Народ бунтуется, народ звереет, народ предал свои корни, в народ вселился «бес». В гневе его, стекает пена изо рта, отвергая и забывая старые идеалы, как пережиток прошлого, он следует идеалам новым. Просты эти идеалы, «единица» – глава этим идеалам. Цифра «1» – вот глава подобного народа, ради этой «единицы», готов он опровергнуть и отвергнуть все, отца и мать, друзей своих, все то, что наделяло естество его человеческим обличьем. Но что об этом, теперь это не нужно, не нужно, когда есть «единица». Теперь «она» отец и мать его, она – царица убеждений и умов людских! Наблюденье за процессом, содержание – все то от лукавого, и только портит все, твердит ему эта «единица». Все вздор, не вздор – есть только лишь один итоговый конец, факт достиженья этой «единицы», что до средств, то не стоит брезговать любыми. Главное - один «сухой остаток». А в «сухом остатке» - «единица». Словом, главное – сплошной расчет и никакой сентиментальности! Сентиментальность – главный враг для «единицы». Сентиментальность порождает ностальгия, ее же порождают те, кто раньше добивался этой «единицы». Ключевое слово – «раньше»! «Раньше» - слово с человеческим, не математическим оттенком, а посему, для «единицы» - это главный враг! Для «единицы» - есть только «сейчас», есть только настоящий миг. «Раньше» - непременно нужно выветрить из памяти, но уж коли получилось, что на «единицу» посягает тот, кто ее доселе покорял, но в нынешнее время – по вразумленьям многих свидетелей «культа единицы», не тянет на подчиненье такого высокого числа – такого надо помнить.
Но помнить всячески браня и оскорбляя, ибо такой человек несет в себе воспоминанья, несет связь с прошлым, он может оказать негативное влияние на служение и служителей «культа единицы», а главное – на привлечение новых адептов сего культа. Такой человек опасен. Опасен своими предыдущими заслугами, своей жизненной историей, и, как следствие, главным образом – опасен чувством ностальгии, увлекая и впечатляя им людские сердца, тем самым, прямым образом вредя единственно верным – рациональным интересам «свидетелей культа единицы». Именно, потому, для «единицы» нет прошлого (дань прошлому – есть потворство чувственному, есть иррациональность, а значит оно прямым образом вредит интересам свидетелей культа), оно ее не интересует – есть только «теперь». Посему же, по причине отсутствия какого-либо прямого логического обоснования, уважение к подобного рода человеку, к его заслугам, проявление минимальной светской деликатности, при неудачах, или провалах его – должно быть вырезано на корню. Взрастить же нужно – чувство противоположное. Нужно взрастить гнев, агрессию, презрение, злобную, всеиспепеляющую иронию с сарказмом – вот, что нужно. Полная дискредитация – вот, что необходимо.
Хороши же все средства. Особенно же действенное средство - возвеличивание «бывших» разрушителей. Поправочка: «только» разрушителей. Так вот, они хоть и разрушители, но разрушители времени прошедшего, то бишь и «свидетелям культа единицы», в плане достижения этой самой «единицы» - они, в сущности, неинтересны, однако, беря в расчет текущую действительность – этими персонами нельзя пренебрегать, роль их в выражении идей «свидетелей культа единицы» - недооценивать нельзя. Будучи «только» разорителями, за теплоту людей в их адрес – можно не переживать, она отсутствует как пласт, ее место с успехом занимает чувство людской симпатии обратное. А это хоть и тоже чувство, но естества иного совершенно. В общем, лучшего варианта на, котором можно плотно основаться – не найти. Разрушение, если быть точнее – облагораживание сего разрушения в человеческую форму - вот контекст на котором основывают своей интерес «свидетели божьего культа единицы» к вышеупомянутым особам. Если уж совсем наглядно, то важно ту, ушедшую разруху таким образом преподнести, завернуть и развернуть таким образом ее, чтобы она таковой если и не переставала быть, то по крайней мере, степени раздрая выразить такими, которые не идут ни в малейшее сравнение с временами неугодными, нынешними временами. Иначе говоря, обеление губителей пошиба предыдущего (до не таких уж и «губителей), пробуждает такой благоприятный фон, который, обеспечивает и создает повод для атаки на разрушителей сегодняшних, а уж если совсем душою не кривить, то на одного только разрушителя. Стерев с памяти людской славные успехи прошлого – нанести ему один удар, «праведным» сопоставительным анализом эпох – нанести второй. Коли будет недостаточно – нанести и третий. Вот она стратегия, вот он истинный путь «служителей культа единицы». Путь же сострадания и милосердия к некогда славной и значимой фигуре – неприменим, по причине излишней человечности и гумманистичности. Только цинизм, только холодный расчет, только «единица»!
P.S. Данная заметка носит характер исключительно авторской фантазии, ни к чему не призывающей, и совсем ни на кого не намекающей (ведь так?).