– Со времени нашего первого разговора "Начистоту" прошло почти полтора года. Что нового за это время произошло в жизни гражданки Лопыревой Виктории Петровны?
– Перемен много. И все те, кто следит за футболом так или иначе, в курсе того, что происходит в моей жизни. Интернет помогает.

– И все-таки народ теряется в догадках – вы замужем или нет?
– Быть может, кого-то огорчу, а кого-то и обрадую – я в разводе. В прошлый раз я приходила на передачу в статусе жены футболиста, а теперь, можно сказать, нахожусь в роли свободного агента. Но на сей счет нисколько не комплексую. Что касается моей творческой жизни, то в ней появилось больше времени для самореализации и поиска. Такие ситуации – повод остановиться-оглянуться. Ну и, конечно, футбол не ушел из моей жизни: я стала послом чемпионата мира-2018 от своего родного города Ростова-на-Дону.
– Как-то вы признались, что когда впервые пришли на передачу "Футбольная ночь", то с ужасом поняли: "Бог ты мой, я же в футболе ничего не понимаю!" С тех пор прошло прилично времени. Уже стали экспертом?
– За столько лет, конечно, что-то стала понимать (смеется). Провела два месяца в Париже в качестве ведущей и посла чемпионата мира, где не пропустила ни одной игры! Если не попадала на стадион, то смотрела чемпионат по телевизору с коллегами – Юрой Черданцевым, Костей Геничем и другими ребятами. Причем не только топовые матчи. Спасибо людям из футбольной среды, которые меня окружают. Благодаря им уже уверенно могу говорить о том, где команде не хватило защиты, а где ее атака сыграла слабо. На роль эксперта, ясное дело, не претендую. Но разбираюсь в футболе лучше, чем любая другая девушка, и чуть хуже, чем среднестатистический парень-болельщик.
– Кем было сделано предложение стать послом мирового первенства от Ростова-на-Дону?
– Мне позвонили из администрации области и предложили стать участницей этой почетной миссии. Это было достаточно неожиданно. Обрадовалась безумно – такая честь!
– Что же входит теперь в ваши обязанности?
– Представлять город, получивший право стать одним из хозяев турнира, за которым будет следить весь мир. И поверьте, тем, кто приедет на этот праздник футбола, у нас понравится. В Ростове есть на что посмотреть. Недавно к нам приезжала съемочная группа ФИФА, чтобы отснять видеоролик о городе, в котором я выступила в роли экскурсовода. Так вот, они пришли в восторг от увиденного. Особенно от нашего красавца Дона.

