О нововведениях Кучука, семейной поддержке и уважении к капитанам – Григорий Телингатер пообщался с железнодорожником Дмитрием Тарасовым.
– «Локо» в этом году стал играть лучше. Возможно, это слишком общий вопрос, и все же: почему?
– Во-первых, другой тренер. Другие занятия, другим стал весь тренировочный процесс, по-другому строится вся работа. Так что я считаю, что это заслуга тренера.
– Глушаков, уходя в «Спартак» сказал, что Билич – слабый тренер. В чем именно «Локомотив» прибавил с приходом Кучука?
– В командной дисциплине. Это касается не только игроков, но и всего персонала на базе. Все являются одним целым и четко понимают, что нужно делать.
– Ваш партнер по команде Сапатер рассказал в интервью Eurosport.ru, что вы стали вместе ходить в столовую. Это тоже вопрос дисциплины?
– Поначалу все по-разному к этому относились: кто-то смеялся, кто-то удивлялся, зачем это нужно. Лично мне без разницы, прийти поесть с командой или одному, но если тренер так сказал, значит так и будет. Безусловно, это сплачивает коллектив.
– Говорят, что игроки «Локо» стали больше времени уделять тактическим разборам. Это правда?
– Да. И на тренировочном поле, и на теоретических занятиях. К каждому сопернику мы готовимся по-разному. Я бы не хотел говорить об этом подробнее. Да и рано еще. В конце сезона будет понятно, что нам удавалось, а что нет. Могу лишь сказать, что тренировки перед матчем с «Уралом» отличаются от тех, что были перед игрой с «Динамо».
– Прошлый сезон у «Локомотива» был провальным. В этом команда идет чуть ли не чемпионскими темпами, набирая в среднем более двух очков за игру. При этом, если вы уступаете, то не больше, чем в один мяч, а выигрываете иной раз даже со счетом 5:0. Такие победы придают команде уверенности?
– Безусловно. Однако если мы хотим добиться чего-то большего, занимать призовые места, то нужно отнимать очки у лидеров, а «Зениту» и ЦСКА мы, увы, уступили.
– В интервью Eurosport.ru бывший полузащитник «Кубани» Кулик охарактеризовал Кучука одним словом «мужик».
– Я читал это интервью.
– А как бы вы охарактеризовали белорусского тренера двумя словами?
– Сильный мужик. Это действительно так. К тому же он фанат своей работы, которой отдается полностью.
– Со стороны создается впечатление, что Кучук крайне суровый человек. Скажите, он вообще когда-нибудь улыбается?
– Да, конечно.
– Он сам шутит?
– Скорее может улыбнуться, когда кто-то из ребят пошутит. Он слышит и подключается к нашему общению.
«ОТЕЦ ВЫРАБОТАЛ ВО МНЕ МЫШЛЕНИЕ БОЙЦА»
– Опорный полузащитник – лучший бомбардир команды. Это как так?
– Я только после матча с «Кубанью» узнал, что стал лучшим бомбардиром. На это внимание вообще не обращаю. К этому точно не стремлюсь.
– И все-таки о чем-то эта ситуация говорит?
– Значит, мы хорошо используем стандартные положения, не зря вперед ходят защитники. И я тоже.
– Над вами подшучивают из-за того, что вы стали лучшим бомбардиром команды?
– Не без этого. Иногда обращаются «Эй, бомбардир!». В футболе без подколов не бывает.
– Есть ощущение, что вы половину голов забили головой. Это так?
– Не считал, но по ощущениям – даже больше, чем половину.
– PR-директор «Локомотива» Денис Новосёлов в разговоре с журналистами использовал словосочетание «амбивалентность атаки». Имеется в виду, что у другой команды закроешь конкретного форварда – и атака уже не та. А у «Локо» угроза воротам может исходить от любого футболиста…
– Денис-то у нас разбирается в футболе (смеется). На самом деле, он прав: нет ничего удивительного в сложившейся ситуации. Понятно, что моя основная функция – отбирать мячи, но тренер позволяет мне и вперед ходить. Когда Денисов мне подавал с фланга, я подключался из глубины. То есть у меня не было какого-то запрета. По ходу игры могу подключаться, если того требует момент. У нас действительно забить может каждый.
– И все-таки больше других забиваете вы. Может, просто привыкли атаковать, потому что занимались единоборствами в детстве?
– Безусловно (смеется). Кроме того, мне это и в жизни помогает.
– Как именно?
– Самооборона всегда нужна.
– Когда последний раз приходилось вспоминать навыки боевых искусств?
– Недавно, но об этом не хочу рассказывать.
– У тех, кто занимался единоборствами, снижен болевой порог. Можете подтвердить?
– Мне кажется, что это больше от характера зависит. Если мне не больно, то я не стану валяться на газоне и корячиться, чтобы сопернику дали карточку. Отец с детства со мной на этот счет работал.
– Как именно?
