СМОЖЕТ ЛИ «ЛОКОМОТИВ» ВЫИГРАТЬ РПЛ?
— Будем биться за это. У нас есть хорошая атмосфера, дисциплина, готовы каждый раз биться на поле. Где будем в конце, не хочу и не могу сейчас сказать. Но для меня всегда цель — это первое место. Какую задачу ставило руководство, когда подписывали контракт? Быть среди лидеров. Но мне этого мало, я хочу быть первым. Мы попробуем это сделать.
КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ НИКОЛИЧА В РОССИИ?
— Я учу русский. Сначала учил по интернету, сейчас занимаюсь с профессором. И в России говорю на базе каждый день. Язык учу до сих пор, через день. Квартиру снимаю в центре Москвы. Очень удобно. Я люблю гулять пешком. И так много в машине времени провожу. На метро не передвигаюсь.
— Чего мне не хватает, так это семьи. Я — семейный человек. Трудно без них. Но, думаю, скоро мы будем вместе. Они всегда меня поддерживают. Знают, какое давление в футболе. А решения я принимаю самостоятельно.
— Нельзя говорить, что для меня Россия — это трамплин. У меня нормальный путь. Мне 41 год, добивался успехов. Я стал самым молодым тренером в истории Балкан, возглавившим профессиональный клуб высшей лиги. Работал в «Воеводине» и «Партизане» в Сербии, возглавлял «Олимпию» в Словении, «Видеотон» — в Венгрии. Но это все уже история. В футболе неважно, что было вчера. Только то, что сегодня и завтра.
— Я чувствую себя хорошо в России. Я тренирую уже 20 лет. Хотя как человек я еще достаточно молод. И мне нравится работать под давлением, когда нужно дать результат. Каким я вижу «Локомотив»? Я хочу «Локомотив», который будет побеждать.
О НАЧАЛЕ ПЕРЕГОВОРОВ С «ЛОКО», КУРСЕ НА МОЛОДЕЖЬ И АТАКУЮЩЕМ ФУТБОЛЕ
— Когда начал вести переговоры с «Локомотивом»? В начале мая. Раньше никаких контактов не было, одни слухи. Официальные контакты начались в конце апреля — начале мая. Для меня в футболе есть святые вещи: игроки, коллеги и команда. Семин — коллега, который выигрывал много титулов с «Локо», он легенда клуба. Я всегда с уважением относился к нему, но знал, что легко не будет. С Семиным никогда не общались. Когда пришло предложение, мне сказали, что у Семина заканчивается контракт, и они ищут нового тренера. Специалисты, которые остались в тренерском штабе после ухода Семина? Очень хорошие ребята, у нас сложились очень хорошие отношения. У нас была основная цель — попасть в группу ЛЧ, сейчас три очка до первого места. У нас было самое сложное расписание игр из всех команд в верхней части турнирной таблицы.
— Привлечение молодежи? Нормально, если это цель клуба, но для меня как тренера главное — это результат. Играет сильнейший вне зависимости от того, сколько ему лет.
— Никогда не говорил про атакующий или неатакующий футбол. Любой тренер хочет играть в атаку, но нельзя забывать об обороне, стандартах, контратаках — как своих, так и соперника. Для меня самое главное — это баланс. Схема — для меня также не так важна, главное — результат. Мне нравится 4-4-2 с ромбом в середине, 4-3-3, но схема не играет в футбол, играют футболисты. Главное — это дисциплина.
О СОПЕРНИКАХ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ
— Мне понравился жребий. Трудная группа, но зато будет большая мотивация. чтобы показать себя против лучших. Будет трудно, но это нормально для ЛЧ. «Бавария» и «Атлетико» — понятно, это лучшие команды. Но и «Ред Булл» — очень хорошая система, работает с умом. Если я хочу, чтобы «Локомотив» показал себя на поле, я должен верить в игроков. Для меня моя команда — самая лучшая. Должны играть с «Баварией» и «Атлетико» в умный футбол, на результат. Мы можем выйти на поле и радоваться, что получили такой шанс, а можем усложнить игру «Баварии» и «Атлетико». Получится ли сделать это с таким составом? Мы попробуем.
О ТРАНСФЕРАХ. ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ С МАНДЖУКИЧЕМ И КАК РАЗВИВАЛАСЬ ИСТОРИЯ С КУЗЯЕВЫМ?
— С этим коронавирусом трансферное окно очень странное — закрыто два дня назад. Сейчас мы в «Локомотиве» перестроили команду. Ушел Хеведес, ушел Жоау Мариу, ушел Фарфан. В «Аталанту» перешел Леша Миранчук. Получил, к сожалению, травму Баринов. Мне очень жаль, что он не с нами. Он — половина команды. Может, и больше — по менталитету и качеству. У нас теперь новая команда.
— У нас не так много денег, чтобы покупать дорогих игроков. Мы ждали, смотрели ситуацию на рынке. Самый главный вопрос для меня был — центральный нападающий. Мы вернули Смолова, купили молодого Лисаковича, у нас есть Эдер. Нам нужен был забивной форвард. Опытный, помогающий партнерам игрок с характером. Мое первое желание — Марио Манджукич. Я не знаю, почему не получилось. Только слухи. А они меня не интересуют. Появилась возможность взять Зе Луиша. И очень быстро оформили трансфер.
— Кузяев? Я не знаю, почему с переходом не получилось. Жаль, что он не с нами. Мы говорили по телефону, он звонил мне. Я был бы счастлив, если бы он был с нами, но сейчас это уже история.
О КОНТРАКТЕ ЧОРЛУКИ
— Контракт Чорлуки заканчивается, на эту позицию есть молодой Мурило. Мы купили Лысцова — воспитанника клуба и свободного агента Райковича. Они качественные игроки, хорошо для атмосферы в клубе. Для меня это важно. К сожалению, Чорлука получил травму, поэтому Райкович появится на поле. Всем новым игрокам необходимо время на подготовку, но у нас на это времени не было.
О КОРОНАВИРУСЕ У ГИЛЕРМЕ И РЫБУСА
— Я говорил с обоими. Часов пять назад. Они оба здоровы. Это самое главное. Никто пока не знает, что с ними. Они чувствуют себя хорошо. Дай бог, чтобы так было и дальше. Посмотрим, как эта ситуация будет развиваться дальше. Мы сделали все тесты утром. Никто не заболел. Все хорошо себя чувствуют.
О КРИТИКЕ СУДЕЙ
— Это не мой стиль. Все ошибаются — и игроки, и тренеры. Так и судьи. Мне не понравилось, что так много разговоров о судействе было в начале сезона. Я здесь иностранец. И я думаю, что нужно делать позитивные вещи. Нужно делать так, чтобы стало лучше. Футбол здесь неплохой. А то, что пока не очень хорошо… Так работать надо, — заявил Николич в эфире «Все на Матч».
— Я всегда говорю только о своей команде. Мы продолжаем работать. Каждый должен думать позитивно, работать на своем месте. Тогда не будет вопросов к судейству. Но это футбол. Он ничего не значит без эмоций. Они очень важны. Я хочу отправить свое сообщение — счастлив, что мы играем с болельщиками. Смотрю, где играют без них — это совсем другая игра.