Хеведес — второй чемпион мира (после Роберто Карлоса; Шюррле — третий), который доехал до России. За 2,5 года в «Локомотиве» защитник выиграл Кубок и Суперкубок России, а его контракт действует до лета 2021-го. Зимой игроком интересовался «Кельн», но Бенедикт остался в «Локо».
В интервью Sport24 Хеведес рассказал:
— Почему у него никогда нет лишнего веса?
— Как отреагировал повар, когда узнал, что Бенедикт — веган?
— Что о русских спрашивают в Германии?
— Получится ли у Смолова в «Сельте» и нужно ли Миранчуку уезжать в Европу?
— Интерек к Хеведесу из Кельна — что это было?
— Межсезонье — самое скучное время для футболистов? Что для вас зимние сборы?
— Это очень тяжелая, кропотливая работа. Мы много бегаем, занимаемся, приводим себя в кондиции. Может быть, нам не всегда хватает свежести, но это именно тот этап, когда надо себя пересиливать и двигаться вперед.
Мы отрабатываем игровые навыки, чтобы быть в форме. Очень хорошо, что у нас на сборах проходят товарищеские игры — мы проверяем силы, узнаем свой потенциал. Сейчас я очень рад, что такой турнир (Кубок Париматч премьер — Sport24) организован в Катаре, более того мы играем с российскими командами, это будет очень для нас полезно, и, в принципе, наш упор сейчас на то, чтобы в оптимальной форме выйти на матч с «Зенитом».
— Некоторые игроки приезжают на сбор с лишним весом. У вас, видимо, нет таких проблем, потому что вы веган.
— Думаю, это не совсем связано с моим веганством. Просто конституция моего тела такова, что на протяжении всей карьеры ко мне очень тяжело прилипали лишние килограммы. Я всегда оставался в форме, и мне не очень сложно это поддерживать. Это особенности моего организма, поэтому вес я держу спокойно.
— Как вы к этому пришли? Казалось, что спорт и веганство несовместимы.
— Это суеверие. На своем опыте могу сказать, что для животного мяса (белка) есть альтернатива — это бобы. На таком питании я чувствую себя хорошо. У меня достаточно сил, более того — мое восстановление после нагрузок и тренировок стало быстрее.
Как я пришел к этому? Задумался после того, как меня начали преследовать травмы в «Ювентусе». Тогда я сразу стал искать причину, почему это происходит и что можно улучшить.
Тема веганства сразу стала мне интересна. Я читал много статей, документации, много чего смотрел в интернете. И самый главный вопрос, на который человек должен знать ответ — как он должен закрывать свои потребности в витаминах, кислотах, белках. Человек должен ответить на вопросы «что я должен кушать?» и «кто я такой?».
Поэтому я ни на секунду не жалею, что принял такое решение. Могу сказать, что на сегодняшний день чувствую себя значительно лучше.
— Вы, наверное, первый веган в «Локомотиве». Как отреагировал повар команды?
— Я сто процентов уверен, что я первый веган в «Локо»! Когда повар узнал об этом — он был шокирован. Спросил: «Как такое вообще может быть? Первый раз вижу спортсмена, который не ест мясо». Более того, он еще больше был шокирован когда узнал, что я и молоко не употребляю. Реально — человек был просто в растерянности.
В России не все знают, в чем разница между веганами и вегетарианцами. Я — веган, то есть продукты животного происхождения я не потребляю. Но могу сказать, что шок повара уже прошел, и мы вышли на приемлемое для меня меню, которое он готовит персонально.
All vegan for dinner! Aber natürlich nur alkoholfreies Bier ;-) wünsche euch einen schönen Abend! pic.twitter.com/KNDOdaGQ0Y
— Benedikt Höwedes (@BeneHoewedes) July 8, 2013
— «Зенит» ушел на зимнюю паузу с 11-очковым отрывом от «Локо». Борьба за чемпионство закончена?
— Ни в коем случае не допускаем мысли о том, что чемпионат закончен. Нас не следует списывать со счетов, но давайте смотреть правде в глаза: у «Зенита» очень хороший задел, очень хорошее преимущество. Многое будет зависеть от того, как мы начнем чемпионат. Нам крайне необходимо хорошо стартовать после паузы, набирать свои очки. Мы будем бороться до последнего.
— Вы читаете российскую прессу? Чувствуете, что «Зенит» в России — это особенный клуб?
— Прессу я не читаю, потому что не знаю язык. Поэтому все что там пишут, проходит мимо меня. Но то, что к «Зениту» особое отношение, я почувствовал в повседневной жизни, в общении с другими футболистами. Я чувствую, что к этому клубу повышенное внимание.
— Можно ли сравнить «Зенит» с «Баварией»? Он тоже скупает всех перспективных игроков в чемпионате, к нему особое отношение со стороны судей.
— Тему судейства затрагивать не буду, но что касается финансового вопроса, то можно провести прямую аналогию с «Баварией». «Зенит» может позволить себе всех самых лучших игроков. Там очень большой оборот денег. Такое в Германии может позволить только «Бавария».
