«Торпедо» ведет переговоры со «Спартаком» и «Локомотивом»
Президент «Торпедо» Александр Тукманов рассказал Sportbox.ru о том, где черно-белые планируют выступать во второй части сезона, и о планах обзавестись собственной ареной.
— Есть ли уже какая-то ясность с тем, где «Торпедо» будет принимать соперников?
— Этот вопрос очень волнует и наших болельщиков, и нас. Сегодня в Москве свободных арен нет. Сейчас пытаемся договориться со «Спартаком» и «Локомотивом». Не сбрасываем со счетов и стадион в Раменском. С этой ареной ситуация в целом понятна: ее нужно технически подготовить, и тогда она получит от РФС разрешение на проведение матчей.
Пожалуй, единственное неудобство стадиона в Раменском — то, что он находится не в Москве и болельщикам до него долго добираться. Но сам стадион какого-то удручающего впечатления при этом не оставляет. Руководство и работники арены делали все для того, чтобы наша команда там чувствовала себя комфортно. Но в конце сезона стало проблемой качество газона, ведь им пользуется еще и «Сатурн». Поле попросту не выдержало нагрузки.
Так что пока у нас ясности нет. Переговоры с «Локомотивом» и «Спартаком» находятся на начальной стадии. Руководители этих клубов должны принять решение. Думаю, ясность наступит к концу этой недели.
— Есть ли еще какие-то варианты? Упоминались Восточная улица, Подольск…
— Наш выбор во многом зависит от допуска стадиона к проведению матчей премьер-лиги. Ни арена в Подольске, ни стадион имени Стрельцова такого допуска не имеют.
— Финансовые условия «Спартака» и «Локомотива» вас с учетом кризиса удовлетворяют?
— С кризисом сейчас так или иначе столкнулись не только мы. Все примерно в одинаковых условиях. Суммы называть не буду, тем более что конкретики еще нет, но надеюсь, договориться сумеем. В целом я не вижу больших препятствий, если не считать взаимоотношений поклонников «Торпедо» с фанатами красно-белых и железнодорожников. Если со спартаковцами наши дружат, то про болельщиков «Локомотива», как известно, этого сказать нельзя. Это фактор второстепенный, но он может повлиять на решение железнодорожников.
— А вас отношения между болельщиками могут побудить при прочих равных условиях сделать выбор в пользу «Открытия Арены»?
— У стадиона «Спартака» есть свои преимущества: это новая арена, с натуральным покрытием. Но в то же время еще не известно, как оно поведет себя весной. Если же говорить о болельщиках, то не исключено, что спартаковские захотят поддержать на собственном стадионе и нашу команду.
— Вернуться на Восточную по-прежнему не представляется возможным?
— Как бы нам ни хотелось дать нашим болельщикам возможность следить за матчами любимой команды на стадионе имени Стрельцова, сейчас это невозможно. Арена технически не готова принимать матчи премьер-лиги, и владельцы стадиона об этом знают.
— Нет ли в планах строительства собственной арены?
— На мой взгляд, каждый профессиональный клуб должен иметь свой стадион. К сожалению, того, который когда-то строили автозаводцы для своей команды, нас лишили. Мы обращались в правительство Москвы с просьбой подыскать нам территорию, где клуб мог бы, не привлекая бюджетных средств, построить собственную арену. Иного пути развития я не вижу. Если не иметь своей материальной базы, на которой можно было бы и детскую академию развивать, и работу с болельщиками выстраивать, все остальное — пустая трата денег.
Но для автозаводцев очень важно, чтобы арена была в историческом для них Пролетарском районе, где команда родилась и жила до тех пор, пока в один момент все не порушилось. Новому владельцу развитие клубного стадиона, однако, не интересно, и теперь все зависит от городских властей. Если они услышат нас, то участок для стадиона «Торпедо» в этом же районе, в Южном округе, найти можно. Мы даже можем подсказать место — главное, чтобы нас услышали.