Федор два часа раздавал автографы – Головин фиксировал.
«Федор Смолов – бог футбола», – закричала группа парней 10-12 лет. Смолов смущенно улыбнулся и вместе с Крыховяком и Хеведесом прошел в магазин нового экипировщика «Локомотива» Under Armour в «Европейском». К началу автограф-сессии очередь из болельщиков давно вышла за пределы магазина и даже одного из атриумов торгового центра. Кажется, число людей приближалось к 600-700.
«За 10 лет в клубе я не помню, чтобы столько народу приходило. Даже когда с кубком за чемпионство фотографировались на стадионе. Наверное, чемпионат мира подействовал, – говорит один из семи чоповцев, которые охраняют футболистов. – Правда, организовано тут все через одно место. С кубком за три часа успели сфотографироваться 300 человек. А здесь на всех – полтора часа. Большая часть просто не успеет. Надо, чтобы люди быстрее проходили».
Чоповец был прав. Болельщиков пускали к игрокам, сидящим за столами, по двое-трое, но без разумного ограничения по времени. Многие брали автографы и фоткались со всеми троими, а со Смоловым еще и обнимались. Федя соглашался на все, широко улыбался и оказался самым популярным даже на фоне чемпиона мира и бывшего полузащитника «ПСЖ». Два часа он отработал в режиме конвейера: поднимал голову, улыбался в камеру – опускал голову и подписывал открытку – поднимал голову и обнимался – улыбался в камеру – опускал голову и подписывал открытку.
«Это очень энергозатратный процесс. Когда контактируешь с таким количеством народу, немного устаешь. Но я благодарен болельщикам за их поддержку, они сказали мне много теплых слов», – прокомментировал ивент Смолов. Болельщики поддерживали его не только словами. Одна из девушек, которая пришла за автографом, передала ему красно-зеленую коробку.
– Что в ней? – спрашиваю Дарью.
– Это подарок. Футбольный мяч из бумаги – оригами. Я увлекаюсь этим и сделала такой презент. Хотелось как-то отличиться – не все ведь дарят подарки. Я фанат Смолова, но футбол начала смотреть только недавно, с чемпионата мира. И не совсем во всей этой истории разбираюсь, пока вникаю. Я не только на Федора запала – вообще на всю сборную России. Но именно он и футболист хороший, и человек. Да, я не знаю его личных качеств, но смотрю – кажется, хороший. Даже за «Локомотив» теперь стала болеть.
Андрей ничего не дарил, но тоже выделился: попросил расписаться на гипсе.
«Играл в футбол, наступил на мяч, упал. Второй месяц уже так хожу. На гипсе много чего написано, но это все – от друзей, а автограф футболиста всего один. Я ехал сюда два часа из Софрино специально ради Феди, к остальным даже не подходил. Просто друг болеет за «Краснодар», каждый урок мне про команду говорит – мы за одной партой сидим. И как только Смолов перешел, он такой: «Ну все, будем с тобой на матчи ездить». Мне нравится, как он играет, хороший человек. Кстати, еще вот на полтосе расписался, но это не нам – третий друг просил».
Половина пришедших за автографами неожиданно оказались девушками, причем школьного возраста. Почти все они очень радовались, когда получали карточку именно от Федора, долго рассматривали ее, некоторые вообще прыгали от счастья.
В начале нулевых вокруг «Локомотива» появилось понятие «сычевки» – девушки-подростки, которые стали смотреть футбол и болеть за команду из-за красавчика Сычева. Кажется, спустя 15 лет «Локо» снова культовый клуб школьниц – теперь из-за Смолова. На мероприятии я поговорил с юными леди, которые без ума от игрока сборной России.
Марина
– Сегодня подписала две вещи – стандартную открытку и фото, которое сделала с Федей на «Вечернем Урганте» в мае. Я пришла сюда, потому что болею за команду и Смолова. Сильно за него переживаю со сборной, чемпионата мира. Да, не забил пенальти – и что? Он молодец, старался, все мы люди. Так получилось. Мне он нравится, потому что и игрок прекрасный, и красавчик. Милый, такой няшка-няшка.
Настя
– Я болею за команду, но сюда приехала из-за Смолова. Он очень хорошо играет, мне нравится и его техника, и все вообще. Плохо сыграл на чемпионате мира? Все равно нравится. И внешность тоже. У него красивые черты лица. Он высокий, сильный, глаза красивые. В целом красивый. Ради него я стояла в очереди два часа – час до начала и час после.