– Говорил, что я должен быть мужиком, и не надо демонстрировать, насколько мне больно. Отец так воспитал меня. В детстве я был мягким игроком. Меня могли ударить по ногам, и я никак не отвечал. Он сказал, что я должен идти до конца в стык и не давать себя в обиду. Это были важные психологические моменты. Отец выработал во мне мышление бойца.
«ЖЕНУ УЗНАЮТ ЧАЩЕ, ЧЕМ МЕНЯ»
– В разное время многие известные люди говорили о том, что добивались успеха благодаря своим музам. Судя по всему, вы свою музу нашли. После победного гола в ворота «Кубани» вы сказали, что забитый мяч – это заслуга жены Ольги.
– Да, с ней я вообще стал прогрессировать во всем, не только в футболе.
– Почувствовали большую ответственность, или Ольга вас дисциплинировала?
– Периоды ведь разные бывают. После того, как мы познакомились, я перенес две операции. Но сыграли свадьбу, и все изменилось. Все пошло в гору. Вверх-вверх-вверх. Она действительно придала мне уверенности в себе. Ольга поддерживает меня в любой ситуации. Всегда рядом, даже если что-то плохое случается.
– К примеру?
– Непосредственно в футбольные моменты она не вмешивается. Но допустим, если мы проиграли, то она знает, что со мной нужно говорить не о матче, а на какие-то отвлеченные темы. Своим вниманием она помогает мне пережить неудачи. Есть доля ее заслуги в моих футбольных успехах.
– Вам удается разделять интересы друг друга. Вы стали петь, а она ходит едва ли не на все ваши домашние матчи. Ольга их вообще не пропускает?
– Старается отменять работу или планировать ее так, чтобы совпасть с моим графиком, который она знает не хуже меня.
– А на выездные матчи Ольга приезжала поддерживать вас?
– Нет. Она хотела приехать в Питер на нашу игру с «Зенитом», но мне кажется это уже было бы лишним.
– Почему?
– Мне спокойнее, когда она дома. Если бы она была на трибуне, то я переживал бы. Незнакомый стадион, и я не знаю, что там может быть...
– Ольге долго пришлось вас уговаривать, чтобы вы спели и снялись с ней в клипе?
– Мы вместе к этому пришли, хотя, конечно, инициатива была ее. Мне нравится музыка. Это мое хобби. Люблю петь. Поговорили и сошлись на том, что могли бы сделать для себя клип.
– А вы когда-нибудь занимались музыкой?
– Нет, это у меня от рождения. А вот сестра пела в группе. Возможно, все дело в семейных генах.
– Как вы относитесь к тому, что болельщики в шутку называют вас Бузовым, а один фанат и вовсе пришел на базу «Локо» на встречу с игроками в майке «Бузов» и вашим номером на спине?
– Спокойно отношусь. Я знаю, что я не Бузов, а Тарасов. Я к юмору очень хорошо отношусь, если люди не перегибают палку.
– Вас на улицах часто узнают?
– Как правило, если мы где-то с женой, ее узнают значительно чаще. И девочки, и мамы, и бабушки. Хотя недавно в магазине ко мне подошла женщина и сказала, что у нее сын за меня болеет. Было приятно.
«НЕ БЫВАЕТ УСТАНОВКИ ИГРАТЬ ВЕРХОМ»
– В России есть понятие «осенний футбол». Его возвращение уже чувствуется?
– Погода вносит свои коррективы. Играть становится тяжелее, но пока еще удается. Надеюсь, до зимнего перерыва газон будет выдерживать.
– Если трава становится плохой, то приходится больше играть верхом?
– Не бывает установки «играть верхом». Такого просто не может быть.
– А что может быть?
– Можно делать больше длинных передач, если поле совсем никакое.
– Почему из двух вице-капитанов повязка у защитника Шишкина, а не у вас?
– Так изначально было решено. Причем еще Биличем. Он назвал Гилерме капитаном, первым вице-капитаном – Шишкина, а вторым – меня. Когда пришел новый тренер, он не стал в этом плане ничего менять.
– Что должен уметь делать человек с капитанской повязкой?
– Влиять на команду.
– Вспоминается матч против ЦСКА, когда травму получил Гилерме, и повязка перешла к вам. В той игре вы прилично напихали партнерам…
– Это не значит, что такова основная функция капитана. Капитана должны не то, чтобы бояться, а скорее уважать. То же и по отношению к вице-капитанам. Я всегда прислушивался к тем людям, которые были в «Локомотиве» капитанами. Ты не имеешь права нахамить этому человеку. Его слово – закон.
– Другие игроки к вам прислушиваются?
– Вроде у нас хорошо общение выстроено, а что футболисты говорят, когда меня нет рядом – этого я знать не могу.
фото: официальный сайт «Локомотива», entertainment.ru.msn.com
Григорий Телингатер 24/09/2013 в 15:38, обновлено 24/09/2013 в 17:01