Специально для телеграм-канала «Европейский Паровоз» — перевод этого интервью, из которого можно хорошо понять, что за характер у 25-летнего чешского форварда.
«В этом сезоне хочу выйти в финал Кубка России»
— Что вы успели узнать о московском «Локомотиве»?
— Всё очень позитивно. Перед рождеством мы пообщались со спортивным директором мистером Цорном, он кратко рассказал мне о проекте, который запускают в клубе. Я был крайне заинтересован.Также я почувствовал огромный интерес «Локомотива» ко мне. Я прошел медосмотр в Праге под руководством человека из московского клуба и в воскресенье вылетаю в Испанию на сбор, чтобы увидеться с командой — там будет возможность всё обсудить.
— Что больше всего впечатлило вас в услышанном о видении проекта?
— В «Локо» выбор в мою пользу сделали аналитики совместно с тренером и руководством. Меня это привлекло больше всего, потому что я был тщательно проанализирован. «Локомотив» — один из крупнейших клубов России, у него огромный потенциал, каждый год он играет в еврокубках, а в последние несколько лет даже несколько раз выходил в Лигу чемпионов. Это мне тоже понравилось. Я считаю, что сделал правильный выбор.
— В общем, амбиции выше, чем нынешнее шестое место в турнирной таблице?
— Определенно. Если мы посмотрим на таблицу, то третье место в пределах досягаемости, за второе место тоже можно побороться. Планы самые большие. Моё желание — выйти в финал Кубка в этом сезоне. А в следующем сезоне будет видно.
— Что станет для вас самой большой переменой в жизни? Вы когда-нибудь раньше бывали в России?
— Нет, ещё никогда. Я видел Москву только на фотографиях. Я жил в деревне, рядом с лесом, а теперь еду в этот огромный город. Для меня это будет небольшим вызовом, но уверен, что скоро привыкну.
— Вас не беспокоят эти перемены?
— Я не переживаю. Думаю, всё будет хорошо. Я еду туда в основном ради футбола. Конечно, я обязательно найду время, чтобы посмотреть Москву, но я хочу сосредоточиться на футболе. Это самое важное для меня. Сначала я буду там один, нужно будет найти хорошее жильё, а потом моя девушка переедет ко мне.
— Летом ходили разговоры о вашем переходе за границу, интерес проявлял «Сток Сити» из английского чемпионшипа. Вы чувствуете облегчение теперь, когда трансфер за границу состоялся?
— Интерес «Стока» был не таким серьёзным, как у «Локомотива». Когда летом «Славия» отклонила вариант с трансфером, я не повесил нос. Я подумал, что зимой может появиться что-то ещё. И это произошло: поступило предложение, от которого невозможно отказаться. Я думаю, что для «Славии» оно было интересным и в финансовом плане.
— И всё же, разве летом вы не были разочарованы, что переход в Англию не состоялся?
— Только на мгновение. А потом в «Славию» пришли такие конкуренты, как Михаэл Крменчик и Иван Шранц.
— Как вы отнеслись к приходу Михаэла Крменчика?
— Конкуренция — это здорово, она помогает всем. Но, с другой стороны, у нас было четыре игрока на одну позицию. Это тяжело принять, но когда играешь в Чехии в большом клубе, нужно быть готовым к конкуренции. Нам обоим сказали, что мы будем играть в два нападающих. Мы сыграли так примерно дважды и в концовке ещё одного матча. Представления, которые были у тренера, не совсем сбылись. Но это не моя забота, а дело тренера, какую тактику он придумает на игру. Мы должны были уважать это.
«В «Славии» я заткнул рты сомневающимся»
— Как вы оцениваете осеннюю часть сезона в «Славии»?
— Здорово получить преимущество в одно очко после первой части чемпионата. Это ничего не значит, но эта точка может стать и финальной. Все идут довольно ровно. В остальном, я считаю, что с личной точки зрения осень была неплохой, у меня были результативные баллы в лиге и в еврокубках. Пришло время сделать следующий шаг. Не знаю, было ли бы оптимальным для всех сторон, если бы я остался ещё на шесть месяцев.
