Василий Кикнадзе молчал долго и упорно, приводя тем самым многих поклонников нашего клуба в недоумение, а у некоторых вызывал даже ненависть и злость. Ведь нас так приучили к открытости и общению в Инстаграме. Сразу стало понятно, что с Василием Александровичем такого не будет. Своё молчание Василий Александрович объяснил тем, что прежде чем бросаться словами и что-то обещать – нужно разобраться во всей ситуации. Правильная и адекватная позиция. Кикнадзе молчал три месяца и сегодня заговорил. Да как заговорил!
Выделил, на мой взгляд, самые интересные моменты интервью.
О принципах работы и задачах.
Кикнадзе начал интервью с рассказа о первых трех месяцах работы, в течение которых проводился аудит работы команды, которую возглавлял Илья Леонидович Геркус. По итогам аудита были сформированы выводы, которые теперь предстоит обсудить с Ильей Леонидовичем. Много Василий Александрович на эту тему не говорил и нам остается только догадываться о том, какие выводы были сделаны в ходе аудита и на какие темы предстоит пообщаться двум людям. Строить догадки не будем, дело это не правильное, но надеемся, что никаких серьезных разговоров им не предстоит.
Из слов Кикнадзе можно понимать, что процесс управления клубом будет коллегиальным, потому что Василий Александрович не раз заострял внимание, что большую роль в клубе играет Совет директоров, на котором все в равной степени принимают участие в решении каких-либо вопросов. Так же при Совете директоров будут работать Трансферный комитет и Трансферная комиссия. Исходя из этого можно сделать вывод, что работа по трансферам будет осуществляться отдельно, но все трансферные вопросы будут утверждаться непосредственно на Совете директоров. В целом схема кажется адекватной. Она исключает возможные решения без ведома заинтересованных в этом людей и гарантирует принятие общего, коллегиального решения. Вроде как демократия, посмотрим. Единственное, что в этом напрягает — слова Кикнадзе об отсутствии спортивного директора. Но тут рассудит только время.
Спортивного же директора в ближайшее время не будет. Эту должность оставляю за собой. В течение полугода, года или даже больше спортивного директора не будет.
А задачи, поставленные перед Кикнадзе самые тривиальные: спортивные результаты, финансовая стабильность, акцент на молодежь. Тут и обсуждать нечего. Ничего неожиданного.
О стадионе.
Василий Александрович заинтересован в продолжении работы над проектом по крышеванию стадиона. Однако сразу обозначил стоимость такой задумки, после которой как-то спускаешься с небес на землю и не надеешься на скорое появление крыши.
Но финансирование, необходимое для решения этой задачи, исчисляется миллиардами: и не одним, и не двумя, и не тремя. Как только сумеем сориентироваться с источниками финансирования, можно будет это сделать.
И вроде бы, сразу понимали, что идея слишком грандиозная и тяжело осуществимая. Но Илья Геркус подогрел интерес выложенными проектами крытого стадиона и на какой-то миг появилась вера в то, что на верхних секторах станет теплее. Но нет. Придется еще померзнуть и, думаю, довольно долго.
Контракты, комплектование состава.
Кикнадзе не нравятся высокие зарплатные ведомости и он будет с этим бороться. Это, безусловно, радует. Не хочется распространяться на тему высоких зарплат Чорлуки, Фарфана и Хеведеса. Да и смысл? Как сказал сам Кикнадзе, сократить зарплатную ведомость уже нельзя, так как контракты подписаны. Радует, что в этом направлении будет проводиться отдельная работа с применением «модели», позволяющей более детально оценивать последствия… Нет, «последствия» звучит как-то пессимистично. Пусть будут «перспективы». Эта модель позволить детально оценивать перспективы трансферов, с целью оптимизации финансовой составляющей трансферной политики.
Понравилось, что Василий Александрович не стал распространяться на тему возможных трансферов. Конечно, всем интересно, но «трансферы любят тишину».
Игроки.
Но все же некоторые моменты он прокомментировал и пролил свет на, наверное, самый интересующий всех вопрос — ситуация с Фернандешем.
Кикнадзе заявил, что Фернандеш изъявил желание покинуть команду, о чем прямо заявил руководству. Видимо, в тот момент Ману уже совсем потерял интерес к переговорам и, возможно, имея на руках предложение от «турецкого клуба», принял решение покинуть команду. Но как сказал Кикнадзе, официально никакого предложения не поступало и не факт, что оно есть на руках у Фернандеша. Все же надеюсь, что Ману возьмет себя в руки и останется с нами, потому что потеря такого игрока — беда не только Локомотива, но и всего российского чемпионата. Но «отбывающего номер и доигрывающего» Фернандеша нам тоже не нужно.
Отдельно стоит отметить, что Гжегож Крыховяк будет выкуплен, что не может не радовать. Гжегож — игрок высочайшего уровня, который определенно добавляет движения в центральной зоне команды (да и стильный чертяка).
За словом в карман не полезет.
Очень понравилась реакция Василия Александровича на вопросы, не связанные напрямую с Локомотивом.
Не боится говорить, что о проблемах с формированием календаря, отмечая, что «это не самая сложная задача изо всех, которые стоят перед российской премьер-лигой». И как раз высказался на тему того, что между премьер-лигой и футбольной национальной лигой, в данный момент, огромная пропасть. И эта проблема куда важнее календаря. И решать ее нужно другими способами, потому что сокращение лиги — побег от проблемы, а не ее решение.
Очень понравилось высказывание на тему трансляции матчей на канале Z+. У меня тоже эта ситуация вызвала дикое недоумение, почему Зениту в порядке исключения позволяют транслировать матчи на своем ресурсе? Нет, ну мы то понимаем почему. Да и все понимают. Просто об этом нужно говорить и я очень рад, что новый генеральный директор не боится говорить об этом вслух.
Вывод.
Очень интересное и информативное интервью от Василия Александровича. Этого можно было подождать три месяца, чтобы услышать внятные ответы на интересующие вопросы. Это лучше пустых слов и обещаний в первые дни работы в клубе.
Не хочется говорить о правильности целей, поставленных перед Кикнадзе. О принципах работы Кикнадзе. О задачах. Об игроках, контрактах и трансферных комитетах. Это все вопросы дискуссионные, у каждого свой взгляд на них. Кто-то согласится (как я), кто-то скажет, что это все неправильно. Да и мало, что зависит тут от нашего мнения. Это все вопросы для них, наверху.
Хочется сказать о Кикнадзе, как о человеке, которым он показался после этого интервью. А показался он человеком, четко понимающим, что нужно делать. Человеком рассудительным, который не любит пустых разговоров, предпочитая сначала делать, а потом говорить. Человеком, который не боится говорить вслух о реальных проблемах российского футбола. А самое главное — профессионалом.
Мне кажется, что клуб в надежных руках.
Удачи, Василий Александрович! Надеюсь, что слова с делами не разойдутся.