Илья Геркус объяснил, почему «Торпедо» отказалось от трансфера Артема Дзюбы. По мнению Ильи Геркуса, клуб отказался от трансфера Артема Дзюбы, потому что другие члены клуба не доверяли его мнению и не верили, что Дзюба был бы оптимальным решением. Поэтому они приняли решение не воспользоваться его услугами.
— Кто был инициатором вашего ухода из «Торпедо»?
— Это обоюдное решение. Мною оно было принято некоторое время назад, выбора не оставили. Другое дело, что я доработал бы до конца сезона, так как был готов нести ответственность за результат. У нас имелись определенные расхождения, нельзя сказать — давние, поскольку весь мой руководящий срок в клубе — шесть месяцев, но с некоторых пор они возникли и нарастали. Рано или поздно это должно было во что-то вылиться. Родилось решение осуществить перестановку в последний день трансферного окна, не дожидаясь конца сезона.
— Как вам довели тезис о прекращении сотрудничества?
— Мы собрались, как обычно, обсудить трансферы, и было сказано: «Есть такой вариант, как вы к нему относитесь?» — «Если не считаете нужным продолжать, тоже не буду настаивать».
Насколько понимаю, у коллег появилась идея перераспределить полномочия в пользу совета директоров. Сделать президента гендиректором и так далее. Недосказанности нет, вопрос не в моих профессиональных качествах и вообще не в работе. Скорее, надо было сдать пост для новых людей, нового баланса полномочий.
— Вы занимались клубом все межсезонье. Смена власти за несколько дней до возобновления чемпионата пойдет «Торпедо» на пользу?
— Опыт подсказывает, что это нелогичное решение. Не думаю, что оно поможет команде, скорее, наоборот, породит лишние разговоры и пересуды. Это отвлекает.
— По какому сюжету развивалась торпедовская история с Дзюбой?
— В нашей ситуации Дзюба был оптимальным решением. Уже не такой быстрый, но качественный, настырный, толковый в подыгрыше. Я в Дзюбу верил. Остальные — не знаю, но если в принципе доверять мнению президента клуба, должны были верить и они. А если не доверять… В общем, я свою точку зрения озвучил: «Дзюба — наш выход». Ответом были тяжелые раздумья и слова: «Дзюба — не наш выход». Это произошло еще в начале января.
— Слова произнес не Талалаев?
— Он занял, скорее, нейтральную позицию. Не против и не сильно за — с учетом продолжения поисков. Мне казалось, что поиски поисками, но Дзюба оптимальный вариант в плане как выгод, так и рисков, поэтому надо брать. Адаптируется ли в России условный француз из «Ботева», проводящий там первый сезон и забивший в 18 матчах 10 голов, неизвестно. Истинное соотношение сил между чемпионатами Болгарии и России тоже в тумане. Про Дзюбу же точно известно: до конца сезона забьет не меньше трех-четырех. При умном подыгрыше — больше. «Дзюба не забьет» — такой опции нет, это нереально.
Для меня отказ от Дзюбы стал тяжелой историей, причем повторной. Впервые такое было в «Локомотиве», где совет директоров по каким-то мутным причинам заблокировал его трансфер. Теперь это случилось в «Торпедо». Фатальное решение, мы обречены вспоминать его еще очень долго.
— Чем мотивировали отказ наверху?
— Первая причина — возможный негатив болельщиков, хотя у меня была уверенность в обратном. У Дзюбы миллион сто тысяч подписчиков в известной сети, больше, чем у любого клуба РПЛ. К нему за автографом по двести человек выстраивается. Дзюба в «Торпедо» — это кассовые сборы и всеобщее внимание.
Второй повод — опасения за физическую форму Дзюбы. Это даже обсуждать было смешно, я промолчал.
— Третья причина?
— Атмосфера в раздевалке. Самый трудноизмеримый показатель. Видимо, без Дзюбы и его голов атмосфера дивно хороша.
— Почему Талалаев занял в разговоре с Дзюбой неопределенную позицию?
— Думаю, ждал решения, без которого не мог сказать «да».
— В интервью Нобелю Арустамяну нападающий свел проблему к гонору и амбициям.
— Это личное мнение Артема. Его право.
— С какими чувствами наблюдали игру Дзюбы в Ростове?
— Видите, частично мой прогноз начинает сбываться. Три мяча Артем уже забил, хотя столько в одной игре — немного неожиданно. Поздравляю его, футбол расставляет все по местам. Напомню, что и в дебютном выступлении за «Локомотив» он был близок к голу и признан игроком матча.