Первый матч Владимира Маминова у руля «Локомотива» вызывал крайне противоречивые чувства. Это ощущалось как до начала встречи, так и по ее ходу. С одной стороны, чувство некоего спокойствия, с другой — настороженности. Первое было связано с долгожданным (в какой-то мере) ветром перемен — увольнением Рашида Рахимова, второе — с тем, как справится с новым делом вчерашний футболист Маминов.
— Ну наконец-то, — выдохнули с облегчением болельщики «железнодорожников» после официального сообщения, что Рашид Рахимов покинул пост главного тренера «Локомотива».
Расставание с Рахимовым было сколь предсказуемым, столь и неожиданным. Пресловутый кредит доверия словами руководства клуба продлевался постоянно.
— Возможно, и стоило ждать дальше, — философствуют до матча болельщики «Локомотива». — Но уж слишком плохи были результаты. Сил ждать улучшения игры и результата уже не стало. В этой связи особенно приятно, что новым главным тренером стал коренной локомотивец — Маминов.
Приход Маминова был встречен воодушевлением со стороны болельщиков и перед стартовым свистком. Сначала фанаты «Локомотива» трижды прокричали имя нового наставника, развернули портреты Владимира, чуть позже, а затем и на протяжении всего матча скандировали: «Володя Маминов». Его же подопечным пришлось обойтись без поддержки. Впервые за долгое время болельщики хозяев не подготовили красочного перформанса. Лишь появление куцего «Трибуны без грязи» предшествовало стартовому свистку. Зато вовсю постарались организаторы матча: это и продолжительный фейерверк, и запуск гимна клуба.
Футбол не для провокаторов
Стартовый же состав «Локомотива» дохнул ветром перемен. На левом фланге обороны появился Сенников, в центре поля — дождавшийся своего шанса бразилец Шарлес, а справа — один из парадоксов рахимовской команды — вызывающийся в сборную Румынии, но не играющий за «железнодорожников» Кочиш.
Тем временем болельщики «Локомотива» присоединились к общероссийской акции, запущенной РФС и ВОБ, — на Южной трибуне появился баннер: «Футбол для болельщиков, а не для провокаторов». Объективности ради с таким же призывом стоило обратиться и к игрокам, которые накалили страсти на поле до предела.
Сначала на правом фланге обороны «Спартака» сцепились Кисенков и Торбинский, получившие от арбитра Сухины по желтой карточке. А спустя несколько минут примерно в том же самом месте Гогуа заработал удаление. Полузащитник гостей, судя по всему, не смог смириться с тем, что его обидчики, несколько раз уронившие игрока на противоположной половине поля, не понесли наказания, и решил выместить свою злобу на все том же Торбинском.
Зато чудеса благородства и фейр-плей продемонстрировали приехавшие из Нальчика фанаты. В перерыве между таймами награды получали воспитанники «Локомотива», победившие в детских турнирах. Совершая круг почета и купаясь в аплодисментах родных болельщиков, детишки добежали до гостевой трибуны… и болельщики «Спартака» дружно похлопали молодым «железнодорожникам». После перерыва повода для радости у нальчан не было. Пропущенный мяч и скупая игра в атаке. Не очень радостно все было и для хозяев — болельщики на северной трибуне в какой-то момент даже отвернулись от поля, ведь в численном большинстве команда могла бы создать и реализовать гораздо лучше.
Результат работы Рахимова
После окончания встречи, видимо, отмечая победу, игроки «Локо» расходиться не собирались. Первым раздевалку покинул Марек Чех, через 10 минут к автобусу побрел Томислав Дуймович.
— Просто сидели в раздевалке, общались, радовались победе, — объясняет задержку полузащитник. — Что касается игры, то до удаления у нальчан мы хорошо играли — создали несколько моментов, один из которых был у меня. Тогда поразить ворота соперника не получилось, зато удалось чуть позже.
— Показалось, что, кроме желания, в игре «Локомотива» ничего не изменилось.
— Игра-то у нас получается. Забей мы чуть раньше, и игра бы получилась другой. Так что иногда получается, иногда нет. Каждый хотел выйти на поле и победить, показать свой лучший футбол.
— Рахимов пожелал, чтобы команда победила ради него?
— Можно сказать, что эта победа принадлежит и Рахимову, ведь он много работал с командой — со мной чуть меньше. Это результат его работы тоже.