Сразу после чемпионского матча с «Зенитом» (1:0) Антон Коченков дал интервью «Известиям», в котором рассказал о давней мечте выиграть золото с «Локо», планах на будущее и самых сложных нагрузках в своей карьере.
— Каково это — за полтора года пройти путь от борьбы за выживание в РФПЛ до чемпионства?
— В Томске я был в аренде. Так получилось, что там бились за выживание, а в «Локомотиве» — за чемпионство. Ничего особенного в этом пути нет. Вообще, это непередаваемые ощущения — игры чемпионата. Значит, всё было не зря.
— Спасать одну команду от вылета, а другую вытаскивать в плей-офф Лиги Европы — одно и то же?
— Это разные вещи. «Локомотив» — команда совсем другого уровня. Я не считаю, что у нас в Лиге Европы была патовая ситуация, когда я начал выходить в стартовом составе. У нас были все шансы выйти из группы, обе команды — «Копенгаген» и «Злин» — были нам по зубам.
— Когда вы были воспитанником «Локомотива»…
— Я и сейчас им остаюсь.
— Тогда вы верили, что однажды будете не просто наблюдать за игрой клуба по телевизору или от бровки поля, а участвовать в выигрыше чемпионства?
— Я очень хотел этого. Мечта детства — играть в «Локомотиве». Когда я был воспитанником, равнялся на старших в команде. Мечтал стать чемпионом с «Локо», быть на поле.
— В предыдущие чемпионские сезоны вы были среди подающих мячи игроков школы «Локомотива»?
— Я приехал в «Локо» в 2002 году. В свой второй год в клубе — а может быть, и в третий тоже — я был среди подающих мячи. Мы еще выходили с флагом на матчах Лиги чемпионов.
— Вы сказали, что в дубле «Локомотива» у вас была вера, что вы станете чемпионом в составе своей команды. Эта вера оставалась, когда вы играли в первом дивизионе, были вторым вратарем в «Ростове» и основным в «Мордовии» и «Томи»?
— Оставалась. Думаю, мой карьерный рост произошел именно поэтому. Вторая лига, первая лига — я везде выходил в лигу повыше. Очень хотел выиграть чемпионат России в высшем дивизионе и к этому стремился.
— Когда «Локомотив» терял очки в последних матчах, не было нервозности?
— Было немного. Мы не могли забить гол. Конечно, давило психологически, что ребята не могли забить и сделать последний шаг.
— После проигранной в составе «Ростова» серии пенальти в полуфинале Кубка России — 2011 с «Аланией» у вас не было комплекса этого «последнего шага»?
— Тот полуфинал был давно. После «Ростова» мной сделано было много шагов. И комплекса не было, а если бы и был, я от него давно бы избавился.
— Чем нынешний подход Юрия Семина и Юрия Батуренко отличается от времен «Мордовии»?
— Ничем. Принципы работы те же. Всё так же строго. Небольшая разница есть, но она незначительная, и в двух словах об этом не расскажешь.
— Вы окончательно закрепились на уровне РФПЛ в «Мордовии», где в штабе Юрия Семина тренером вратарей был Дмитрий Тяпушкин. В «Локомотиве» вами занимается Заур Хапов. Они похожи по манере работы?
— Я думаю, у двух этих специалистов работа отличается, но оба сыграли непосредственную роль в моих успехах. И вообще, все тренеры из этих штабов вложили в меня очень много. Тем более многие — как Юрий Павлович, Лоськов, Пашинин — имеют опыт игры в Лиге чемпионов, и любой их совет и помощь бесценны.
— Когда наставником «Ростова» был Олег Протасов, тренером вратарей у него работал Сергей Краковский. Правда, что он давал игрокам крайне тяжелые нагрузки?
— Каждый день с ним был сложным, особенно сборы. Я никогда не делал больше, чем на его предсезонках. Краковский очень сильно нагружал. Это не передать словами — надо потренироваться, чтобы понять.
— Беговой работы было много или заставлял «качать железо»?
— Нет, беговой работы и занятий в зале почти не было. Он все тренировки проводил на поле. Много прыжковой работы, большое количество повторных упражнений без пауз.
— В следующем сезоне будете биться с Гильерме за место основного вратаря?
— Я ничего не решил. У меня заканчивается контракт. Я не знаю, как будет дальше.
— Вам не предлагали остаться?
— Со мной никто не разговаривал.
— Если у вас будет выбор: «Локомотив» и Лига чемпионов, но с риском быть вторым вратарем, или клуб поскромнее, но в качестве основного голкипера, что выберете?
— Я выбираю «Локомотив».