— За полтора года в «Славии» вы выиграли чемпионат, Кубок страны, дошли до четвертьфинала Лиги Европы, забили 32 гола. Вы должны быть счастливы, верно?
— Несомненно. Я заткнул рты некоторым сомневающимся, которые высказывались, когда я пришёл в «Славию». Я верил в себя. Я доказал себе, что могу играть в такой команде. Я думаю, что 32 гола за полтора года — это фантастическая цифра. В прошлом сезоне мы выиграли всё, что могли. В нынешнем мы плохо стартовали, были не в лучшей форме. К сожалению, так бывает — мы не попали ни в Лигу чемпионов, ни в Лигу Европы. Пришлось довольствоваться Лигой конференций. Нашей целью было выйти в евровесну, что мы и сделали. Теперь дело за парнями. Я скрещу пальцы за них, и когда будет возможность, буду смотреть игры «Славии».
— В чём вы добились наибольшего прогресса в «Славии»?
— Я ощущаю большой прогресс в личной жизни. Я стал спокойнее и переношу это на поле. Я использую сильные стороны, которые у меня есть. Тому, что есть во мне, нельзя обучить. Все говорят, что я забиваю лёгкие голы, забиваю со стандартов. Но кто-то должен вбежать в штрафную и правильно выбрать позицию. Я думаю, это важно. Иногда, когда я слушаю некоторых экспертов или натыкаюсь на какие-то высказывания, просто качаю головой. Но каждый видит вещи по-своему.
— Когда вы пришли в «Славию», то сами говорили, что вам нужна твёрдая рука, как у тренера Павела Хофтича в Либереце. Нужна ли она вам сейчас?
— Сейчас мне это уже не так необходимо. С другой стороны, если бы я сильно изменился, то Кухта не добился бы успеха. Я немного изменился, но в хорошем смысле. Это не может повредить мне на поле. Что касается тренеров, каждый из них отличается от другого, у каждого своя специфика. Пан Хофтих был таким, таким же был и Зденек Хоуштецки, помощник тренера «Славии», у которого особый стиль работы. Его волну нужно словить, понять его. Тот, кто не принимает его, не может быть в «Славии». Если кто-то облажается, у него не будет шансов в «Славии».
«Некоторых любят, потому что они всегда кивают. Но когда все кивают, нет движения вперёд»
— Говорят, что после вашего отъезда атмосфера в раздевалке «Славии» наладится. Что вы об этом думаете?
— Я не овечка. Не знаю, станет ли атмосфера в раздевалке лучше после моего ухода. Но я всегда говорю правду. Считаю, что так и должно быть. Если мне что-то не нравилось, я говорил об этом. Было два таких случая.
— Один — после матча с варшавской «Легией» в квалификации Лиги Европы. Тренер Йиндрих Трпишовски после этого сказал, что он вам серьёзно высказал после этого.
— Мы играем в таком клубе, как «Славия», и первый тайм в Будеёвице был катастрофическим. После перерыва всё изменилось после появления трёх игроков, но так нужно играть весь матч. Если хотите выигрывать титулы, то должны играть так всё время, а не только после перерыва.
— У вас было чувство, что некоторые люди в «Славии» вас недолюбливали?
— Конечно, некоторые люди не любят, когда кто-то абсолютно честен. Кого-то любят, потому что он всё время кивает. Но когда все кивают, ты не двигаешься вперёд ни как человек, ни как футболист. Я думаю, это неправильно.
— Как вы собираетесь осваиваться в новой обстановке?
— Я смогу добиться успеха в России, только если буду усердно работать на поле и хотя бы немного выучу русский язык. Это продемонстрирует, что мне не наплевать на людей в клубе и на саму команду. Я буду усердно работать и верю, что смогу реализовать свои навыки и помочь команде. Только так я смогу привлечь людей на свою сторону.