Денис Романцов до сих пор отказывается верить, что «Локомотив» действительно продал лучшего защитника в «Aнжи», но уже осознает последствия этого трансфера.
В трансферах «Анжи» всегда интригует легкая недосказанность. Вот вы, например, когда-нибудь слышали, чтобы футболиста сначала покупали, а затем возвращали в прежний клуб – якобы «из аренды»? В «Анжи» такое возможно. Сообщение на официальном сайте клуба от 13 августа 2011 года:
Руководством нашего клуба было принято решение о приобретении всего комплекса прав на нападающего Александра Прудникова.
ФК «Анжи» решил воспользоваться своим правом на выкуп трансфера футболиста в соответствии с арендным договором, действующим между клубами, о чем вчера надлежащим образом был проинформирован ФК «Спартак» (Москва).
Александр проведет в «Анжи» ближайшие три года.
ФК «Анжи» решил воспользоваться своим правом на выкуп трансфера футболиста в соответствии с арендным договором, действующим между клубами, о чем вчера надлежащим образом был проинформирован ФК «Спартак» (Москва).
Александр проведет в «Анжи» ближайшие три года.
6 июня 2012-го на том же ресурсе появляется новое сообщение:
ФК «Анжи» и Александр Прудников решили не использовать опцию продления аренды, и Александр возвращается в ФК «Спартак».
Интригует, правда же? Какая опция, какая аренда, какое возвращение в «Спартак», если приобретался «весь комплекс прав» и заключался контракт на три года? Ну это ладно, за десять месяцев, что разделили две новости, в «Анжи» сменилось четыре тренера, несколько генеральных директоров и пресс-атташе – всякое бывает. Никто бы и не вспомнил эту забавную историю (тем более что Прудников до «Спартака» толком и не доехал), если б «Анжи» снова не заинтриговал.
Андрей Ещенко – самое удачное, прозорливое и просто лучшее приобретение в футбольной жизни Ольги Смородской – высадился в Дубае, чтобы сфотографироваться с Гусом Хиддинком и приступить к тренировкам в составе его команды. Официальные сайты нового и старого клуба Андрея по случаю самого шокирующего пока трансфера года отметились публикацией содержательных заметок, информационная ценность которых свелась к тому, что «Локомотив» желает Ещенко удачи в дальнейшей карьере». Боюсь ошибиться, но, кажется, даже газета «Правда» в 1952-м написала о поражении от югославов на Олимпиаде как-то поразвернутей.
Ни «Локомотив», ни «Анжи» не сообщают о сумме, посреди сезона обеспечившей переход основного игрока сборной из одного топ-клуба в другой, но так уж и быть – подмигнув друг другу, мы с пониманием отнесемся к этому традиционному для РФПЛ упущению. Удивительно-то другое – оба клуба не разглашают даже срок контракта Ещенко с «Анжи»! И если «Локо» молчит лаконично, то «Анжи» маскирует эту странную тайну совершенно зубодробительной конструкцией: «С футболистом заключен трудовой контракт рассчитанный на долгосрочное сотрудничество» (пунктуация сохранена – Sports.ru).
Слушайте, ну вы ведь не Прудникова гоняете из Тарасовки в Кратово и обратно. Речь, как-никак, о лучшем крайнем защитнике страны, совершившим самый мощный качественный прорыв (ок, наряду с Кокориным) в 2012 году. В нашем футболе и так хватает многозначительной тишины на сакраментальные темы, издевательских секретов и корпоративных недомолвок (в том числе и тех, что генерируют «Локо» с «Анжи»), чтобы городить их снова и на пустом месте. «Трудовой контракт», «долгосрочное сотрудничество», «пожелания удачи» – если бы мне посчастливилось проснуться сегодня болельщиком «Локомотива», настолько скупое и сухое объяснение внезапного ухода ведущего игрока я бы счел за оскорбление.
Дело не только в том, что Ещенко уходит именно в тот клуб, с которым «Локомотив» делил осенью черкизовский стадион. И даже не в том, что совсем недавно Ещенко сфотографировали для январской странички клубного календаря «Локо» (в прошлом году на сентябрьской красовался Ибричич, а на октябрьской, если не ошибаюсь, – Да Кошта, так что – не беда). Дело в другом.
Ольга Смородская третий год ставит перед клубом амбициозные задачи, закаляется в неудачах и буквально навязывает свои амбиции снова и снова. Не получилось вчера, не получается сегодня, но – цитата – «мы еще поборемся» и «надо завоевывать, а не жить прошлым». Пробивной, нигилистический оптимизм, в котором можно было найти даже некоторое обаяние (и я, кстати, искренне пытался), если бы в одно субботнее январское утро вся эта бравурная софистика не обесценилась лаконичной отпиской на официальном сайте: Ещенко продан, желаем удачи.
Оказалось, что всего-то в десяти очках от «Локомотива» есть команда, которой за 11 туров до конца чемпионата можно вот так вот взять и уступить ведущего игрока. Игрока, у которого не заканчивается контракт, который не устраивает никаких забастовок в духе Алиева и который – что самое прекрасное – всегда мечтал играть именно за «Локомотив».
Все помнят, что нет такого преступления, на которое нельзя пойти ради 300 процентов прибыли, все знают, что Ещенко нанимали как свободного агента, а отпускают за несколько (сколько бы их ни было) миллионов евро. Но если «Локомотив» вдруг сделался донором вроде «Амкара» или «Краснодара», готовым ради нескольких миллионов ослабить себя и усилить соперника по чемпионату, неплохо бы это как-то официально проартикулировать, а не строить из себя топ-клуб, которому из года в год немного не везет. После продажи Ещенко в «Анжи» «Локомотив» никакой уже не топ-клуб, а паровоз из эпилога «Комедии строгого режима» – мнящий, что мчит в упоительное будущее, а на самом деле – наматывающий круги.
Хотя, конечно, никто не возьмется исключать, что через десять месяцев на официальном сайте «Анжи» короткой строкой не промелькнет:
ФК «Анжи» и Андрей Ещенко решили не использовать опцию продления аренды, и Андрей возвращается в ФК «Локомотив».