
Дело Григорьева
2 апреля 2011 года в матче против «Локомотива» за «Ростов» вышел Максим Григорьев, который сравнял счёт (1:1). «Локомотив» посчитал, что футболист был заявлен за «Ростов» с нарушением сроков, через два дня Ольга Смородская дала такой комментарий: «Подаю жалобу, которая обоснована на сто процентов. Против я не дам даже пяти процентов. Мы абсолютно уверены в своём успехе». Однако Палата РФС по разрешению споров такую уверенность не разделила и отказала в удовлетворении жалобы. За правдой «Локомотив» пошёл в Лозанну, подав иск против РФС, РФПЛ, «Ростова» и федерации футбола Ростовской области. После инцидента прошло более года, когда 11 мая 2012 года спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил апелляцию железнодорожного клуба.
Так в матче «Локомотива» против судов счёт стал 0:1.
Дело Глушакова
В июне 2013 года состоялся переход Дениса Глушакова из «Локомотива» в «Спартак», за который железнодорожники получили около 8 миллионов евро. Клуб «Ника», откуда футболист в 2005-м переходил в «Локомотив», заявил претензии на 15 % трансферной суммы, и уже в августе Палата РФС по разрешению споров удовлетворила эти требования. Ольга Смородская бросила в ответ: «С «Никой» будем судиться в Лозанне». Апелляция «Локомотива» ушла по известному адресу, но успехом не увенчалась: в июне 2015 года CAS подтвердил справедливость претензий «Ники» и обязал «Локомотив» выплатить ей 15 % от трансферной суммы Глушакова, то есть около 1,2 миллиона евро.
Так в матче «Локомотива» против судов счёт стал 0:2.
Дело Диарра
Летом 2014-го французская звезда «Локо» Лассана Диарра решила устроить забастовку и элементарно не вышла из отпуска. В конце августа клуб в одностороннем порядке расторг контракт с футболистом. В ноябре 2014-го Диарра пожаловался на «Локомотив» в УЕФА, затем дело дошло до Палаты по разрешению споров ФИФА, которая признала действия клуба обоснованными и, более того, обязала игрока выплатить компенсацию «Локомотиву». Француз обратился в CAS, который в мае 2016-го подтвердил вердикт ФИФА: Диарра должен «Локомотиву» 10 миллионов евро.
Так в матче «Локомотива» против судов счёт стал 1:2.
Дело Кучука
В сентябре 2014 года главный тренер «Локомотива» Леонид Кучук волей Ольги Смородской был отстранён от исполнения своих обязанностей. Решить вопрос с выплатой неустойки, которая была предусмотрена контрактом, в режиме прямого диалога не удалось. Клуб пытался представить дело так, будто тренер уволен за прогул. В октябре Кучук обратился в Палату РФС по разрешению споров с требованием признать за «Локомотивом» обязанность выплаты 4,8 миллиона евро, однако обоснованными были признаны претензии только на 1,8 миллиона. Клуб не согласился и с таким решением, Ольга Смородская была привычно непримирима: «В деле о компенсации Кучуку будем идти до конца и обратимся в CAS. Сумму компенсации считаю неадекватной. По моему пониманию, не должно быть либо вообще ничего, либо максимум – половина». Понимание президента «Локо» в очередной раз разошлось с пониманием спортивного суда. Окончательное решение в Лозанне было принято в январе 2016 года: позиция РФС была признана верной, апелляция «Локомотива» – безосновательной.
Так в матче «Локомотива» против судов счёт стал 1:3.
Дело Обинны
До лета 2015 года действовал контракт «Локомотива» с Виктором Обинной. Последний тайм за железнодорожников нигериец сыграл в октябре 2013-го, после чего в состав не попадал, но и уходить из клуба не хотел, поскольку никто не готов был положить ему такое жалованье, как в Черкизове. «Локомотив», видимо, счёл расходы на обеспечение этого контракта слишком обременительными и решил немного их облегчить манипуляциями с валютным курсом. Но Обинна обнаружил завидную бдительность и попросил CAS проверить, правильно ли железнодорожный клуб считает деньги. В ноябре 2015-го Лозанна ответила: нет, не правильно. И обязала «Локомотив» доплатить нигерийцу полмиллиона долларов.
Так в матче «Локомотива» против судов счёт стал 1:4.
Дело Сапатера
Летом 2011-го «Локомотив» заключил 5-летний контракт с Альберто Сапатером. Испанец играл за железнодорожников ещё меньше, чем Обинна, но уезжать из Москвы тоже не хотел – ровно по тем же основаниям, что и нигериец. Тем не менее за год до окончания контракта Сапатер вдруг покинул «Локомотив» – невозможно было понять, какая сила заставила его отказаться от высокооплачиваемых тренировок с красно-зелёным дублем. Год спустя ситуация стала чуть понятней: испанский хавбек подал в ФИФА иск против «Локомотива» в связи с незаконным увольнением из клуба, который мотивировал разрыв отношений состоянием здоровья игрока.
Так что счёт в матче «Локомотива» против судов скоро снова изменится. Угадайте, в чью пользу?