Итак, официальные информресурсы «Локомотива» сообщают, что восстановление Маринато Гилерме переходит в новую стадию — вратарь приступил к тренировкам на поле и занимается с мячом.
Из футбольного процесса голкипер выпал 20 ноября, когда матч РПЛ против «Ахмата» переполнил чашу его бездонного терпения, заставлявшего уже очень давно играть через боль, на уколах. Видимо, настал тот момент, когда ахиллово сухожилие, которое и было причиной всех мучений, могло обрести покой уже только через вмешательство хирурга.
В первые дни декабря, когда прошла операция, клуб сообщал о необходимости трёх-четырёх месяцев для восстановления, и теперешние известия в целом попадают в заявленные тогда темпы. Возвращение капитана становится всё ближе.
Но вот неожиданный вопрос: а ждёт ли его клуб? Понимает ли, что делать с ним дальше?
Вопрос на самом деле интереснейший. Потому что касается судьбы не просто отдельно взятого игрока, а клубной легенды. Отношения с фигурами такого калибра заключают в себе глубинные смыслы всегда, даже в стабильные времена, а уж сегодня, когда Черкизово на вулкане, — тем более. И степень уважения, которое руководство проявит к Гиле, в глазах общества наверняка будет равна степени уважения к самому «Локомотиву».
Всё дело в том, что в конце сезона у Гилерме истекает срок действия контракта. И у клуба есть, пожалуй, четыре варианта реакции на эту перспективу.
Первый — дать контракт первого номера. То есть примерно такой же, что и сегодня. Ну, может, не на три года, как было, но в любом случае с солидным финансовым обеспечением.
Второй — дать контракт дядьки-наставника. То есть формально по-прежнему действующего вратаря, но фактически уже скорее лидера раздевалки. Такими, допустим, были два последних игровых контракта в «Спартаке» у Артёма Реброва.
Третий — дать контракт в административной структуре. Это, в общем, тоже линия Реброва, но только ускоренная, где обращение футболиста в клубного чиновника происходит мгновенно, минуя стадию заминки игровой карьеры.
Четвёртый — дать красивый прощальный пост на официальном сайте. А вот контракта — не давать. Ни игрового, ни тренерского, ни менеджерского.
Какой вариант выберет «Локо»?
Судя по тому, что от игроков взрослых и дорогих клуб теперь избавляется, вероятность продления на прежних условиях стремится к нулю. Конечно, хотя бы одно исключение в теории допустить можно, тем более что от вратаря стабильность зависит в наибольшей степени, но та бесстрастность, с которой в Черкизове нынче зачищают ряды на практике, к особым иллюзиям не располагает.
Да к тому же в команде есть перспективный сменщик — 18-летний Даниил Худяков. Осенью он даже удостоился сравнений с Акинфеевым, в том числе от самого Гилерме. А статистики зафиксировали у парня рекорд, который раньше принадлежал Игорю, — самого молодого дебюта в основной сетке еврокубков.
И пусть Маркус Гисдоль находил другую аналогию — Мануэль Нойер, — суть вопроса от этого никак не страдала, разве что наоборот. А суть в том, что такие мощные задатки надо развивать. И на лавке это невозможно. Вот почему и сохранение Гили в статусе первого номера представляется таким маловероятным.
Более реальным кажется путь Артёма Реброва. Особенно с учётом того, что та история стала разворачиваться в «Спартаке» во времена Томаса Цорна — именно он впервые дал вратарю контракт, скажем так, морального лидера, от которого требуется не столько играть, сколько держать раздевалку.
Однако это только внешняя канва. В «Спартаке» был заказ от тренера, Доменико Тедеско, которому требовалась такая поддержка игроков-ветеранов. В нынешнем же «Локомотиве» тренер как самостоятельная фигура пока не воспринимается — он больше похож на бессловесный инструмент стратегии, которую придумали и воплощают другие.
Ну и, во-вторых, категоричность процесса сегодня совсем другая. Селекция ведётся методом ковровой бомбардировки, и чьи-то частные судьбы вообще не воспринимаются как аргумент. Вот почему совсем не факт, что Цорн предложит Гилерме путь, который предлагал Реброву. И тогда из четырёх указанных выше остаётся только один вариант — последний.
Футбольная Россия до конца пока не разобралась, что за компания зашла в «Локо». Кто эти немецкие гости — бесстыжие временщики или гениальные стратеги. По тому, как безжалостно обрубаются все связи с прошлым, более жизнеспособной, конечно, выглядит версия временщиков. И если сейчас эти деятели так же бездушно расстанутся с Гилерме, сомнений, пожалуй, не останется.
Потому что стратеги — сколь бы решительными они ни были — в полной мере сознают: по-настоящему светлое будущее может стоять только на опоре прошлого. Красивого прошлого — такого, как Гилерме.