«Локомотив», Смородская, Черевченко
Одна из традиций премии «Первая пятерка» − специальное костюмированное шоу для каждого героя. В 2013-м игрока тогда еще ЦСКА Константина Базелюка призывали в армию. В 2014-м на рубиновца Эльмира Набиуллина надевали тюбетейку и давали попробовать чак-чак.
Алексею Миранчуку в 2015-м пришлось сыграть сразу две роли. Вначале это был кубанский казак с танцами, песнями и обязательной рюмкой водки на сабле. Потом - машинист поезда, что больше соответствовало антуражу музея железнодорожного транспорта, где игрок и получил свою награду.
− Главный вопрос: водка настоящая была?
− Нет, вода. К счастью, вода. Я вообще не пью.
− Как узнал о победе?
− В интернете. Очень рад, конечно же, был, но не так, как если б «Золотой мяч» выиграл. Просто очень приятно.
− Сам бы за кого проголосовал?
− Никого не стал бы выделять. Потому что те из молодых, кто играет в Премьер-лиге за основной состав, все молодцы.
− В прошлом году ты занял второе место, пропустив вперед Эльмира Набиуллина. Обидно было?
− Я даже в этом году не следил за голосованием − только узнал итоговый результат. Но даже сейчас не расстроился бы, если бы занял второе место. Порадовался бы за другого, что поделать. И тогда - тоже.
− Ты всего лишь второй игрок в истории «Локомотива», получающий эту награду (в 2004-м это был Динияр Билялетдинов. − Ред.). Команда поздравляла?
− Никаких особых поздравлений не было. Просто подошли, сказали: «Молодец, так держать».
− Победа в Кубке России − самый счастливый день в твоей жизни?
− Один из самых счастливых − это сто процентов. Рад был и что забил, и что выиграли. Мы так долго ждали этой победы. Ну все равно не скажу, что это самый счастливый день. До этого тоже были крутые моменты.
− Ольга Смородская тогда, говоря о премиальных, сказала, что вы все будете «happy, счастливы». Сдержала слово?
− Да. Все было нормально. Ну для меня по крайней мере.
− Вообще как часто президент напрямую общается с игроками?
− Очень часто. Она приезжает на базу, мы [команда] садимся с ней и разговариваем.
− Подведи итог первой части сезона для «Локомотива».
− Мне кажется, год был успешный. Все в порядке, никакой критической ситуации, есть все шансы, чтобы догнать лидеров. Цели самые высокие − быть в тройке.
− Чем Игорь Черевченко отличается от всех остальных тренеров, с которыми ты работал?
− Он много лет был помощником, со стороны наблюдал за командой, видел ее проблемы, знал, что ей нужно. Именно это и отличает его от всех − то, что он с нами так много времени.
Мама, Билич, ЕГЭ
«Локомотив» − главный клуб в карьере Миранчука, но до него в его жизни было несколько лет в академии «Спартака». Именно скауты красно-белых первыми заметили 11-летних братьев Миранчуков в краснодарской провинции и перевезли их в Москву. А потом забраковали как неперспективных.
− Что за место Славянск-на-Кубани?
− Небольшой южный город. Красивый. Там много чего нового построили – сейчас в отпуск приедем, посмотрим. Не знаю, каким еще видом спорта там занимаются люди кроме футбола, но полей хороших очень много.
− Насколько тяжело вашей семье далось решение переехать в Москву?
− Сейчас, если честно, не вспомню. Но мы сразу сказали, что мы с мамой: либо с ней, либо не уедем. Все-таки, когда мама рядом, большой плюс.
− Какую роль она сегодня играет в вашей с братом карьере?
− Самую важную. Мама всегда рядом, всегда следит за нами, поддерживает. Как-то на свой взгляд она разбирается в футболе, хотя с таким опытом ты уже многое понимаешь, и где-то про какие-то эпизоды нам говорит иногда, если плохо сыграли. Мы отвечаем: «Мам, давай не будем. Мы сами проанализируем и поймем».
− В академии «Спартака» успели понять, что такое спартаковский дух?
− Мы тогда маленькие были, не задумывались об этом. Но я и сейчас не знаю, что это такое.
− Помните тот день, когда вам сказали, что вы не подходите «Спартаку»?
− Нам прямо так никто не объявлял: не подходим. Просто начали сами уже понимать, что в нас не видят перспективы и надо искать что-то новое. Но мы сразу решили, что не будем возвращаться домой и попробуем остаться в Москве.
− Что больше всего поразило, когда Билич вдруг позвал на сбор первой команды?
− Ребята постарше, 1993 года, уже привлекались к занятиям основы, а я переживал и начал у них расспрашивать, как там тренировки, как игроки. Они отвечали: «Все так же. Только чуть побыстрее». Ну и я стал как-то постепенно вливаться, вливаться, вливаться, и в итоге все хорошо стало. Со взрослыми игроками вообще проблем никогда не было. И сейчас, если кто-то новый приходит, ко всем нормально относятся, всех поддерживают.
− Билич часто вел себя как настоящий рокер?
− Ну я просто не знаю, какое поведение у рокера. Да нет, обычно себя вел. С гитарой на тренировки точно не приходил.
− На тот момент ты еще учился в школе. Насколько реально совмещать профессиональную карьеру и образование?
