Приход экс-спортивного директора и тренера «Лейпцига» Ральфа Рангника в московский «Локомотив» был неудивителен из-за выгодного финансового предложения, считает защитник «Динамо», игравший у немца в Германии, Дмитрий Скопинцев.
В начале июля Рангник, работавший ранее в «Лейпциге», «Шальке 04», «Хоффенхайме» и других немецких клубах, был назначен руководителем «Локомотива» по спорту и развитию. Однако уже в ноябре немец покинул свой пост, согласившись возглавить «Манчестер Юнайтед». Скопинцев в 2015 году пересекался с Рангником в «Лейпциге».
— Год назад спрашивали про Рангника, который брал тебя в «Лейпциг». Мог себе представить, что он окажется в «Локомотиве»?
— Я думал, про «Юнайтед» спросишь, ведь он так недолго здесь работал… Да легко мог представить, а что тут удивляться? Кто бы на его месте не пошел бы работать за такую «котлету» (смеется)! А если серьезно, Рангник — фанатик своего дела, он просто помешан на футболе и, что важно, умеет свои идеи грамотно донести до остальных. Поэтому он так востребован в футбольном мире.
— Удалось с ним пересечься в Москве?
— А как ты это себе представляешь? Мы друг другу чужие люди, никак не общаемся. Думаю, он вообще меня не помнит. За время «Лейпцига» через него прошло столько футболистов, и вряд ли он на мне как-то заморачивался.
— Вы же с «Локомотивом» играли при нем, неужели где-то внизу не увиделись?
— Он же не был тренером, такие люди в ложе сидят и вниз не спускаются. Но даже если он и ходил в раздевалку, не в нашу ведь.
— Почему немцы так востребованы в нашем футболе? Вон, и «Краснодар» себе Фальке взял.
— Это же не только у нас тренд, в АПЛ тоже много немцев. Все видят, что их философия максимально эффективна и приносит результат в футболе. Они — победители по натуре. По сути, ты приобретаешь готовые технологии, которые работают здесь и сейчас.
— К Новому году у «Динамо» вышло шикарное видео, и ты здорово там отыграл. Может, стоит задуматься об актерских курсах?
— Вообще, если честно, мне было бы интересно сняться в чем-то серьезном. Короткометражке какой-то или сыграть эпизодическую роль в фильме. Мне нравятся наши актеры — Нагиев и Козловский, например. Кто знает, может получится попробовать себя или актером, или на режиссера поучиться. У меня вообще много талантов. Могу «Добрый вечер» говорить, как Владимир Путин (смеется), в команде оценили. Наверное, поэтому меня на клубное телевидение постоянно зовут.
— Знаешь, что фанаты в том ролике искали «пасхалки», хотя их там не было? И в итоге нашли намек на покупку нападающего. В частности, Смолова.
— Серьезно? Ну у нас самые лучшие фанаты, без вопросов (смеется). У меня, кстати, тоже был знак. Пару месяцев назад я припарковался в ЦУМе, а рядом стоит просто топовая машина. Марка та же, но вся такая «заряженная». Пригляделся, смотрю — машина Феди Смолова. Я тогда подумал, что это — знак, неспроста все это, во всей большой Москве мы рядом припарковались. Ну и точно: скоро Смолов в «Динамо» перешел. Значит, судьба.
— Что первое сказал Смолову, когда он приехал?
— Мы с ним сразу динамовский интернат вспоминать начали. Так получилось, что он оттуда уехал в 2008 году, а я приехал в 2010-м. И когда заезжали, нам так и говорили: «Знаете, отсюда в главную команду из последних попал только Федя Смолов». Сразу нас так немного приспустили на землю. В общем, мы обсудили много общих знакомых, с кем мы пересекались во времена интерната.
— Историй, наверное, много?
— Чудили, конечно, но рассказывать особо не буду. Могу сказать, что было там одно окно на втором этаже… вот из него прыгали и в мое поколение, и в его. Классно, что интернат был прямо в центре города — на улице Правды. Вышел, и идешь пешком куда нужно или на метро садишься.
— Похоже, проблем с притиркой Смолова к команде не будет?
— Да по первым тренировкам уже видно, что никакой адаптации ему не нужно. У Смолова есть мастерство, уровень исполнения, это же никуда не уходит. В каких-то важных моментах, когда надо взять и добыть три очка, это мастерство нам будет необходимо. Потенциал в атаке с ним у нас только вырастет.