокимов, который сейчас уехал работать в Казахстан. Они любят свою профессию, хотя та бывает изменчивой. Иной раз работаешь очень далеко, а потом вдруг оказываешься в сильном клубе. Подобная история была с Газзаевым. Он работал во Владикавказе во второй лиге, а потом выиграл с ЦСКА Кубок УЕФА. Или вспомнить меня: поехал в Душанбе, а оттуда вернулся в любимый «Локомотив». Люди не должны сидеть, рассуждая: «Я играл за «Спартак», «Динамо» или ЦСКА и теперь жду приглашения в эту же команду». Можно не дождаться.
- Вам жаль, что Газзаев давно не тренирует?
- Очень жаль. Этот человек много сделал для советского и российского футбола. И у него остается немало сил, чтобы тренировать. Не сомневаюсь, с Газзаевым любая команда боролась бы за первые места в России и дала бы бой на международной арене. У него есть характер, победный дух. То же касается и Романцева. Его «Спартак» после Бескова показывал футбол, который сегодня присущ «Барселоне». Просто в каталонском клубе он более совершенен, там более квалифицированные игроки. Неслучайно многие вспоминают спартаковские «стеночки». Вот и Месси в недавнем матче с Россией, получая мяч перед штрафной, всегда искал такую возможность. И это у аргентинцев еще не было забеганий, которыми славился «Спартак».
- По неофициальной информации, на летнем совете директоров президент «Локомотива» Илья Геркус голосовал против вас…
- Мало ли как он проголосовал? Это его вопросы. Все это уже забыли. Надо четко понимать, что мы работаем в одной компании и должны прежде всего заниматься делом. Руководителей и болельщиков не интересует, кто про кого что сказал. К слову, наш клуб существует не сам по себе.
У «Локомотива» громадное количество болельщиков по всей стране. Для меня именно их оценка – самая важная.
- То есть возможное недоверие со стороны руководства не мешало вам работать?
- Эти моменты меня не волнуют. Знаю себе цену, чувствую уверенность.
- Можете привести пример разногласий с Геркусом, в итоге разрешенных в рабочем порядке?
- Это наша внутренняя кухня. Есть разные стили управления. Игорь Суркис в киевском «Динамо» платит деньги из своего кармана. Клубный бюджет в размере 80 миллионов – его личный. Но не помню случая, чтобы Суркис не поинтересовался мнением по поводу трансфера игрока. Когда продавали Еременко в «Рубин», сказал Суркису: «Я против. Но это ваши деньги». В общем, политика клуба напрямую зависит от человека, который во главе этого хозяйства. Вот продажа «Локомотивом» Ниасса - плюс или минус? Считаю, останься он, клуб заработал бы больше за счет попадания в Лигу чемпионов. Хотя в финансовые вопросы я стараюсь не лезть.