– Наверное, прежде всего от левого берега Дона, вдоль которого вытянулись лучшие рестораны города?
– До левого берега мы не добрались. Иначе бы их командировка затянулась надолго. Но гостям хватило и правого берега, где также много красивых мест. Надеюсь, что нам удастся сделать из грандиозного футбольного форума незабываемое событие.
– А нет опасения в нынешней напряженной обстановке, когда определенные силы хотели помешать нашим спортсменам выступить на Олимпиаде, что все это может перекинуться и на проведение в России чемпионата мира по футболу?
– Уверена, этого не произойдет. Грустно и обидно за тех, кому запретили выступать на Играх в Рио. Люди четыре года готовились к главным стартам карьеры, а тут такая несправедливость. А ведь у кого-то это, возможно, был последний шанс подняться на пьедестал. Остается надеяться, что все случившееся не более чем печальное недоразумение, которое останется в прошлом.
– Кстати, еще один посол мирового первенства, ваш земляк и коллега Дмитрий Дибров, страстный поклонник родного клуба. А вас можно считать болельщицей "Ростова"?
– Конечно! Очень радовалась успеху ребят в прошедшем сезоне. Как у нас в городе говорят, это серебро дороже золота. "Ростов" стал примером для всех других команд, которые никогда не претендовали на что-то высокое. До повторения сказки "Лестера" не дотянули, но зато подарили мечту тем командам, кто пока не замахивается на высокие места, но думает о них. А то ведь из года в год почти одно и то же: ЦСКА – "Зенит", "Зенит" – ЦСКА… И очень здорово, что удалось продлить контракт с Бердыевым.
[img]http://ua.sovsport.ru/s/blog/f/60801.jpg?t=1422530384[/img]
– Но слухи опять ходят нехорошие…
– Будет очень грустно, если он покинет клуб. Курбан Бекиевич, не уходите из "Ростова". Пожалуйста!
– Известно, что вы всегда были неравнодушны к футболистам-романтикам. Один из них защитник "Ростова" Новосельцев, прямо на поле сделавший предложение руки и сердца своей возлюбленной. А вы могли бы устоять в такой трогательной обстановке, при полных трибунах перед человеком, который бы, возможно, и не слишком нравился Виктории Лопыревой?
– Ой, сразу и не ответишь. Наверное, мне надо дождаться такого момента. Не теряю надежды, что он наступит.
– А кто, на ваш взгляд, самый романтичный футболист России?
– Всю жизнь игрой живет Акинфеев. Человек, который достоин громадного уважения, бесконечно предан своей нелегкой профессии. В свое время Игорь остался в России, хотя имел возможность уехать и выступать на другом уровне.
– В прошлый раз вы говорили, что вам нравится Месси не просто как футболист, а еще и внешне.
– Не совсем так. Я сказала, что Роналду симпатичнее, а Месси – гений.
– Во время чемпионата Европы кто-то еще выпустил стрелу в ваше хрупкое сердце?
– Внешне наибольшее впечатление произвел нападающий сборной Италии Пелле. Он очень много тратит геля на прическу. Но она ему к лицу. Что касается игровых характеристик, то здесь отдаю предпочтение форварду сборной Уэльса Бэйлу. Он показал космический футбол – "сечет" поляну, перепахивает ее на космических скоростях, просчитывает ходы.
– Хвостик на голове валлийца украшает мужчину?
– Это дело вкуса.(Смеется.) Мне лично нравится.
– В составе нашей сборной столь ярких фигур не увидели?
– Конечно, всегда романтично видеть на поле своего бывшего любимого мужа. Но, к сожалению, романтики не вышло. Хотя у нас с Федором (Смоловым. – Прим. "СЭ") по сей день хорошие отношения. Искренне рада его успехам в "Краснодаре", дружу с его родителями. Дай ему Бог удачи!
– Раз уж мы о Смолове заговорили. Почему у него во Франции не получилось?
– Так у всех не получилось! Мне кажется, что ему слева играть неудобно. К тому же рядом с Федором, как в "Краснодаре", не было Мамаева. Я, конечно, не тренер. Пусть анализируют другие. К тому же команду подкосили травмы Дзагоева и Денисова. Кроме того, ребятам не хватало единства. Создавалось впечатление, что на поле выходили несколько разных компаний. Это не просто ощущение. Знаю об этом точно.

– Перед матчем с Англией я вас просил назвать наш состав, и он полностью совпал с выбором Слуцкого. Знали заранее, кто выйдет на поле?
– Просто на тот момент у нас совпало видение. Очень хорошо отношусь к Слуцкому и как к человеку, и как к тренеру. Могу только представить, каких сил ему стоило пережить все то, что произошло с нашей командой во Франции.
– Что больше всего удивило в игре российской сборной?
– Результат, который разочаровал всех. Я не исключение.

