Аналитик «Советского спорта» Михаил Борзыкин высказал свое мнение о возможном назначении Сергея Овчинникова на пост главного тренера московского «Локомотива».
Это было 21 ноября 2002 года. Я прошел очередной милицейский кордон на стадионе «Динамо» и, с опаской изучая враждебное красно-синее море вокруг, двинулся в сторону фанатской трибуны «Локомотива». Через несколько минут должен был начаться золотой матч.
Железнодорожникам тогда хватало одного-двух секторов, потому что болельщиков у клуба было столько, что мало кто в моем кругу знал, как же выглядит «локомотивская роза». Это потом Юрий Семин проложит путь в плей-офф Лиги чемпионов, возведенный красавец-стадион начнет манить своей новизной и привлекательностью, а «Спартак» погрузится в Марианскую впадину своей истории – и страна узнает, кто же такие глорихантеры. «Локомотив» начнут любить и ненавидеть.
А тогда, в 2002, я стоял в толпе людей и «наслаждался» их фольклором. «Самый лучший коллектив – это наш «Локомотив»… Эволюцию клуба можно изучать по фанатским кричалкам. Если у болельщиков репертуар состоит из трех хлопков и примитивной рифмы, значит, в иерархии футбола их команда находится не очень высоко. Довольно интересная тема для глубокого изучения.
Рядом со мной очутилась какая-то хорошо одетая женщина средних лет. Она что-то там постоянно визжала и как-то всегда невпопад. Так бывает, когда эмоции берут верх над интеллектом. Наверное, тогда-то я впервые и задумался о том, что женщины и футбол – вещи несовместимые. Ибо когда женщина начинает интересоваться футболом, что-то там анализировать и размышлять, почти всегда это протекает очень комично.
«Овца! Овца!» – завизжала соседка по сектору, увидев на поле Сергея Овчинникова. Она энергично, прям как в одной рекламе батареек, захлопала в ладоши, ее лицо наполнилось непередаваемым восторгом. Помню, как я тогда посмотрел на людей – посмотрели ли они на эту даму. Посмотрели. Кто-то даже улыбнулся. Кто-то ничего не понял. И я отвернулся. А теперь жалею, что не изучил внешность этой дамы, не отсканировал ее облик в свою память. Быть может, это была Ольга Смородская.
Вспомнил я эту историю, конечно же, не из-за дамы. И, конечно же, это была не Ольга Смородская. Если тогда Маргарет Тэтчер нашего футбола и была на стадионе, то по другую сторону баррикад. Вспомнил я об этом из-за Сергея Овчинникова, который в последнее время использует СМИ в качестве бюро по трудоустройству. После каждого матча своей бывшей команды он заявляет о своем желании сменить на посту Славена Билича.
А почему нет? Ведь достойная же кандидатура. Ну, вот хочет человек тренировать! Валерий Карпин тоже хочет. И тренирует. А Овчинникова не берут. Где же в этом мире справедливость? Хуже ведь все равно не будет. Может быть только лучше. И совершенно точно на это будет интересно посмотреть. Не только на игру «Локо», но и на то, как Ольга Юрьевна будет боссом для Босса. Да и более высокие боссы вряд ли заметят перемены. «Да, мы знаем Овчинникова, – скажет Якунин. – Хороший был вратарь».