– Как обстоят дела с контрактами Баринова и братьев Миранчуков? Есть ли шанс, что Алексей все-таки останется в "Локомотиве"?
– Есть. У всех троих действующие договоры. С Антоном Миранчуком и Бариновым мы согласовали новые соглашения. В ближайшее время продление сотрудничества с ними, как и еще рядом футболистов, произойдет официально.
– А сколько процентов лично вы оставляете на то, что Алексей останется в клубе?
– 50 на 50.
– Это высокая вероятность! Ранее вы говорили, что он уходит. Что изменилось за последнее время?
– Алексей проведет весну в "Локомотиве" – вот что произошло.
– И сейчас он склоняется к тому, чтобы никуда не уходить и после окончания сезона?
– Не могу сказать именно так, поскольку не знаю его мыслей. Но очевидно, что футболисту комфортно в нашем клубе. Алексей выходит на поле, ему доверяет главный тренер. В матче против "Тосно" забил решающий гол и, по сути, выиграл встречу. Случалось ли такое раньше? Мне кажется, это здорово для любого футболиста. Он ощущает подъем, переходит на другой уровень, чувствует себя "геймбрейкером". И Миранчук наверняка получил удовольствие. По-моему, это самое главное в профессии.
– Спортивный директор "Рубина" Ильгиз Фахриев, видимо, руководствуясь позицией футболиста, на днях прямым текстом заявил: "Миранчук хочет играть у нас".
– Возникает вопрос: откуда такая информация? Клуб-претендент не имел права вступать в переговоры с футболистом, это запрещено регламентом (имеется в виду пункт о недопустимости ведения переговоров без разрешения клуба, если до окончания срока контракта более полугода. – Прим. "СЭ").
– Фахриев мог поговорить с агентами.
– Мог. Но проблема в том, что по регламенту и они не могли обсуждать контракт Миранчука с "Рубином".
– Сколько других реальных запросов по поводу Алексея зимой приходило в "Локомотив"?
– Интерес был еще от двух клубов – "Зенита" и "Краснодара".
– Их предложения, как вы говорили ранее, оказались более выгодными для "Локо". И менее – для представителей Миранчука?
– Не знаю насчет агентов, поскольку эту часть сделки не видим, можем только догадываться. Да, для нашего клуба эти два варианта были выгоднее, если сравнивать с "Рубином". Однако сторона игрока посчитала, что они не подходят.
– Трансфер в "Рубин" сорвался потому, что там поменялся гендиректор?
– По моей версии – да. Мы послали запрос с оговоренными условиями. В "Рубине" генеральным директором стал уже другой человек, и с его стороны ответа не последовало.
– На неделе вышло интервью с Ольгой Смородской, в котором она нелестно отозвалась о вашей работе.
– Оно очень эмоциональное, напряженное, и не думаю, что есть смысл его подробно обсуждать. Мне кажется, что Ольга Юрьевна чем-то раздосадована, ей взгрустнулось. В ее словах столько грусти. А футбол должен дарить больше позитивных эмоций.
– Одно из ее заявлений: незадолго до ухода из клуба она согласовала переходы очень хороших футболистов. Им уже якобы были куплены билеты в Москву, но вы отказались от всех наработок.
– Встречный вопрос: если это правда, то почему эти контакты не были переданы ни мне, ни селекционному отделу? Ни базы данных, ничего! Пустое место. Заходишь – голые стены. Полагаю, что слова о наработках – преувеличение. Либо все было аккуратно уничтожено или вывезено.
Полностью интервью Геркуса – в ближайшие дни в "СЭ"