− Это надо обязательно делать, как бы ни было сложно. Потому что, пока футбол есть, все хорошо, все отлично. А что дальше? Мы занимались в спортивной школе, поэтому там все равно понимали нас и шли на уступки. Сейчас учусь на тренера. Уже третий курс - осталось полтора года. Если есть свободное время, когда нет тренировок и игр, приходим, берем задание и что-то делаем.
− Когда волновался сильнее: во время дебюта в Премьер-лиге или на ЕГЭ?
− Почему-то на ЕГЭ я был такой расслабленный и спокойный. Не то чтобы чересчур уверен был, просто появилось какое-то ощущение, что все хорошо в итоге сложится. А во время дебюта много думать не приходилось. Первые минуты – это всегда нервы, а когда они прошли, стало намного легче.
Капелло, сборная, брат
На церемонии в центре внимания рядом с победителем был его брат Антон. Они вместе наряжались в казаков и за одним столом отвечали на вопросы ведущих. Будет красиво, если Миранчуки заменят в национальной команде братьев Березуцких. Но в ближайшее время шансов на это почти нет. Пока Алексей забивает в финале Кубка России и в первом же своем матче за сборную, его близнец все еще играет за «молодежку» «Локо».
− Что Фабио Капелло сказал после того, как ты забил гол в дебютном матче за сборную?
− Ничего не сказал… Хотя нет, вроде подошел потом, сказал типа «молодец».
− Еще долго в сборной будут вспоминать дисциплину Дона Фабио. То, что он даже заставлял игроков обедать в одной одежде…
− А для меня это не ново. У нас в школе все так же было. Тоже все в одинаковом ходили. Я привык.
− Как далось возвращение в «молодежку» после первой сборной?
− Нормально возвращался. У меня же не было такого, что я всегда вызывался в основу, а потом резко перестал. Просто на пару игр съездил.
− Назови три качества, над которыми тебе нужно серьезно работать.
− Назову точно одно − отбор. Без него сейчас никуда, уделяю этому внимание. Стараюсь чаще ходить в корпус, забирать.
− Мануэль Фернандеш говорил, что, когда только пришел в «Локомотив», думал, что Миранчук один. И удивлялся, как этот парень так часто бутсы меняет. Вас постоянно с братом путают?
– Сейчас уже вообще не путают. И на поле друг за друга мы не могли выйти: он правша, я левша. Нас легко отличить, если хоть немного пообщаться с нами.
− Часто пользовались сходством? Может, на свидания друг за друга ходили.
− Мы на свидания вообще не ходили. Футбол, футбол, футбол…
− Антон готов уйти в аренду за игровой практикой?
− Думаю, да. Если это будет для его блага. Я вот вполне спокойно могу представить, что мы выходим на поле в разных командах. Но все-таки хотелось бы вместе играть.
Месси, «Челси», Counter-Strike
Прогресс Алексея Миранчука в уходящем году отмечали не только в России. В рамках рекламной кампании аdidas «железнодорожника» взяли в «команду Месси» − символическую сборную лучших молодых талантов планеты, каждому участнику которой также достались эксклюзивные бутсы с логотипом аргентинца
− Ваше поколение часто упрекают в том, что вы избалованные и не хотите никуда уезжать. В какой чемпионат и клуб ты готов уехать прямо сейчас?
− Мне испанский чемпионат нравится. Вообще мечта поиграть за границей есть, и хотелось бы, чтобы в моей карьере такое было. Но так просто не уедешь, у тебя же контракт.
− Зачем чемпионату России лимит на легионеров?
− Раз приняли, наверное, в этом что-то есть. Решили – значит, так надо.
− Многие болельщики не любят молодых игроков из-за стереотипа, что у них на уме только тачки, ночные клубы и девушки. Ты, например, чем занимаешься в свободное время?
− Не знаю, конечно, как другие, но мои ребята себя плохо не ведут. У меня свободного времени, если честно, мало. А когда с тренировки вечером прихожу в интернат, где я живу, могу поспать, могу компьютер включить и поиграть в Counter-Strike, например.
− Ты до сих пор живешь в интернате?
− Так удобнее. Все рядом, да и привык уже.
− Недавно «Локомотив» ездил на матч со «Спортингом» на метро. Часто бываешь в подземке?− Всегда. И сюда вот приехали на метро. Бывает, конечно, узнают, подходят.
− Можешь вспомнить поступок, з а который тебе до сих пор стыдно?
− У нас все строго было, не хулиганили вообще. Если только пойти за школу подраться - это было. Но ничего серьезного.
− На поле смог бы подраться?
− Точно нет. Я вообще не сторонник драк. Разве что за брата заступиться, если что-то в игре случится.
− Откуда такая любовь к «Барселоне»?
− Нам нравился Роналдиньо, наверное, именно от него все пошло.
− Какой вопрос о Месси тебя раздражает сильнее всего?
− Никакой не раздражает, я нормально к этому отношусь. Со звездами футбола сравнивают, да, много, но я стараюсь отстраниться от этого. Я знаю, кто я есть, и вижу реалии.
− Европейский футбол часто смотришь?
− Когда заезжаем на базу перед игрой на сбор, все собираются в холле, и мы включаем «НТВ-Плюс». Английский чемпионат, Испанская лига. В Англии, например, «Челси» нравится. Правда, они сейчас чего-то плохо идут совсем.
− Бутсы Месси-то удобные?
− Очень. Я до сих пор в них играю. Это моя задача: всегда в них, менять ни на какие другие нельзя.
Текст: Роман Абрамов
Фото: Сергей Дроняев
20.01.2016