В прошлых номерах «Советского спорта» мы подробно писали о том, что телекомментатор Василий Уткин
при всяком удобном случае адресует представителям «Локомотива» нелестные реплики. Природу этого явления корреспондент попытался понять в беседе с самим Василием.
при всяком удобном случае адресует представителям «Локомотива» нелестные реплики. Природу этого явления корреспондент попытался понять в беседе с самим Василием.
«ОШИБАТЬСЯ – НАША СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ»
– Вы согласны с тем, что «Локомотив» стал другим и меняется к лучшему? – вопрос Уткину.
– Не готов ответить определенно. Для серьезных оценок необходимо время. На старте мы увидели три совершенно разных матча. Пока непонятно, во что команда играет в атаке. Голы, как правило, приносят стандарты, а комбинационной игры совсем не видно. Передач на форварда Павлюченко даже меньше, чем ударов по воротам. Но изменения к лучшему состоят в том, что игроки стали лучше понимать, чего они хотят.
– От вашего имени нередко появляются отклики, которые обидны игрокам «Локо». Впрочем, публике весело.
– Я умею веселить публику, и не только в связи с «Локомотивом».
– «Тарасов думает тестостероном, вместо ног – две косы…» Не думаю, что игрок обрадовался, прочитав это.
– Он – футболист, будет играть. А я, комментатор, буду делиться впечатлениями. Это неизбежный процесс. На мой взгляд, Тарасов – слабый игрок, не уровня «Локомотива». Хороший он парень. Жена его стихи пишет. Только успехов могу им пожелать. Но я вижу, что у «Локомотива» возникает множество проблем из-за того, что в центре поля Тарасов. Не справляется он с обязанностями. И в этой оценке ничего личного. Буду рад, если ошибаюсь. Святая обязанность комментатора – ошибаться.
«ПРОЩЕ ЗАВТРАКАТЬ СО СМОРОДСКОЙ, ЧЕМ С ТОЛСТЫХ»
– Как известно, вы тесно общаетесь с Ольгой Смородской, вместе завтракаете в кафе. Но женщины, как известно, обидчивы. Вам не приходится оправдываться перед Ольгой Юрьевной за отклики в адрес «Локо»?
– Если я назвал ноги Тарасова косами, то ровно того же мнения придерживался и за завтраком. Я регулярно общаюсь со Смородской. Некоторые журналисты почему-то считают, что это меня как-то компрометирует. Но я же сам рассказал о совместных завтраках, не вы это выискали! Вот с Толстых – да, трудно позавтракать. Он рано встает и сам жарит себе яичницу. Смородская – бизнес-леди, у нее расписанный день. Мне сложно вставать к завтраку, день обычно начинается с обеда.
У меня как у руководителя много деловых контактов. Возвращаясь к сути вашего вопроса, скажу: если мы часто встречаемся, то наши встречи и есть свидетельство взаимопонимания.
– Правда ли, что тренер Кучук – не кандидатура Смородской, а кого-то из акционеров клуба?
– У меня нет оснований так думать. Не знаю, как искали Кучука. Он ведь не гриб подосиновик, которого заметили в лесу под кусточком. Мне кажется, что Кучук – ошибочная кандидатура вне зависимости от того, кто и как ее подбирал.
– Аргументируйте.
– Есть масштаб таланта, а есть масштаб личности. Человек может быть очень талантливым, но ему может не хватать сил и понимания, как претворить в жизнь свои знания. Кучук относится к типу людей, которые чрезвычайно много знают и многим интересуются. Он живет футболом. Но у меня сложилось впечатление, что он не выдерживает напряжения. Поддается общему давлению. Это меня и пугает. «Локомотив» – особый клуб, здесь давление как нигде. Потому что против «Локо» порой болеют его собственные болельщики. Поэтому я скептически оцениваю шансы Кучука. Он не знает, на что идет, и не справится.
«НАД ПАВЛЮЧЕНКО СМЕЯЛИСЬ ВСЕ»
– Напомню об истории с Павлюченко. А вдруг Роман, пригрозивший отрезать вам язык, не шутил?
– Я получаю угрозы ежедневно, в основном в комментариях к статьям, от неизвестных мне людей. После матчей чемпионата угроз становится заметно больше. Даже на крохотную, предельно корректную заметку об Арасе Озбилизе поступила реакция.
Я написал, что Озбилиз не гений, вот и все. Пришло не менее трехсот армянских проклятий со всего света. Не уверен теперь, что пограничник поставит мне штамп в паспорте, когда я, возможно, прибуду в Армению.
А то, чем пригрозил Павлюченко, безусловно, смешно. Он, похоже, осознал, что уже едет с ярмарки. В тот раз находился в возбужденном состоянии. Я его поучил на правах старшего товарища, объяснил, что так разговаривать недопустимо, и добился поставленной цели. Я был свидетелем того, как над Романом Павлюченко все посмеялись. В остальном желаю ему удачи. Чем чаще будет играть, тем чаще будем его обсуждать, радоваться успехам.