Единственное — сейчас дортмундская «Боруссия» может немножко составить конкуренцию, но не всегда ее выдерживает. Поэтому, да, по финансовым возможностям «Зенит» в России — это как «Бавария» в Германии.
— Зимой «Локомотив» покинул Федор Смолов. Вы удивились, когда он уехал в «Сельту»?
— Для меня это стало неожиданностью. Я не знал об этом трансфере. Он повлияет на «Локомотив», потому что у нас не такая большая скамейка нападающих. Когда вернется Фарфан, мы не знаем. Будем надеяться, что он как можно быстрее сможет выйти на поле.
Жаль терять такого классного игрока, как Смолов. Но это его личное решение. И я могу его только уважать, как спортсмен. Буду следить за ним в испанском чемпионате и желать только самого лучшего. Пусть добивается там успехов.
— Писали, что Алексей Миранчук мог уехать в «Милан». Ваше мнение — у него получится в Европе?
— Я не могу принимать за него решения. Он молодой футболист, который всегда готов учиться и может значительно прибавить. В любом европейском чемпионате это будет очень качественный игрок, он везде сможет спокойно играть. Другой вопрос, когда он сам выберет для себя тот необходимый момент, чтобы переехать в Европу.
— У вас у самого было предложение от «Кельна». Почему не вернулись в Германию?
— Получилось так, как получилось. Это уже прошлое, и я не хочу больше об этом говорить. Могу только заверить, что сейчас я полностью сконцентрирован на «Локомотиве». Еще раз повторю, что нам необходимо хорошо стартовать, набирать очки, поэтому я полностью сконцентрирован на этом. Нам надо подняться в таблице. Прошлое я уже оставил за бортом. Нам сейчас необходимо занять наивысшее место в таблице, а дальше будем смотреть.
— Вам комфортно в России?
— Если отвечать на этот вопрос со спортивной точки зрения — меня все устраивает. Мне нравится «Локомотив» как бренд, как семья; как я здесь развиваюсь, какая у команды структура. С этим вообще проблем нет. «Локо» — амбициозная команда. Команда, которая всегда нацелена на высокие места в РПЛ, которая пробует себя на международной арене.
Единственная проблема, которая у меня возникает в России — моя семья. Она не может постоянно находится в России, ей приходится уезжать. И мне, как семейному человеку, некомфортно в бытовом плане. Но в спортивном отношении здесь все прекрасно.
— Что о русских у вас чаще всего спрашивают в Германии?
— Самый частый вопрос — нравится ли мне здесь. Еще интересуются погодой, интересуются, как мне Москва. Узнают о политической ситуации в стране — это очень многих интересует. Также часто спрашивают насчет футбольных стадионов, болельщиков.
— Что вы отвечаете на политические вопросы?
— Не думаю, что будет корректно обсуждать политику, могу сказать что-то не так.
— Самое популярное мнение о России — здесь очень хмурые и неприветливые люди.
— Это правда, но немцы точно такие же.
— Вы до сих пор передвигаетесь по Москве на метро?
— На тренировки меня возит мой водитель, а что касается частных перемещений, то я часто пользуюсь метро. Это очень удобно! Плюс, я часто хожу пешком по Москве. Но на тренировки — уже на машине.
— Любимое место в Москве?
— Красная Площадь и парк Горького.
— Вы вспомнили про травмы в «Ювентусе». Правда, что за чемпионство в Турине всем игрокам дарили по «Феррари»?
— Я говорил об этом в одном из интервью, но меня не так перевели! На самом деле, премии за чемпионство были такие высокие, что на них можно было купить новую «Феррари», учитывая скидку, которая была у игроков «Юве». Но все это было до меня.
— Обидно.
— Я не так сильно люблю машины, чтобы жалеть об этом. Я бы предпочел деньги.
— Юрий Семин говорил, что перед матчем с «Ювентусом» советовался с вами.
— Это абсолютно нормально, когда тренер хочет узнать дополнительную информацию о соперниках. То же самое было, когда мы играли с «Шальке». Тренер всегда собирает информацию, поэтому если нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.
— В «Шальке» вы играли у самого жесткого тренера Европы — Феликса Магата. Они с Семиным похожи?
— Как тренеры они совершенно разные, но оба — очень интересные люди, которые живут эмоциями. Ну и, конечно, нагрузки Магата горазо суровее, чем здесь, в «Локомотиве».
— Через три недели вам исполнится 32 года. Пока не думаете о завершении карьеры?
— Я никогда об этом не задумывался. Хочу играть, пока мое тело будет позволять, пока мой организм будет выдерживать нагрузки, пока я буду чувствовать желание и буду получать удовольствие от игры. А когда пойму, что этих эмоций не хватает, остановлюсь. Проблемы или трагедии делать точно не буду.
— Чем займетесь после завершения карьеры?
— У меня уже есть пара соображений, но пока я футболист — распространять об этом я не буду.