Ольга Смородская: «У нас всё получится»
Московский «Локомотив» был одним из главных поставщиков новостей в межсезонье. Болельщиков интересовало, чем же и когда наконец закончится история с Александром Алиевым, уйдет или останется Родолфо, кто будет играть в нападении «Локомотива» рядом с Дмитрием Сычевым. Уже «на флажке» дозаявок сорвался трансфер турецкого форварда Серджена Йылдырыма. В результате «Локомотив» вступил в новый сезон, имея в графе «ушли» в три раза больше имен, чем в графе «пришли». Да и по известности список покинувших команду выглядит более весомо. А тут еще проблемы с газоном, из-за чего первые домашние матчи придется играть в «Лужниках». На что может рассчитывать «Локо» в новом сезоне?
Глядя на состав «железнодорожников», многие оценивают их перспективы на сезон как весьма скромные. А вот Анатолий Бышовец, посмотревший команду Юрия Красножана на сборах, наоборот, оценил ее возможности достаточно высоко, назвав одним из вероятных претендентов на медали.
Первые матчи не дали однозначного ответа на вопрос о боеспособности «Локомотива». В игре с «Динамо» красно-зеленые 89 минут выглядели великолепно, вели – 3:0, а затем вдруг засуетились и пропустили два «скопированных под ксерокс» мяча.
Во втором туре «Локомотив» в Перми изящно комбинировал, контролировал мяч, имел множество моментов, но... проиграл. Потеря концентрации при стандарте, ошибка на выходе Гилерме, паника обороны – и вот он, гол, который так и не удалось отыграть.
Как видите, вопросов к «Локомотиву» накопилось немало. А кто знает на них ответы лучше, чем президент клуба.
Я СКАЗАЛА – ИГРАЙ, ОН ОТКАЗАЛСЯ
– Ольга Юрьевна, как вы оцениваете межсезонье «Локомотива», что удалось, а что нет?
– Нашей целью было создание хорошей, боеспособной, перспективной команды, которая в новом сезоне вышла бы на качественно новый уровень игры. Мне кажется, эта цель достигнута. Мы укрепили состав за счет ряда российских игроков, которых взяли в команду, за счет приглашения Ибричича и возвращения Фалла, а также за счет нашего собственного молодого пополнения. И что самое главное, многие игроки из прежнего состава сейчас выглядят гораздо сильнее, чем в прошлом году. При этом, учитывая, что сезон будет длиться полтора года, ряд трансферов наметили на лето.
– В межсезонье «Локомотив» покинула большая группа известных футболистов. Они уже не могли помочь команде или стояла задача разгрузить платежную ведомость клуба?
– Задача разгрузить ведомость стояла, но ни в коем случае не в ущерб игре. И мы эту задачу выполнили. Были игроки, которые уже точно не могли ничем помочь «Локомотиву», кого-то из них мы продали, с кем-то просто не продлили контракт. Был Алиев, который сам не хотел нам помогать. Наконец, были Шарлес и Родолфо, и это еще одна ситуация. Родолфо играл на Украине и в России с 2003 года. Он очень устал и хотел на родину, мы его отдали в аренду в Бразилию, у нас он остался на контракте.
– История с уходом Алиева имела в межсезонье большую прессу. Было много весьма противоречивой информации. Так что же все-таки произошло на самом деле, мог ли Алиев остаться в «Локомотиве»?
– Я оцениваю его как хорошего футболиста. Но имея действующий контракт с клубом, футболист повел себя не должным образом. Первоначально я была уверена, что мы поговорим с ним в нормальном режиме – и он и дальше будет играть в «Локомотиве». Но после первого сбора в Турции я поняла, что он не хочет у нас играть ни при каких условиях. Он хотел играть только в Киеве. Но там как-то очень вяло реагировали на его желание. Не проявляли инициативы, не делали нам никаких конкретных предложений. А тема «если вы не заплатите, он уйдет к нам бесплатно» выглядела очевидной глупостью. Мы заплатили «Динамо» все, что были должны, в срок, я еще раз побеседовала с Алиевым. Сказала – играй. Он отказался. Переход случился фактически в последнюю ночь закрытия трансферного окна на Украине. Я думаю, что именно тогда киевское «Динамо» окончательно осознало: бесплатно Алиев к ним не попадет.
