24-летний новичок "Локомотива" в интервью "СЭ" рассказал о себе, Божовиче, сравнении с Дзюбой и сборной Сербии
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ из Белека
– Миодраг Божович на днях сказал, что для балканцев Россия – лучший трамплин, чтобы оказаться в топ-клубах. Согласны?
– Читал слова тренера, и они совершенно справедливы. Много раз сотрудничество оказывалось удачным как для российских клубов, так и для игроков с Балкан. Об этом все хорошо знают.
– Какой из примеров вас вдохновляет больше всего?
– Бранислава Ивановича, наверное. Он и Матич на сегодняшний день – лучшие сербские футболисты, как мне кажется. А до недавнего момента таковым был и Неманья Видич – тоже игрок, вышедший из российского чемпионата.
– А кто самые перспективные?
– Маркович, Митрович… Да и я парень не промах!
– С кем советовались, когда принимали решение?
– В первую очередь, прислушался к самому себе. Получив предложение, сразу подумал, что надо соглашаться. Само собой, узнал и мнение близких. А из игроков я спросил совета у Лазовича, Илича и Дринчича.
***
– "Партизан", если не ошибаюсь, сейчас лидирует в чемпионате Сербии?
– Да. Опережает преследователя на шесть очков.
– А вот "Локомотив" пока пятый и от первого места отстает серьезно. Вас устраивают амбиции клуба?
– Полностью. Перед тем как подписать контракт, я тщательно изучил всю информацию о клубе и его делах. Знаю, что состав и возможности позволяют бороться за высокие места и успешно выступать в еврокубках.
– Сербия – знаменитая кузница талантов. Наверняка у вас были еще варианты.
– В декабре был предметный интерес со стороны "Лилля". Я даже подписал с клубом предварительное соглашение. Но в это же время в "Партизане" сменилось руководство, и новые боссы отказались меня отдавать. Также на меня выходили "Спортинг" и "Вольфсбург", но с ними дело ограничилось переговорами.
– Почему?
– Насколько я знаю, клубы не сошлись в цене. "Партизан" требовал за меня минимум четыре миллиона евро. Но я даже рад, что тогда ничего не получилось. Иначе не оказался бы в "Локо".
– А что за история с сорвавшимся отъездом в Англию?
– В 2008 году я был на просмотре в "Блэкберне". Тогда же были контакты и с "Селтиком" – лично общался с Гордоном Страханом. Но и там вмешался финансовый вопрос. За трансфер не хотели платить много.
– Как долго решался вопрос о переходе в "Локомотив"?
– Очень быстро. На все ушло три дня – от звонка до подписания соглашения. В 12 ночи мне позвонили прямо в Турцию, где мы с "Партизаном" проходили сбор, и уже в четыре утра я был в Белграде. Вечером улетел в Москву, а на следующий день контракт был готов.
***
– Много ли вы раньше знали о российской премьер-лиге?
– У нас показывают чемпионат России, и я нередко смотрел трансляции. Пока что не могу назвать себя экспертом, однако кое-какое представление имею. Кроме того, мне рассказывали о вашей лиге сербы, которые здесь играли.
– Божович – известная фигура в Сербии?
– Да, на Балканах его имя знают все, кто интересуется футболом. До перехода в "Локо" я его не знал лично, но, конечно же, о нем слышал.
– Что вам сказали тренер и президент "Локомотива"? Обозначили какие-то задачи?
– Пока не было подробного разговора, но для меня очевидно, чего от меня хотят.
– Вы слышали что-нибудь об экономической ситуации в России?
– Да, слышал.
– На сегодняшний момент вы – самый дорогостоящий новичок во всем чемпионате. Даже "Зенит", "Спартак" и ЦСКА обошлись без громких приобретений. Не давит ответственность?
– Не давит, но я ее ощущаю. Сделаю все, чтобы оправдать доверие клуба, который потратил на меня немало денег.
