Это интервью мы записывали в медицинском центре «Локомотива»: после тренировок Дмитрий остается и проводит дополнительную работу. И в выходные он здесь.
– Дима, тренировка завершилась несколько часов назад, а ты все еще в Черкизове. И накануне здесь занимался, когда у всей команды был выходной…
– Это я так соскучился по дому, по «Локомотиву»: не могу отсюда никак уйти, – смеется Сычёв. – В этой шутке есть доля правды, но сейчас главное - как можно быстрее набрать кондиции, чтобы быть в оптимальном состоянии. Так что приходится много работать и уделять время всем нюансам: это и про физическую подготовку, и про восстановление.
– Говорят, что на искусственном покрытии ощущения не самые приятные...
– Конечно, поля второй лиги заметно отличаются по качеству. Но ничего, надо играть. Это накладывает определенный отпечаток на процесс восстановления. Искусственный газон влияет на организм: на мышцы, связки…
– К этой теме мы еще вернемся. Главный вопрос, который интересует, наверное, большинство болельщиков: где ты пропадал после «Локо»?
– Готовился вернуться. Нельзя сказать, что я ушел в «подполье», но действительно пропал из медийного поля. Потихонечку готовился, не афишируя это. И мало кто знает, как я «пахал» на этих тренировках. За это время многое переосмыслил. Просто хотел преодолеть все преграды и невзгоды, вернуться более сильным. Если я вернулся, значит, все было правильно и грамотно.
– … И не зря!
– Ну, «зря» вообще ничего не бывает! Путь не был простым, и хорошо, что на этом этапе все так, как оно есть. Впереди еще больше работы: хочется оправдать доверие и отплатить болельщикам той же монетой: они в меня все время верили. А их вера – одна из немногих вещей, которая заставила меня вернуться в футбол, продолжать играть и радоваться.
– Ты предполагал, что это будет возвращение именно в профессиональный футбол?
– Я не думал вообще, честно говоря: работал по своему плану, не отвлекаясь на различные обстоятельства. Четко следовал намеченному пути и не строил никаких иллюзий. Когда загадываешь вперед, то потом может возникнуть неудовлетворенность: вдруг что-то не получится?! В общем, нужно жить сегодняшним днем и смотреть вперед!
– Период после «Локомотива» – один из самых тяжелых в твоей биографии футболиста?
– Я бы сказал, что самым тяжелым.
– Депрессия?
– Да нет, это мне не свойственно. Но негативные мысли так или иначе преследовали: никуда не денешься. Человек, проживший практически всю жизнь в футболе, без него уже не может. Было непросто и морально, и физически. Благодаря поддержке семьи, близких людей, и – еще раз повторю – веры болельщиков, я справился.
– Ходили слухи, что ты еще какие-то «нетрадиционные методы переосмысления жизненных ценностей» использовал.
– Они традиционные, только, может, не для нас. Интересовался разными мировоззрениями, обогащался духовно – многое стало понятно. Я обращался и к православной религии, и к китайской философии, и к буддисткой культуре. Было прочитано много книг, проведено много разговоров со знающими людьми. Все это дало положительный результат.
– А по Инстаграму и не скажешь, что за эти годы с тобой произошли такие кардинальные перемены!
– Ох, уж этот Инстаграм… Может, не будем об этом? Вообще соцсети мне давно неинтересны. Совершенно неинтересны! Ничего настоящего там нет. Моя реальная жизнь намного интереснее, так что не вижу смысла тратить на это время. Кто-то завел этот аккаунт, выставлял мои фотографии, жил моей жизнью. Причем выставлял не самые известные фотографии и еще писал комментарии от моего имени. Сначала не придавал этому значения: вроде ничего плохого не пишет. А потом звонит Глушак (Денис Глушаков – прим.), говорит: чего это ты мне в Инстаграме предлагаешь встретиться? Я удивился: всегда лучше позвоню и предложу увидеться.
И вот так несколько людей говорили между делом в разговоре: «Дима, мы же с тобой уже там (в Инстаграме – Прим.) обсудили! Некрасиво все это. Оказалось, что товарищ, который вел этот аккаунт, мой болельщик из Дагестана. Попросил записать ему видеообращение с пожеланием удачи в обмен на пароль. Ну, без проблем. Разошлись мирно. Забавная история.
– С кем-то из «Локомотива» поддерживал контакт все это время?
– С Димой Тарасовым. Но мы чисто по-дружески общались – обычные житейские темы. Как дела в клубе я знал и без него. Да это и видно было.
– Мне говорили, что и на матчах в Черкизове тебя видели.
– Серьезно? На матчах? Мне тяжело смотреть футбол с трибун. Впрочем, как и по телевизору. Даже раньше, когда были какие-то травмы или дисквалификации, старался этого не делать. Слишком много переживаний, спортивный максимализм просыпался. Сейчас немного попроще.
– Год назад в клубе многое поменялось. Появилась ли надежда на звонок в связи с переменами?
– В глубине души, конечно, я надеялся. Но одно дело, как ты думаешь, а другое – как решает руководство. Поэтому звонок из клуба стал приятной неожиданностью.
– Тебе позвонил президент клуба?
– Да.
– Разговор долгим получился?
