Если вы спросите, кто сейчас в «Локомотиве» находится в самой сложной ситуации, ответом будет не Илья Геркус и не Юрий Семин. Труднее всего сейчас португальскому полузащитнику Мануэлу Фернандешу. Однако эта сложная ситуация создает идеальное сочетание сдержек и противовесов, которая заставляет футболиста показывать хороший футбол, а клуб – не тратить лишних денег, но и не мариновать его в запасе.
Подсудное дело
Другой футболист на месте Ману уже давно захандрил бы, принялся бы бездельничать не тренировках, валять дурака в матчах и быстро вылетел бы из стартового состава. Так обычно и делают игроки, которые считают, что клуб им должен много денег и отказывается платить их.
Ману уверен, что «Локо» не доплатил ему 6 млн рублей. Это якобы произошло в 2015 году. Он вроде как рассчитывал получить 236 млн рублей за сезон, а получил лишь 230 млн рублей. По неофициальной информации футболист подал на железнодорожников в суд и там пытается доказать свою правоту. В клубе, правда, уверены, что свои обязательства перед хавбеком выполнили, а он просто ошибается в подсчетах.
В общем, у нас есть футболист, который судится со своей командой, но продолжает выходить в стартовом составе и в последнее время показывать весьма неплохой футбол.
В других командах в дубль переводят и за меньшие прегрешения, а в «Локомотиве» - терпят. Отчасти это связано с тем, что дела административные в красно-зеленой команде из-за разногласий генерального директора с главным тренером на футбол никак не влияют, отчасти – с тем, что футболист, как бы он не судился с клубом, не только способен, но и мотивирован приносить своей команде пользу.
Фернандеш продает себя
Можно сколь угодно долго говорить о том, что Фернандеш профессионал и никакие неурядицы с клубом не мешают ему выходить на поле и показывать хороший футбол. Но причина хорошей игры португальца скорее всего кроется не в этом.
Ко всем бедам игрока добавляется еще одна – летом у него истекает срок действия контракта, а клуб не готов идти на поводу футболиста и выполнять его требования по новому соглашению. Вместо двух-трех-летнего контракта с сохранением заработной платы, как он хочет, ему предлагают подписать соглашение на год с понижением оклада. Футболист, естественно, отказывается от сделки на невыгодных для себя условиях.
Многие игроки и в такой ситуации перестали бы относиться к делу со всей серьезностью. Так могли бы поступить глупые футболисты, или футболисты с российским паспортом, зарплата которых мало зависит от качества футбола, который они демонстрируют. Но Фернандеш – умный парень. Он понимает, что летом, когда закончится его контракт с «Локомотивом», ему скорее всего придется искать новый клуб. Футболисту такого уровня найти новую команду вряд ли составит большого труда.
Однако Ману хочет еще и высокую зарплату. А чтобы получать большие деньги в 33 года (в феврале у Фернандеша день рождения), надо показывать, что ты еще на многое способен. Чем лучше он будет играть в «Локомотиве», тем выше у него будет зарплата в следующем клубе, тем больше клубов будут за него торговаться летом. Вот он и играет в «Локомотиве» на своем уровне, несмотря на все свои недопонимания с клубом.
«Локомотив» тоже прав
Подзаголовок про «Локомотив», который прав, не относится к ситуации с 6 млн рублей – там кто прав, а кто виноват решит суд. Мы говорим о ситуации с контрактом.
Судите сами, зачем клубу предлагать одному из своих самых высокооплачиваемых футболистов долгосрочный контракт, когда ему в феврале уже исполняется 33 года и при этом он – не Криштиану Роналду? Мировая практика в таких случаях – однолетний контракт, возможно даже, с понижением заработной платы. Сергей Игнашевич и братья Березуцкие в ЦСКА именно так и продлевали соглашения. Так и собирался поступить «Локомотив». Но футболист уверен, что он достоин большего.
Если футболист не хочет подписывать такой контракт, то пусть исполняет действующее соглашение и летом покидает команду. Да, можно было бы попробовать продать его зимой, но за 33-летнего игрока, которому остается полгода до истечения контракта, много не дадут. А пользы клубу он может принести, как мы знаем, изрядное количество. Поэтому «Локомотив» вряд ли будет стремиться продать его зимой. А к слухам по поводу поисков его агента надо относиться философски – пусть ищет.