***
– В России шутят: три югослава в футбольной команде – уже банда. Вас как раз трое – Шкулетич, Чорлука, Пейчинович. Это не говоря о штабе!
– Ладно, если бы только в России! – рассмеялся серб. – Так во всех странах говорят. Если в команде больше двух балканцев, сразу: мафия, мафия! Но ребятам не нужно опасаться, никаких проблем не будет, это только шутка.
– Один известный серб по имени Деян Йоксимович сравнил вас с Артемом Дзюбой. Что знаете об этом форварде?
– Это такой высокий парень из сборной России? Хороший игрок! Видел его в деле. Говорите, сменил команду? Ну и ну.
– Еще вас называют Хюнтеларом. Почему?
– Все из-за фамилии наверное! Кто-то прозвал меня Шкунтеларом – созвучно вроде, и приклеилось. Забавно, хотя лично я таких параллелей не провожу.
– А кто ваш кумир в футболе?
– Раньше им был Адриану – тот, который Император. Теперь я уже не в том возрасте, чтобы перед кем-то преклоняться. Самому пора добиваться чего-то!
***
– Где-то писали, что, несмотря на высокий рост (193 см), вы не так часто забиваете головой, это так?
– Нет, на мой взгляд, я достаточно забил головой. Просто в этом сезоне получил травму один крайний защитник, который снабжал меня превосходными навесами, и это, наверное, повлияло на статистику.
– Каковы впечатления от первых тренировок в "Локомотиве"?
– Все супер! Хоть я и провел тут немного времени, коллектив мне показался очень приятным, а тренеры – доброжелательными. Со всеми познакомился, даже с теми, кто работал отдельно. Но никаких обрядов посвящения пока что не проходил. А то в сборной Сербии, знаю, нужно спеть песню! Может, и здесь что-то будет.
– Успели оценить своих конкурентов – Павлюченко и Ньясса?
– Ну что вы, я и так знаю, что они хорошие игроки, какая тут может быть оценка? Думаю, в "Локомотив" слабых не берут.
– Какие, считаете, ваши сильные стороны?
– Самому сложно рассуждать о своих качествах, но люди говорят, что у меня неплохая левая.
– На тренировках это заметно. Бьете штрафные?
– В "Партизане" по этой части специалистом был Дринчич. Никто его не мог отодвинуть от мяча. Зато мне доверяли бить пенальти. Посмотрим, как будет в "Локо". Для начала надо освоиться.
***
– Сборную Сербии не так давно возглавлял Дик Адвокат. Вы с ним успели пообщаться?
– Общение строилось через помощника – Желько Петровича. Однажды я получил вызов, но в итоге выбрали Лазовича, которого Адвокат хорошо знал по выступлению в Голландии.
– Как думаете, почему у него не вышло?
– Читал комментарии, которые он давал после отставки. Мол, тот случай в матче с Албанией надломил его. В действительности, я думаю, он не справился, так как плохо понял сербский менталитет. Ему не хватило понимания наших реалий. Одной информации от сербского помощника было недостаточно. Мне тяжело судить, так как я не был в команде, но с таким составом, который был у Адвоката, играть можно было намного лучше.
– К слову, вы сами что думаете о том происшествии с албанским флагом?
– Я был просто шокирован. При том что я довольно спокойный болельщик, далеко не хулиган, случившееся меня возмутило до глубины души. Представляю, что чувствовали фанаты. Конечно, это была провокация. Но я не понимаю, как вообще такое допустили службы безопасности.
– Вы семейный человек?
– Встречаюсь с девушкой.
– В Москву ее перевезете?
– Обязательно!
– У вас на плече татуировка креста. Вы – православный человек?
– Да, я верю в бога. И тот факт, что Россия – православная страна, повлиял на мое решение. Мы – братские народы, и мне не понадобится много времени на адаптацию. А что касается татурировок, то я их сделал еще в 17-18 лет. Но они мне по-прежнему нравятся. На левой руке написано "жить значит бороться". Мне по душе этот девиз.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