– «Локомотив» не потерял деньги на этом трансфере?
– Можно было, конечно, по этому контракту поработать еще, но в данном случае наши желания и желания другой стороны сошлись в одной точке. Я считаю сделку удачной. Нам пришлось выдержать очень большое давление. А то, что сделка происходила так нервно и так трудно... Знаете, когда речь идет о больших деньгах, без терпения не обойтись.
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ФАЛЛА
– Что произошло с Сердженом Йылдырымом?
– Мы его вели, следили за ним, было очень сложно договориться с клубом. Игрок молодой – всего 20 лет, очень скоростной, очень перспективный. Он стремился уехать из чемпионата Турции, чтобы это стало трамплином для его карьеры. Честно говоря, у нас уже все было готово. Мы провели полное обследование игрока, остались только колени. Колено и не позволило ему к нам приехать.
– Риск был большой?
– Он мог сломаться в первом же матче, а мог поиграть и еще год. Но так рисковать мы не имели права.
– Были какие-то другие варианты усиления атаки?
– Конечно, были. Мы работали не по одному игроку. У нас было много вариантов, но зимнее трансферное окно – неудачное время для покупки сильных форвардов. В итоге мы не стали переплачивать сумасшедшие деньги, а достигли предварительную договоренность на лето.
– Кроме нападающего, «Локомотиву» не помешал бы и сильный центральный защитник...
– Мы осенью тоже так думали, но на предсезонных сборах очень мощно себя проявил Тарас Бурлак, он уже готов играть в Премьер-лиге – все это видели. Я предпочитаю дать дорогу молодым, нашим, локомотивским, и таким талантливым ребятам, как он, чем закупаться лишними иностранцами.
– А насколько серьезно был травмирован в первой игре Марко Баша?
– Ему порвали шипами кожу на колене. Рана и сильный ушиб, но, слава Богу, мышцы и связки целы. Футбол – травмоопасный вид спорта.
А что касается нападения, то уже не первый год общественность наседает, мол, «Локомотиву» нужен нападающий. При этом почему-то не замечают, как выглядят наш Сычев, как прогрессирует наш Майкон. А у них вдохновение, у них мастерство... Вы помните третий гол в ворота «Динамо»? Был длинный пас от Глушакова. Как Сычев принял мяч и обработал его на вытянутой ноге! Шикарная техника! Если покупать нападающего, то только лучше тех, что у нас есть.
– Но ведь восемь голов в 27 матчах прошлого сезона – для ведущего форварда не так много.
– Но у нас же не один Сычев. Уверена, что начнет забивать Майкон. Кроме того, мы вернули Фалла. Я прекрасно знаю скептическое отношение к этому футболисту в России. Но, поверьте, он очень недооценен. Он в прошлом сезоне к званию лучшего бомбардира чемпионата Дании добавил аналогичное в Норвегии. Говорят, что норвежский чемпионат такой-сякой... Но у нас тоже не Испания и не «Барселона». Я очень надеюсь на интеграцию Фалла. К сожалению, у него была травма, он лечился, но забивать он умеет.
МЫ САМАЯ РУССКАЯ КОМАНДА
– А как Юрий Красножан оценивает имеющийся у него состав?
– Мы разговаривали об этом. Красножан говорит, что у нас боеспособный, амбициозный, хороший состав... Может, мы сейчас и самая русская команда в Премьер-лиге, не вижу в этом ничего плохого.
– Как складываются отношения с Красножаном?
– А почему вдруг такой вопрос?
