Корреспондент "СЭ" обсудил матч с известным болельщиком "Локомотива".
Согласитесь, неблагодарное дело обсуждать с болельщиком матч, который его команда проиграла на своем поле, да еще записному аутсайдеру. Хотя случается, в расстроенных чувствах, он может разоткровенничаться и наговорить такого, что от него не услышишь в победном настроении. Ясное дело, что после встречи с "Арсеналом", у Никиты Владимировича Высоцкого оно было иным. Чего он, собственно, и не скрывал, вместив свое состояние в одну фразу: "Ну, прямо как серпом…".
И, чтобы по горячим следам не сыпать соль на еще свежую рану, я начал издалека.
– Многие интересуются, почему вы оказались в поклонниках "Локомотива". Решили последовать примеру коллеги по актерскому цеху Валерия Баринова?
– Не совсем. Интерес к "Локомотиву" прорезался после того, как на вручении премии Владимира Высоцкого "Своя колея" познакомился с тогдашним главой МПС Николаем Емельяновичем Аксененко. Царствие ему небесное, широчайшей души был человек. А уж свой футбольный клуб просто боготворил. И не только на словах: чудо-стадион в Черкизове, база в Баковке – все это он. Аксененко и заразил меня своей неуемной любовью к "Локомотиву".
– А вот ваш отец почему-то относился к футболу достаточно прохладно.
– Не скажите. Да, фанатом он не был, но с моим дедом – профессиональным военным – по молодости ЦСКА симпатизировал. А позднее был знаком со многими футбольными звездами советских времен. В его коллекции даже хранился мяч сборной СССР с автографами Блохина и Буряка. Хотя, когда в Театре на Таганке проводили опрос, кто за какую команду болеет, Владимир Семенович ответил: такой нет.
– Как думаете, за какую бы сегодня команду болел бы отец?
– Сто процентов за "Барселону" – он всегда умел ценить большой талант, помноженный на вдохновение. А из наших клубов переживал бы за тот, который через не могу идет к цели. Пусть и не к самой большой. Вот в этой встрече с "Локомотивом" Владимир Семенович наверняка переживал бы за команду Аленичева.
– После таких обидных поражений как в субботу не злитесь – на кой черт я болею за такую команду?
– Только в какое-то мгновение – так уж устроен болельщик. Но это быстро проходит, и к следующему матчу вновь полон надежд.
– Наверняка в субботу вы были уверены в победе "Локо". А в глубине души опасались, что вариант недооценки "Арсенала" все-таки возможен?
– Если честно, впервые подумал об этом ближе к перерыву. Слишком уж спокойно наши ребята вели себя после загубленных голевых моментов. А их набралось прилично: дважды мог отличиться Шкулетич, не сумели довести дело до конца Янбаев с Касаевым, а уж то, как не забил в середине тайма Самедов, сразу напомнило его ляп в Бразилии во встрече с Алжиром.
– Но ведь и голкипер туляков Муха оказался не лыком шит…
– Так-то оно так – словак действительно творил чудеса. Но когда у тебя не получается, это должно рождать злость, заводить.
– В рядах "Локомотива" вы таких злых футболистов не увидели?
– Таких нет. Разве что моментами вспыхивал Самедов, которому симпатизирую больше остальных. Еще духовито выглядел Янбаев, порой просыпались Фернандеш с Касаевым. Но это был не тот "Локомотив", который вырвал победу в Ростове и на зубах одолел в четвертьфинале Кубка кусачий "Рубин". Команда играла в "сытый" футбол, словно надеясь, что "Арсенал" расступится и даст забить. А ведь туляки не раз предупреждали – не расслабляйтесь, мы опасны. Был момент у Тесака, вытащил после удара Кузнецова мертвый мяч Гильерме, потом бразилец отразил опасный удар Ляха…
– Окажись вы в перерыве в раздевалке, что бы сказали игрокам "Локомотива"?
– Не думаю, что превзошел бы в красноречии Божовича. Попробовал бы встряхнуть, предостеречь от неприятностей, напомнил, что футбол не терпит расслабленности. Словом, умными советами Америки не открыл бы.
– Может о премиальных за победу стоило напомнить?
– Вряд ли. Уверен, уж о чем – о чем, а о них футболисты никогда не забывают.
– Выходит, на сей раз забыли…
– Не думаю. Знаю, если на сцене или перед камерой нужное настроение не поймаешь, даже хороший режиссер не поможет.
– Между тем, до пропущенного гола "Локомотив" никак не хотел просыпаться. Может, он встряхнулся выйди пораньше Тарасов с Павлюченко?
– Во-первых, замены – прерогатива тренера. Во-вторых, проигранные матчи, обычно разбирают со сплошным "если". Кто знает, быть может Шкулетич в отличие от заменившего его Павлюченко пробил бы на 91-й минуте оказавшегося на линии ворот защитника Сухарева. Вот и гадай теперь, что было лучше.
– После матча Божович назвал гол "Арсенала" случайным?
– К футбольным шедеврам я бы его точно не отнес. Как, впрочем, и к случайным. Почему вдруг был забыт Зотов, которого в штрафной нашел Хагуш, думаю, не сразу ответят даже сами защитники "Локомотива". "Арсенал" заслужил этот гол. Выстрадал.
– Когда Лапочкин отменил гол Янбаева, судью на мыло не отправляли?
– Конечно, как и любой болельщик "Локомотива" готов был задушить арбитра. Но, если честно, толком в том эпизоде ничего рассмотреть не сумел. Кстати, а как посчитал ваш эксперт Бобров?
– Подтвердил, что все было по правилам.
– Придется согласиться. Как и с тем, что мы усложнили себе задачу попасть в еврокубки.
– Что же дальше ждет "Локомотив"?
– С "Арсеналом" команда выглядела какой-то остывшей. Сытые футболисты – проблема не только "Локомотива". И не Божович в этом виноват. Хочется верить, что случился срыв, от которого никто не застрахован. И Миодраг, потрясающе умеющий держать удар, сумеет вернуть ей вдохновение. Он их тех режиссеров, кто чувствует внутренний мир своих исполнителей.
– Божовичу с его характером какую предложили бы роль на сцене?
– Лопахина из чеховского "Вишневого сада". Это сильный человек, с душой, который покупает вишневый сад и вырубает его. Ему грустно, но такова жизнь. И в этом главная проблема чеховского героя. Правда, в отличие от Лопахина Божович – оптимист. Вот на это и весь расчет.
– У Аленичева в тренерстве своя колея просматривается?
– Вы же сами видели.
Автор: АЛЕКСАНДР ЛЬВОВ