
— Как в Москве оказался? Далековато от Владивостока
— Был турнир «Кожаный мяч» для непрофессиональных команд. Так как я занимался в команде, которая не имела отношения к «Лучу», она, можно сказать, была непрофессиональной. Победили в этом соревновании и поехали в Париж, после чего в 13 лет позвонили селекционеры из «Локомотива», «Спартака» и ЦСКА и пригласили. Выбор пал на «Локо», потому что там были знакомые ребята, только на год-два старше меня. Плюс условия получше: интернат, школа – все в одном комплексе. А в «Спартаке» все было немножко сложнее, нужно было ездить куда-то постоянно. Так, в 13 лет я переехал в Москву, там месяц побыл, и дальше пошли подростковые проблемы: колени начали болеть, плюс молодой был – скучал по маме. Так и вернулся во Владивосток. Через год ситуация повторилась, звонили снова. Мама сказала: «Не могла не дать тебе шанс, чтоб ты меня потом всю жизнь винил», и в 14 лет вновь в Москву поехал. Жил в интернате, раз в полгода ездил домой, родители не приезжали вообще.
— Как справлялся?
— Психологически было тяжело. Плюс много ребят в интернате было из ближайшего Подмосковья или в 4-5 часах езды на поезде. Таких далеких, как я, были единицы. Естественно, было тяжело, но благодаря этому выработалась самостоятельность, привык все сам решать, что мне очень помогло в жизни и карьере.
— Сразу защитником начинал?
— Нет, всегда играл нападающим до переезда в Москву. Даже до турнира «Кожаный мяч» на чемпионате края, города был лучшим бомбардиром. Потом постепенно начали опускать, сначала играл под нападающим, а на турнире «Кожаный мяч» поставили защитником. Сказали: «Большой, бьешь далеко, будешь защитником» (смеется). И на этом турнире, кстати, я получил приз лучшему игроку в этом амплуа. Как таковых, конечно, навыков не было. Только в 14 лет начал понимать, что да как. Больше «летел» в атаку.
— Бей-беги?
— Ну да. Этот пробел, конечно, иногда сказывается, причем до сих пор. Грамотная позиционная игра и отбор – все идет с детства. Когда начинаешь это изучать с 14 лет, какие-то пробелы остаются.
От Красножана до Коусейру
— Переход из молодежного футбол во взрослый у всех проходит по-разному. Как у тебя?
— Стабильно играть в «Локомотиве» я начал, наверное, при Красножане. Один из лучших периодов был. Тогда у нас играло очень много российских ребят. Играли неплохо. Потом пришел Коусейру. Первое время я не играл у него. Потом дали шанс. С португальцем у всех молодых игроков были очень хорошие, человеческие отношения. Естественно, где-то сказывалось, что много молодых, отсюда проявлялась нестабильность, и, наверное, это сказалось на результатах. Потому что тот сезон был переходным и было деление на восьмерки. На втором этапе все игры были с топ-клубами, тогда и сказалась наша молодость и неопытность.
— Обычно молодые защитники прибавляют, играя в паре с опытным защитником. В том же «Рубине» Кверквелия равнялся на Шаронова и Наваса. А у вас партнером был Беляев. Не помешало?
— Главное, на мой взгляд — это взаимопонимание на поле, чувство партнера, страховка. Просто какая-то химия должна быть. И нет разницы, 20 лет партнеру или 30. Ну а в «Локомотиве» я ведь играл и с Дюрицей, и с Чорлукой. Конечно, кого-то ты понимаешь лучше, кого-то лишь со временем лучше, но в этом никаких проблем абсолютно.
— Что случилось дальше, почему после такого яркого старта при Коусейру потерял место в основе «Локомотива»?
— После Коусейру был у нас, по-моему, Билич. У него тоже играл первое время, потом совершил какие-то 2-3 ошибки подряд. Любой тренер на его месте убрал бы игрока. Разговаривал со мной, говорил — «не переживай», но, если человек ошибается постоянно, ему требуется замена. Никаких проблем не было с Биличем. Никаких обид, он очень хороший человек. Думаю, он доказал, каким является тренером со сборной Хорватии и «Бешикташем». Потом в «Локомотив» пришел Кучук, и на сборах у нас с ним был разговор, что он видит меня в паре с Чорлукой. Но позже меня скосила сильная ангина и температура под 40. Весь сбор у меня ушел на восстановление здоровья, потерял 5-6 кг за это время. А там и сезон начался. Все прекрасно помнят: Дюрица с Чорлукой играли, «Локомотив» чуть ли не до конца сезона за первое место боролся. Думаю, никакой тренер не будет менять такую наигранную пару, которая хорошо играет. И я понял, что сидеть нет смысла, надо что-то менять.
Полное интервью