– Читали петицию о роспуске сборной?
– Видела, но не подписывала.
– Почему?
– Убеждена, что причина не только в футболистах. И если сейчас распустили бы сборную, то это не означает, что в следующий раз мы не увидим в ней тех же ребят с несколькими новичками в составе. И чего мы добьемся? Нужно начинать с другого. Когда игроков называют богатеями, надо понимать, что они ничего не украли, а получили заработанное. И распоряжаться своими деньгами они вправе как хотят. Это, если касаться финансовой стороны. А теперь о главном: в России надо развивать детский и молодежный футбол, чтобы у ребят была возможность тренироваться, чтобы были крытые площадки для занятий. Можно сто раз говорить о том, что мы не футбольная страна, но миллионы мальчишек обожают эту игру. Для них игроки сборной – кумиры. Да, мы не Испания, не Португалия, не Германия, не Аргентина. А в Исландии футбол разве национальный вид спорта? Зато, как ее ребята выступили! И домой приехали героями. Разве из 145 миллионов жителей России мы не найдем 20 человек для сборной? Уверена – найдем! Надо только искать.
– Прямо речь для президента РФС. Первым за вас проголосую.
– Нет-нет, не кличьте на меня беду! (Cмеется.) Я просто искренне люблю футбол.

– Не хотите в президенты? Зря, а так бы летали за границу бизнес-классом…
– Я и так им летаю.
– Помню, как разок вы летали в Екатеринбург.
– Ну и память у вас! (Смеется.)
– Что оставила работа на "Матч ТВ"?
– Для меня была большая честь оказаться на Euro. Это мой первый чемпионат такого масштаба. И мне очень приятно было получить предложение такого популярного канала. Ну и, конечно, это бесценный опыт, который в будущем обязательно пригодится.
– Какой эфир был самым интересным?
– Все они были классными: за спиной Эйфелева башня, а ты говоришь в Париже: "Добрый вечер, друзья, вас приветствует Виктория Лопырева".
– Кто из гостей запомнился?
– Самым первым был Андрей Аршавин. Он специально прилетел из Казахстана. С ним было интересно – нестандартные взгляды на игру, неожиданные оценки участников. Это был мир футбола большого мастера.
– Атмосфера праздника сохранилась до самого конца?
– Да. Когда португальцы праздновали победу на чемпионате в аэропорту, то пели песни, вели себя шумно, не скрывали радости. Расстроенные французы даже не очень хотели их выпускать. Открыли одно окошко регистрации. Но португальцы не огорчились. Побывать в такой атмосфере здорово, это невероятные эмоции. Хотела бы оказаться в похожей атмосфере, только чтобы кричали российские болельщики: "Слава России!"
– Вы ведь еще вели во Франции презентацию ФИФА мирового первенства-2018?
– Верно. Это было в Париже. На нее прилетели президент ФИФА Джанни Инфантино и генеральный секретарь миссис Фатма Самура.
– Кто вам помогал?
– Алексей Смертин и Тьерри Анри. Спрашивали о чемпионате мира в России и Euro во Франции. Оба сказали, что болеют за хозяев турнира. Алексей рассказал, что когда играл против Анри, то думал, как было бы здорово сыграть с ним в одной команде. Все прошло по-праздничному весело, с юмором. Вообще Франция чисто по-человечески заслуживала на этом Евро победы. Ведь на долю страны выпало много трагических событий, но она сумела провести чемпионат на хорошем уровне. Хотя в настроении французов чувствовалась какая-то подавленность.
– Вы сказали, что французы пали духом. В чем это проявлялось?
– Люди перестали быть счастливыми, стали всего боятся. У меня много друзей среди французов, они очень подавлены. Многие считали, что победить должны французы, но этого не произошло. Удача оказалась на стороне португальцев. Это футбол – сегодня мяч на твоей половине поля, а завтра – в воротах.

– Гризманн вам понравился?
– Как футболист, конечно.
– Он действительно был лучше Роналду?
– Не рискну этого утверждать. С Криштиану на этом чемпионате происходили какие-то интересные события. Например, мы были на матче Португалия – Австрия, когда встреча закончилась, один из болельщиков выбежал на поле и побежал к Роналду, чтобы сделать с ним селфи. Охрана за беглецом не успевала, и болельщик добежал до Криштиану. Все ожидали, что Роналду потребует увести парня. А он, наоборот, попросил его не трогать и сделал с ним несколько фото. Мне было настолько жаль Роналду в финале, что я чуть не заплакала вместе с ним. Я даже не представляю, что чувствует профессионал, живущий футболом и мечтающий об этом чемпионате, в тот момент, когда твоя команда в финале, а ты получаешь травму и вынужден покинуть поле. По-моему, он мучился, наблюдая за происходящим со скамейки запасных. Мне кажется, в тот момент, когда Криштиану ходил по кромке поля, он, давая указания футболистам, вполне мог заменить тренера. Они выиграли, и это здорово!

