Команда Семина может обойти «Спартак» и ЦСКА.
ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРЕССА
В день, когда «Спартак» играет против «Зенита», не существует больше ничего. Встреча «Локомотива» и «Краснодара» в ближайшее воскресенье избавлена от лишнего шума, практически отсутствует антураж. Ну играют себе вторая и пятая команды и пусть играют. Кого волнует матч, ничего в корне ничего в чемпионате России не меняющий? Его результат катастрофически важен исключительно участникам и болельщикам двух клубов. Остальных увлечет мясорубка в Тушине.
«Локомотив» и «Краснодар» не переваривают повышенного внимания. Это доказали групповой раунд Лиги чемпионов, триумфальное возвращение «Локо» в турнир обернулось крахом, и градус чемпионской гонки: перед паузой в РПЛ «Краснодар» отставал от «Зенита» на одно очко, спустя два весенних тура – на пять. Обе команды по-своему закомплексованы. Железнодорожники страдают от роли третьего клубы Москвы, а от «быков» пока еще не выветрился провинциальный аромат.
Поэтому хорошо, что второй по важности матч тура пройдет относительно бесшумно. Вместо эмоций на первое место вылезет футбол и турнирные задачи. Антагонизм стилей, как и несколько других интриг, только украсит предстоящую встречу. Если присмотреться, в матче «Локомотив» – «Краснодар» много неочевидного: философии тренеров, Федор Смолов и бывшая команда, перспективный еврокубковый боец против сдувшегося, квази-государственный клуб против частного. Короче говоря, сочно!
В ЧЕМ СИЛА «ЛОКОМОТИВА»?
Команда Юрия Семина продолжает таить в себе много неожиданностей. Самоопределиться после шумного чемпионства у коллектива так и не получилось. Футбольный мир в замешательстве. Как себя позиционирует «Локомотив»? По составу вторые в лиге, по амбициям само собой в топе, по результату – непонятно. «Локо» последних лет непредсказуем: могут ни разу не проиграть одноклассникам (как в чемпионском сезоне), но и способны влететь «Зениту», «Спартаку» и тому же «Краснодару» (как в этом).
Запас прочности былых связей потихоньку рвется. Уставший состав с перебором пенсионеров с громкими именами, блестящее по российским меркам доморощенное поколение (братья Миранчуки и Дмитрий Баринов), отгородившийся от прессы новый гендиректор (Василий Кикнадзе – прим. ред.) и далеко не передовой, но всегда горячий тренер.
«Локомотив» монолитен. Он спокойнее и целее соперника. «Краснодар» закопался в проблемах с воспитанниками, команда явно надорвалась и заработала грыжу где-то между матчами РПЛ и Лиги Европы. А отдышаться времени нет. Футболисты переросли провинциальный уровень, но комплекса не избавились. Ведь человеческим языком объяснить ничьи со «Спартаком» (1:1) и «Оренбургом» (2:2) нельзя. Кажется «Краснодару» все еще проще в шкуре догоняющего. До убегающего не доросли?
В ЧЕМ СИЛА «КРАСНОДАРА»?
Конечно же в футболе. Мурад Мусаев грамотно развил футбольный потенциал казалось еще чуть-чуть и команды вляпавшейся в застой. С точки зрения игры «Краснодар» очевидно лучший коллектив РПЛ на данный момент. Стеночки и забегания наконец-то укрепили характером и прокачали идеями. Видели, как изменился Газинский? Трансформация началась еще прошлой весной, но окончательно в русского Бускетса Юрий превратился сейчас. А что творит Мартынович? Александр почти (полностью это невозможно) нивелировал отъезд Андреаса Гранквиста. Подбирать добившихся прогресса можно долго.
«Краснодару» необходимо побеждать «Локомотив». Иначе о шансах на чемпионство можно забыть. «Зенит» с большой долей вероятности потеряет очки в Москве, а это шанс совсем близко подтянуться к Питеру. Мусаев после камбэков, коих в сезоне набралось немало, постоянно подчеркивал: у команды появилась воля. Появилась способность переламывать себя и соперника. Кажется у «Локомотива» этой изюминки нет и там все устроено немного проще (не путать с хуже).
***
«Локомотив» и «Краснодар» – топы, не достигшие самоопределения. Первому не помогли даже трофеи последнего времени, а второму – возможно в силу возраста – не хватает самообладания. «Локомотив» – это зам, по настроению способный управлять коллективом в отсутствие начальника. А «Краснодар» похож на вундеркинда, который мечтает водить автомобиль, но до 18 лет ему это запрещено: не созрел еще.
Кринский Константин