Лиза
– Пришли сюда с подругой, потому что здесь Смолов. Лучший игрок «Локомотива». Лучший в Москве. Он не забил еще, но в «Краснодаре» же забивал. Вообще, мы болеем за «Локомотив» и «Спартак». За «Локомотив» болеем уже 12 дней. До этого – за сборную. Ждали, когда Федор выйдет на поле. И за братьев Миранчуков переживали.
Да, Смолов не забил пенальти, но у всех бывают черные дни. Я вот тоже ЕГЭ плохо сдала, но все равно поступила. Федор – красавчик, самый лучший. Харизматичый, у него есть своя изюминка. Он очень обаятельный. У него очень приятные и добрые глаза. И голос. За ним мы стали следить с чемпионата мира. До этого про него я ничего не знала. Только пару раз заходила на страничку в инстаграме. У него было еще 200 тысяч подписчиков, сейчас 650.
Мы стояли в очереди два часа сорок минут. И еще повезло, что пролезли. Отодвинули загораживающую ленту и прошли. Никто не заметил, хотя не одни так сделали. Нас какая-то бабушка пропустила. Кстати, 26-го мы с подругой идем на игру «Локомотива» с «Анжи».
Саша и Лиза
– Мне нравится Смолов, а подруга за компанию пришла. Он стал нравиться мне во время чемпионата мира. До этого я ничего не знала о футболистах. Слышала, но не интересовалась. А во время – начала. Не забил пенальти? Я не обратила внимания. Он молодец все равно. Мне нравится, как он играет. Кстати, красивый еще, да. Ха-ха-ха, я не знаю, как объяснить, что в нем такого. Симпотный просто. Взгляд нравится, улыбка. Он так хорошо улыбается. Крыховяк и Хеведес? Нет, Смолов все равно круче.
Саша
– Я пришла из-за Смолова, больше никого не знаю. В принципе я болею за «Локомотив» – с начала этого чемпионата. Смолова знала и до этого, но особо увлеклась только во время чемпионата. Он не забил пенальти, но офигительный. С Испанией зато забил. Внешность его нравится, необычная. Я стояла ради него в очереди часа два.
Наталия
– Я так радуюсь не только из-за Феди, еще из-за других. К сожалению, с ними не удалось обняться, со Смоловым – обнялась. Сборная России – молодцы, что хорошо выступили на чемпионате. Так подняться – это значимо. Федор плохо сыграл, но это не важно. Они все хорошие, это рывок для нашего футбола. Конечно, я смотрела футбол и до чемпионата мира. Болею за все клубы, за наших ребят. Смотрю за Александром Головиным, его карьерой в «Монако». Кстати, Крыховяк для меня частично земляк. Я ведь немного полячка.
***
Смолов раздавал автографы дольше Крыховяка и Хеведеса, которые сбежали даже раньше заявленных полутора часов. Мероприятие шло уже почти два часа, а Федя все еще подписывал карточки и улыбался.
К тому моменту сотрудники закрыли магазин на вход. Пустили только небольшую группу умоляющих детей, которые потом отблагодарили Смолова, хором закричав «спасибо». Без автографа остались несколько сотен человек – они продолжали стоять в толпе и надеяться на чудо, даже когда Смолов уже уехал, а охранники говорили, что можно расходиться.
– Конечно, обидно, что не попала внутрь. Я ведь семь лет болею за команду. Блин, столько простоять... Я пришла сюда за 10 минут до начала, то есть уже больше двух часов стою, – говорит Лена. – Стою не ради автографов, а ради «Локомотива». Даже если там был бы Коченков, я бы все равно стояла. Я не пришла раньше, потому что не думала, что будет столько народу. Рабочий день, плюс у нас не самый популярный клуб. Проблема в том, что большинство здесь вообще не болельщики. Просто услышали про халяву, что автографы будут.
Андрей стоял в очереди полтора часа, приехать раньше не смог из-за электричек и метро (живет под Москвой). За «Локо» болеет с 2002 года, поэтому ехал не столько за автографами: «Хотел поговорить на польском, немецком. Поблагодарить, что выбрали «Локомотив».
А вот Смолов – неоднозначная фигура. Он поплатился за то, что его сильно хвалили. Все равно грустно, что я не попал внутрь. Но, думаю, если люди из Under Armour увидят змейку из людей, которые не успели, и скажут об этом Геркусу, он сделает как с Ари. С ним же была автограф-сессия на стадионе. Так и надо организовать. Геркус может. Он ради болельщиков готов жилы рвать».