Полуматч, полусудейство.. Разочарованный комментарий Юрия Цыбанева к ничьей ЦСКА
Матчи с участием ЦСКА стали сопровождать странности. Некоторые из таких странностей, которыми изобиловала игра с «Мордовией», перешли и на встречу с «Локо».
Первый тайм я смотрел, не отрываясь ни на секунду. Не «Локо», а конфетка! Красно-зеленые играли под девизом «А чем мы хуже хваленого ЦСКА?!». Сочный дистанционный выход в атаку - преимущество в касание, на тонких мастерских взаимодействиях, причем каждый игрок «Локо», вовлеченный в эти акции, похоже, четко себе представлял заранее, как атака пойдет дальше. А Алан Касаев, по моему ощущению, сыграл абсолютно сильнейший индивидуальный тайм за все десять туров - ни Халк, ни кто другой близко к нему не подошел по качественной остроте всех предпринимаемых действий.
В перерыве я сглатывал слюну, ибо на разворачивавшееся зрелище разыгрался сильнейший аппетит. Но с началом второго тайма – как отрезало. Минут пять прошло – и вместо аппетита накатила зевота. «Локо» окопался и попросту перестал что-то предпринимать от себя. Вот так резко – взял и перестал. Притом моему глазу как-то не удалось подметить радикальную перемену в поведении ЦСКА после перерыва, которая бы побудила соперника вмиг разменять решительность на опасливость. Что могло с «Локо» случиться? Ну разве что в его раздевалке в перерыве прозвучало: «Подерзили, пофорсили – и будет. Теперь держимся скромно».
Занятно, что такая же перемена накрыла в предыдущем туре и «Мордовию». Та во втором тайме с лихвой получила все, что ей причиталось, в виде шести голов – а «Локо» все же выцепил оптимальную с учетом общематчевого контекста ничью. Но вопрос остается без ответа: это что, миф о всемогуществе лидера захватил власть на полях и вгоняет соперников ЦСКА раньше или позже в оцепенение?
Похоже, и арбитраж попал под влияние складывающейся на наших глазах легенды о цеэсковском всемогуществе. Удаление Чорлуки точно так же выпало из игрового контекста, из духа игры, как и устранение с поля игрока «Мордовии» в прошлом туре. «За что? Давайте выяснять», - в обоих случаях прозвучали одинаково недоумевающие реплики телекомментаторов.
Да, Сергей Карасев умело вышел из несколько неловкого положения, в которое себя поставил назначением пенальти за фол Пейчиновича против Панченко ( защитник «Локо» находился за пределами штрафной) - и наказал в обратку Игнашевича за «рабочий» толчок, который можно было и оставить без внимания. Но! Карасев предъявил Чорлуке вторую желтую за развязанный хорватом диспут с иллюстрациями – между тем, несколько позже точно такую же бурную реакцию адресовал арбитру Вернблум, причем жестами швед повторил за Чорлукой один в один! Но здесь Карасев не среагировал. Или Чорлука произнес некое заповедное русское слово, какого пока не выучил Вернблум?
А в итоге – матч-разочарование.