Мэтр - с кепкой. Как Каррера и Сёмин прожили первое очное дерби
В чём Сёмин перещеголял соперника и за что мы должны быть признательны Каррере, докладывает наш корреспондент с кромки тушинского поля.
Синяк под глазом, стычка Сёмина с Промесом и триумф Карреры — в фоторепортаже
- Красота… - задумчиво протянул на манер Ивана Васильевича Юрий Палыч, под щелчки фотокамер осматривая трибуны «Открытие Арены». Тот факт, что трибуны эти в большинстве своём чужого, красно-белого, окраса, мэтра, кажется, не смутил. Панорамой заполненного до отказа спартаковского колизея трудно не залюбоваться, к какому бы обществу ты ни относился. Сёмин и не думает таить от окружающих восхищения.
Однажды он уже гостил в новом спартаковском доме – с «Мордовией». Но тут случай особый – дерби! За годы отсутствия в столице и творческого отпуска заслуженный железнодорожник РФ по этому драйву явно соскучился. На встречу с красно-белыми он одевается как на праздник: модные голубые джинсы, стильный синий пиджак, мокасины в тон. Тут же правопреемница знаменитого сёминского «петушка» - новая красно-зелёная бейсболка. Пока по технической зоне топчутся посторонние с камерами, главный «машинист» бережно кладёт «фартовый» головной убор на кресло по соседству с Саркисом Оганесяном. И незамедлительно водружает на голову, как только судья Николаев дует в свой свисток.
Рядом с щеголеватым старшим коллегой Массимо Каррера выглядит старшеклассником-забиякой, грозой двора. Футболка навыпуск, извечные бордовые «треники», кроссовки. Пацан, простите, пацаном. Глядя на главного спартаковца, поневоле уверуешь в целебные свойства итальянского вина и чудодейственный эффект свежего апеннинского воздуха. Наши люди на шестом десятке обычно несколько иначе выглядят. Похуже…
Каррера тоже знает толк в модных брендах. Но на кромке поля предпочитает спортивный стиль. Он тоже играет вместе со своими футболистами, тоже пропускает сквозь себя, проживает каждый эпизод – для него важно чувствовать себя максимально комфортно, свободно, раскованно на передовой.
С добрых полста метров не расслышать команды полководцев, но даже просто наблюдать за ними с необычного ракурса, из-за ворот – безумно увлекательно. Главное действо разворачивается на зелёном ковре. Но в технической зоне параллельно идёт своя дуэль, зачастую скрытая от глаза телезрителя.
Каррера в этом прямоугольнике подобен голодному льву. Безостановочно мечется из угла в угол, сопровождая вдоль боковой линии каждую атаку, машет руками, подпрыгивает и залихватски посвистывает двумя пальцами. Волевой подбородок, пружинистая походка, решимость в жестах и песочного цвета шевелюра усиливают схожесть с царём зверей.
Под навесом скамейки Массимо высиживает ровно три минуты. Всё оставшееся время дерби проводит на ногах, лишь изредка возвращаясь «в штаб» - на оперативную мини-планёрку с подручными или просто промочить горло.
Сёмин за первый тайм присел лишь однажды. Но тотчас же был сорван с места Коломейцевым. Перспективный рейд полузащитника вернул Юрия Павловича в исходное положение. Наблюдать за процессом опытный наставник предпочитал, облокотившись на стойку скамьи запасных. Он точно притаился в засаде, выжидая оплошности противника. Удивительно, что команда Сёмина благоразумно-выжидательной позиции предпочла активно-наступательную. Возможно, это её и сгубило.
Чудо-гол Попова – этот парень вообще умеет забивать по-простецки, коряво?! – привёл в экстаз спартаковский «окоп», а вместе с ним четыре десятка тысяч людей на трибунах. Каррера среагировал на него уже фирменным «жестом пильщика» и чуть не расцеловал на радостях соратников.
Сёмин горестно вздохнул и ненадолго схоронился от ликующей толпы под козырьком. Обратно он вернулся снова в пиджаке, который ещё в дебюте сбросил, но уже без кепки: не оправдала возложенных надежд! Впрочем, ещё один шанс «на исправление» головной убор, по всей видимости, получит. Незадолго до финального свистка Юрий Павлович запихнул бейсболку в карман – едва ли только для того, чтобы выбросить в ближайшую урну.
Большую часть второго тайма Сёмин был задумчив и непривычно тих. Погружённый в свои думы, мерил техзону шагами, периодически присаживался на скамейку и вновь возвращался на бровку. Ближе к концу, когда на газоне пошла «жара», азарт борьбы вновь захватил главного «железнодорожника». Он даже попытался отобрать мяч у Промеса. Однако молодой голландец даже за бровкой и даже заслуженному тренеру Российской Федерации не захотел уступать.
Квинси вообще в этот вечер был так шустр и боевит, что заставил усомниться в правдивости слухов о собственной травме. Если она действительно была, снимаю перед спартаковскими эскулапами шляпу. И перед игроком, разумеется. А если не было – респект за умелый ввод соперника в заблуждение; тоже своего рода искусство.
Каррера не сбавлял активности на протяжении всей сорокапятиминутки. Напротив, по мере приближения финиша только прибавлял! Нужно было видеть, как Массимо рванул к разминочному сектору, вызывая Таски на замену, а потом помогал немцу освобождаться от непослушной штанины. Многие главные тренеры снизошли бы до такого? А для Карреры это в порядке вещей. Ибо он с ними – заодно. Футболисты такие детальки замечают – и ценят.
Встречая уходящих с поля, итальянец не ограничивается формальным хлопком по протянутой ладошке. Каждого сердечно обнимает, для каждого находит несколько благодарственных слов – и совсем неважно, на каком языке. Снаряжая на дело Мельгарехо, Каррера долго и горячо ему что-то втолковывает. Таски – буквально выталкивает на поле. А молодого Кутина – в прямом смысле слова встряхивает, руками за плечи: «Не дрейфь, парень!». Спустя минуту парень классным подкатом останавливает неистового Денисова, а через три – не менее отважно ликвидирует прорыв Касаева…
Последние минуты Каррера беспокойно поглядывает на часы. Концовка выдаётся «валидольной»! Впрочем, нервничает он напрасно. Настропалённый, заведённый своим «алленаторе» «Спартак» зубами впивается в результат – и доводит дело до победы.
Каррера отправляет команду на поклон благодарной публике и с чувством выполненного долга скрывается в раздвижном тоннеле. Разумеется, под аплодисменты. Первое дерби в роли главного тренера Массимо – прошу прощения, не знаю, как по батюшке – выигрывает.
Кто-то скажет – на эмоциях. А хоть бы и так! Мы стали забывать, что футбол – это не только схемы и «шахматы», но прежде всего игра, страсть, риск. Авантюра, чёрт подери!
Удивительно, что напомнил нам об этом посланник прагматичного "кальчо", защитных дел мастер. Хорошо, что напомнил хоть кто-то.
Олег Лысенко