– Очень важно, чтобы у президента и главного тренера было полное взаимопонимание.
– Хорошие отношение, есть взаимопонимание.
– По первому матчу понравились ваши новички – Нахушев и Игнатьев. Возможности Нахушева мы хорошо знаем, а вот Игнатьев приятно удивил.
– Я счастлива за Влада Игнатьева. Я в него верила, еще когда отдавала в аренду в «Кубань». В «Локомотиве» он не получил ни одного шанса, ни разу даже в заявку не попал. Хотелось, чтобы он имел игровую практику, он сам этого очень хотел. В «Кубани» он получил возможность играть, окреп, поверил в себя и вернулся к нам с надеждой выиграть конкуренцию в состав. Я пристально за ним наблюдала и очень довольна, как Влад работал по ходу сборов. Надеюсь, что он вырастет в большого футболиста.
– Не могу не спросить о Романе Концедалове. Мне всегда был симпатичен этот игрок, но в «Локомотиве» ему долго не находилось места. Его постоянно отдавали в аренды, а потом и вовсе продали в Нальчик. Но парень в «Локомотиве» с 17 лет и не скрывал, что хотел бы играть именно в этом клубе. Отличный опорный полузащитник. Не пробовали его вернуть?
– Концедалова отдала в Нальчик не я, а с Красножаном разговора о его возвращении не было. У нас еще Оздоев есть – отличный опорный полузащитник, вы его пока не видели.
ХОТИМ БЫТЬ В ТРОЙКЕ
– Еще одна тема начала сезона – газон стадиона в Черкизове, из-за отсутствия которого «Локомотиву» пришлось играть первый матч сезона в «Лужниках». Что же все-таки произошло с газоном?
– Поле – очень серьезное технологическое сооружение, в котором нет мелочей. Если на поле нет пятнадцати сантиметров плодородного слоя, то самые лучшие семена умирают. Если же были посеяны однолетние семена, то это не предполагает всходов на следующий год. Понимаете, не предполагает! Осенью мы газон кормили, мы делали с ним все что нужно. Но если была посеяна однолетняя трава, то, как ее ни корми, она весной не взойдет. А то, что была посеяна однолетняя, мы узнали, только когда поле открыли. Сейчас у нас четыре поля. Три с подогревом и одно без. Мы открыли поле без подогрева – оно зеленое.
На малой арене, где работает подогрев, мы уже траву косили. А на основном поле вы видите что творится. Но если поле стадиона «Локомотив» делали в прошлом году, ни в какую менеджерскую голову не придет, что его нужно делать снова. Осенью я видела, что газончик не очень. Спросила агрономов. Они объяснили, мол, в Москве была жара, смог висел, поле задохлось. Но чтобы там совсем не было корневой системы... Ужас!
– Так это что, вредительство?
– Безответственность и полное отсутствие контроля за тем, кто подрядчики и какой газон они сеют...
– То есть эта проблема досталась вам в наследство?
– В самое тяжелое наследство!
– Была информация, что домашняя игра с «Ростовом» в третьем туре пройдет не в Москве, а в Ростове. Это соответствует истине?
– Нет. В газетах писали, но у нас таких планов нет. Я не звонила в Ростов и ничего не предлагала переносить. И «Ростов» мне не звонил. Откуда газеты это взяли, я не знаю.
– А какие теперь все-таки у черкизовской поляны перспективы?
– Я все сделаю, чтобы поляна была. Сейчас, когда еще снег лежит, в это никто не верит, потому что серьезные люди понимают, какие проблемы меня ждут. Зимой газон не срезается, зимой даже гальки нет... Но я сделаю этот газон, упрусь, стану на рога, но сделаю!
– Расскажите, какие задачи поставлены перед командой на сезон.
– Задачи серьезные. Сезон длинный. Хотим быть в тройке. Очень хотим! Я надеюсь, я уверена, что мы идем в правильном направлении и у нас получится все, к чему мы стремимся.