– Весьма коротким. Смысла долго разговаривать не было: обсудили все буквально за три минуты. Тоже самое было с контрактом. Душа, если честно, уже рвалась на поле!
– Несмотря на усердные тренировки, ты не раз участвовал в различных мероприятиях.
– Я же не жил аскетом: ни от кого не прятался, просто не фигурировал в прессе. Не было смысла что-либо рассказывать. Хотя и рассказывать было нечего! Хотелось побыть немного в спокойствии.
– Понравилось?
– На поле больше нравится! – улыбается Дмитрий. – Вообще все эти годы – один сплошной интересный опыт. Это был очень яркий и полезный период в жизненном плане.
– Не каждому же удается выйти на сцену КВН на Первом канале!
– Кстати, да! Это было классно! Всегда смотрю КВН и мечтал оказаться там на сцене. Мы с Эдгаром Запашным катались на серфе, я поделился своим желанием сыграть в эту игру. По приезду в Москву встретились с человеком, который готовит шутки для команды Большого Московского государственного цирка. И все получилось! Причем изначально планировалось мое участие только в одном эпизоде, а в итоге я почти во всех конкурсах участвовал, еще и станцевал там. Маслякову на генеральной репетиции одна из моих шуток очень понравилась. Запашный потом сказал, что вытащили благодаря мне это выступление – все «пятерки»! Главное, что это было смешно – надо уметь посмеяться над самим собой! И ребята там талантливые собрались: было очень комфортно с ними работать.
– А недавно были съемки в фильме!
– О, это был особый процесс! Хочу поблагодарить Данилу Козловского, который пригласил меня принять участие в съемках. Данила там выступает в роли режиссера и главного героя картины. Я открыл для себя новый мир кинематографа и людей, которые им живут. Данила, конечно, космический: собрал потрясающую душевную команду, которая работала на общий результат.
– Фильм чисто о футболе?
– Нет! Фильм о надежде, о преодолении себя, о вере в чудо. О том, чего во многом не хватает в наше время: мотивации и решении трудностей.
– Была бы возможность, ты бы включил этот фильм сборной России перед стартом на чемпионате мира?
– Обязательно. Я думаю, это будет очень полезно. Мы смотрели некоторые отрывки и не верили, что в этом участвовали: дрожь пробегала! Сильный фильм.
– Съемочный процесс тяжелым вышел?
– Да, не из простых! Съемки начинались ранним днем и заканчивались ранним утром. Там нужно было и бегать, и бороться, и голы забивать… Но главное – радоваться, что самое сложное. Плюс разные погодные условия: грязь, дождь, жара. Актерский труд он, конечно, адски титанический. Повторил бы этот опыт? Хорошо бы подумал перед этим.
– Ты работал со многими тренерами. Как тебе под руководством Дениса Клюева?
– Отлично. Мы пересекались с ним в молодёжной команде, когда я работал здесь вместе с Обинной и Сапатером на протяжении восьми месяцев. У Дениса Викторовича весьма интересные и современные методы тренировок: у него много европейского опыта, который он применяет. Ребятам прививается желание играть в футбол грамотно и качественно.
– Ребята на «вы» не обращаются?
– Да вроде нет, хотя, может, я просто не замечал… Мы пока в жизни мало общаемся: в основном на поле и в раздевалке. Язык футбола он один. Хотя мне было бы интересно пообщаться с ними в жизни – молодёжь нынче прогрессивная. «Дедом» я себя точно не чувствую: хочется быть для них старшим товарищем!
– Понятно, что ты им можешь дать. А они тебе могут?
– Конечно, могут! Глядя на них, чувствуешь юношескую беззаботность, максимализм… Эмоции, которые, конечно, с возрастом у тебя несколько «притупляются». В таком коллективе интересно – я рад поделиться с ними своим опытом и предостеречь от каких-то ошибок, которые совершал сам и в футболе, и в жизни. Надеюсь, они будут ко мне прислушиваться.
– Надежда-то есть на возвращение в «основу» «Локомотива»?
– Надежда всегда есть. Я от себя сделаю все возможное, а дальше, как бог даст. Но это да, моя цель. Первый пункт уже выполнен. Пока силы и амбиции есть, заканчивать я не собираюсь, главное, чтобы здоровье позволило.
– У одного из твоих любимых исполнителей, «Басты», есть трек под названием «Чистый кайф». То, что происходит сейчас с тобой – чистый кайф?
– В процессе. Сейчас это как интро в песне – начало. А припев, надеюсь, будет дальше.
СВЕЖИЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА «НАШ «ЛОКО» С ДМИТРИЕМ СЫЧЁВЫМ ПОСТУПИТ В ПРОДАЖУ В ДЕНЬ МАТЧА С «АНЖИ»
Также в номере:
- 95 лет «Локомотиву». Слово президента
- Lokomotiv Geographic. Первый выезд «Казанки»
- Знакомимся с «молодёжкой». Артур Чёрный
- Юбилей. Владимиру Ряховскому – 70!
- Loko.News. Дубли «Локомотива»
ПОКУПАЙТЕ ЖУРНАЛ «НАШ «ЛОКО» В КЛУБНОМ МАГАЗИНЕ И У РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СТАДИОНА
пресс-служба ФК «Локомотив», Евгений Кириллов