- Приезжайте к половине одиннадцатого - занятия назначены на это время, - сообщили нам в пресс-службе "Локомотива".
Правильно сообщили, да не учли одного обстоятельства: перед тренировочными упражнениями на поле Жозе Коусейру решил провести с командой собрание, посвященное вроде бы "теории". Перед стопроцентно тренерским "Рубином" - самое оно. И "теория" явно затягивалась.
Время близилось к одиннадцати, нудный холодный дождик надоедал все больше и больше, а на газоне маячили только две малознакомые фигуры - тренер по физподготовке Жозе Эркулану и тренер вратарей Витор Силвештре. Но в какой-то момент стало интересно: Силвештре установил ряд мячей метрах в пятнадцати от ворот и начал посылать их один за другим в ворота. Да как - укладывая точно по "девяткам"!
- А вы не собираетесь заявить его как игрока? - тут же поинтересовался кто-то у пресс-атташе клуба Андрея Лялина. Тот в ответ только улыбнулся, а мы с коллегами решили по-спорить: попадут ли в цель все пять из очередной партии мячей. И сглазили португальца: первый же встретился со штангой, а следующий и вовсе улетел куда-то туда, где до него летали только самолеты, периодически заходящие над Баковкой на посадку во Внуково.
Но Витор быстро справился с волнением, настигшим его, видимо, в связи с неожиданным ажиотажем вокруг его персоны (сразу восемь журналистов!), и остальные три мяча отправились туда, куда и следовало. Похоже, у Силвештре могут по-учиться не только вратари!
Но вот наконец из здания базы появились футболисты. Смотрю на часы - 11.10. Однако! "Рубин", очевидно, препарирован до мельчайших составляющих. Осталось понять, кто будет претворять замыслы маэстро Жозе в жизнь. К тренировке приступили 22 человека. Не хватало Тарасова - "у него есть небольшие проблемы", пояснил после занятий сам Коусейру.
Нет и голкипера Фильцова, который в игре с "Лучом-Энергией" получил травму передней поверхности четырехглавой мышцы правого бедра. Ориентировочный срок его восстановления - около трех недель. Ну а третьего отсутствовавшего, Дмитрия Торбинского, я встретил чуть позже - у тренажерного зала. Последствия травмы правой ноги, едва не оторванной еще в матче с нижегородской "Волгой", по-прежнему дают о себе знать - хавбек вынужден держать себя в тонусе на тренажерах, где больная нога не задействована. И только тщательное обследование в Германии, куда Торбинский собирается, покажет всю глубину проблемы.
Часовая тренировка прошла в обычном для Коусейру ключе - после интенсивной разминки все упражнения были только с мячом. Большие "квадраты" сменяла двусторонка на полполя, после чего последовала отработка некоторых игровых моментов.
Основная часть занятий закончилась, дождь припустил еще сильнее, и большинство игроков потянулось на базу. Коусейру остановил Ибричича и при помощи подозванного "переводчика" Илича начал ему что-то обстоятельно втолковывать. А с десяток футболистов остались на газоне поупражнять удары. Вскоре их число поредело, оставшаяся же "шестерка" заключила пари с голкипером Антоном Амельченко. Тот для победы должен был отразить все 6 ударов с линии штрафной. Один пропущенный - матч заканчивался вничью, два и более - победа бьющих.
Заметив пристальное внимание бригады "СЭ", бомбардиры (Станислав Иванов, Игнатьев, да Кошта, Лоськов, Сычев, Шишкин) начали слегка играть на публику, сопровождая удары партнеров возгласами: "Ну это на 5,5 - не больше!" Между тем проиграв первую серию, Амельченко заставил всех кувыркаться (это была цена пари) во второй. А в двух следующих команду бьющих спасал только Роман Шишкин. Вот кто оказывается лучший бомбардир в "Локо"! Интересно, а "Рубин" об этом знает?