Бывший сборной России Игорь Корнеев рассказал о своей работе на должности спортивного директора «Локомотива».
– Геркус сказал спустя несколько месяцев: «Корнеев отработал хорошо, но можно было лучше». В чем именно вы недоработали?
– Всегда можно сделать что-то лучше, но давайте исходить из конкретики. Мы пришли в «Локомотив» за 20 дней до закрытия летнего траснферного окна. Это слишком маленький срок, если в клубе нет сформированного селекционного отдела.
– Куда делся старый? Ваш предшественник Кирилл Котов должен был что-то оставить. Контракты, скрепки, папки.
– Контракты игроков были, больше ничего. И никого. Тем не менее удалось провести работу, одобренную и тренерским штабом, и руководством клуба, которая сейчас приносит плоды. И не только сейчас, если вспомнить о победе Кубке России.
– Эта работа – продление контракта с Чорлукой?
– В том числе. Плюс начало кампании по продлению контрактов Алексея Миранчука и его брата Антона. Возвращение Фернандеша, Лоськова, Хапова. Привлечение главным тренером Юрия Семина, а его помощником Юрия Батуренко.
– Согласитесь: 4-миллионный контракт Чорлуки – перебор.
– Кто вам сказал про 4 миллиона? Подтверждать не стану: про зарплату Чарли говорят люди, которые не знают правды и стараются что-то додумать. Но Чорлука – базовая величина, капитан клуба и сборной, бессменный оплот обороны, всегда держащий высокий уровень. Когда закладывается фундамент спортивного проекта, нужна опора на «китов». Чорлука именно таков. По нему было предложение от «Спартака», двух английских клубов и «Фиорентины». Момент требовал решительности и расстановки точек над "i". Естественно, тема была всесторонне согласована с высшим и непосредственным руководством. На основе этого родилось решение.
Продлевая Чорлуку, мы закрывали не только игровые вопросы, но и давали мощный сигнал болельщикам. Представьте, какой резонанс вызвал бы уход Чорлуки, совпавший с нашим приходом. Народ анализировал каждый шаг нового руководства. И мы чувствовали, что симпатии к нам растут.
Второй угол фундамента – Денисов. Он находился в аренде, но, прекрасно зная Игоря, я был уверен: этот игрок необходим «Локомотиву». То, что вижу сейчас, однозначно это подтверждает. Огромный комплиментище Денисову за его игру. Профи высокой пробы, отвечающий за свои слова и всегда переживающий за то, что происходит в команде.
Третий «кит» – Миранчук, стоявший на перепутье. Во всех случаях мы оказались заложниками ситуации, но именно этот хребет, несмотря на травму Чорлуки, дает сейчас результат. И все решения, повторяю, принимались согласованно, совместно.
– Покупку Портнягина не отнести к удачным, верно?
– На его место рассматривались и другие кандидаты, в том числе свободные агенты. Герреро из «Фламенго» и сборной Перу, например. Но они не были утверждены всеми инстанциями, принимающими решение по качеству игрока. А Портнягина утвердили. Фактурный нападающий, россиянин, прошел все этапы согласования в клубе. Оценивать его трансфер по травме, от которой игрок не может отойти до сих пор, неверно. Завтра начнет забивать в каждой игре, никто и не вспомнит. Но в той ситуации форвард команде требовался очень остро.
– Вас удивил уход Черевченко?
– Да. Мы общались, сказал ему: «Подожди, проговорим все рабочие моменты». Но он был настроен как кремень. Что удивило, честно говоря. Человек ушел, обрубив возможности для диалога и даже не узнав мнение нового руководства. Мне это непонятно. Так поступают, когда наготове есть план Б.
– По вашим словам, все у вас в «Локомотиве» шло своим чередом. Почему тогда пришлось уйти?
– «Пришлось» – не совсем верно. Меня не увольняли, это было еще одно совместное решение. Соглашение сторон.