– Женщины по-разному относятся к мужским слезам. Когда Роналду плакал, что вы испытывали?
– Мне его жаль, но это не были девичьи слезы. То был порыв отчаяния сильного человека. Я уже говорила, что воспринимаю футбол иначе. Уверена, что если была бы парнем, то обязательно стала в футболе лучшим нападающим, который, стиснув зубы, крошил бы оборону соперника и забивал голы. Для Роналду это была трагедия человека, который довел свою команду до финала, уже почти у цели и не может ничем ей помочь. И хотя Криштиану сидел на скамейке, душа его была на поле. И победа его команды – праздник со слезами на глазах.
– С кем еще из футбольных звезд вы знакомы?
– Знакома и общаюсь со многими, но фамилий называть не стану.
– Я знаю, что вы хорошо знаете Кокорина. А его друга Мамаева? Какой он человек?
– Паша – человек непростой, очень искренний, с характером бойца.
– Как вы отнеслись к истории с их ужином в Монте-Карло, так скандально поданной в прессе и на ТВ?
– Нужно было сразу это дело "замять", извиниться и пойти дальше. Как бы ни оценивали поведение Александра и Павла, считаю, что в любом случае считать деньги в чужом кармане не слишком красиво. Тем более что ребята их не украли. Мамаев написал письмо, в котором все разъяснил, поэтому возвращаться к этой истории не стоит. Я думаю, что многие футболисты сделали из нее выводы и, возможно, что-то поменяют в своем поведении. Если нет, то это их беда.
– Вам не кажется, что цель некоторых репортеров, как и активистов из "Стоп Хама", спровоцировать футболистов, а потом выложить видео и на этом заработать?
– С этим сталкиваются не только футболисты. В моей жизни тоже были ситуации, когда меня провоцировали какие-то люди с фотоаппаратами и диктофонами. Но я считаю, что настоящий журналист никогда себе такого не позволит. Быть журналистом и быть человеком с микрофоном – две разные вещи. В любом случае от провокаций никто не застрахован, и все будет зависеть от твоего умения выходить из таких ситуаций.
– В одном из интервью Слуцкий назвал фамилии игроков, к которым у него во Франции не было претензий. Кого назвали бы вы?
– Мне сложно ответить на этот вопрос. Я не могу брать на себя такую ответственность и говорить, что к кому-то есть претензии, а к кому-то нет. Как у болельщицы нет никаких претензий к Игорю Акинфееву.
– К Слуцкому после поражения от Уэльса пришли несколько футболистов со словами, что они г…о. Как думаете, кто это был?
– Думаю, один из них Дзюба.
– Вы как-то сказали, что вам не важно, чьей женой быть: футболиста или тракториста. Неужели футбол вас так обидел?
– Давайте не будем вырывать фразы из контекста. Я могу сказать, что если ты человека любишь и он – твоя вторая половина, то не важно какая у него профессия.
– Сердце Виктории Лопыревой сейчас свободно?
– Нет.
– Может, мы вскоре увидим вас на телеэкране в какой-нибудь передаче с новым мужем – футболистом?
– Никогда не говори "никогда".
– Что бы вы посоветовали молодой девушке надеть на первое свидание с футболистом, за которого она мечтает выйти замуж?
– Я бы посоветовала ей взять с собой хорошее настроение, блеск в глазах, а что на ней будет надето – не так важно. Главное для ее героя будет, какой ты человек. Можно быть "расфуфыренной" и при этом не вызывать никаких эмоций. А можно прийти в "никаком" наряде, но с огнем внутри, и он влюбится.
