Сейчас дважды лучший футболист страны (2002 и 2003 гг.) Дмитрий Лоськов чаще играет в хоккей, чем в футбол, однако мечтает вернуться на поле и стать тренером. Мы поговорили с Лоськовым о том, как он уходил из «Локомотива» и не нашел общего языка со Славеном Биличем и Леонидом Кучуком, а также вспомнили его лучшие голы и передачи.
«Я ЗАВЕРШИЛ КАРЬЕРУ»
— Дмитрий, как встретили Новый год?
— Традиционно, дома в кругу семьи.
— Дмитрий Парфенов недавно сказал, что мечтает попасть в вашу хоккейную команду, к Дмитрию Сычеву, Вадиму Евсееву. Не берете?
— У Парфенова мало времени, он же в «Текстильщике» работает. Мы играем три раза в неделю. Я лет до четырнадцати занимался хоккеем. Играл в нападении, но душа больше к футболу лежала.
— В конце прошлого года отмечали 10-летие чемпионства «Локомотива». Кто организовал?
— Семин позвонил Евсееву, сказал: «Вадик, собери всех». Евсеев как раз ехал из Иваново в Москву, набрал мне: «Я за рулем, можешь посмотреть, кто тогда играл?». Я нашел в интернете заявку «Локомотива» 2004 года, сфотографировал, переслал ему по WhatsApp. Он всех обзвонил.
— Кого давно не видели?
— Малхаза, лет пять не общались.
— А иностранцы где, Лима?
— Даже не знаю. Говорят, у него своя ферма в Бразилии, то ли коров разводит, то ли крокодилов. Многие не смогли приехать: Гуренко работал, Бузникин не вылетел из Краснодара из-за тумана, Филатов заболел.
— Кстати, Филатов ведь ваш крестный.
— Он многое для меня сделал. Я крестился в зрелом возрасте, в 33 года, как раз уходил из «Локомотива». Храм возле стадиона, батюшки знакомые, они часто приходят на стадион, болеют.
— Филатова в последнее время не слышно, ни интервью, ни комментариев.
— Он очень переживает из-за того, что происходит с «Локомотивом».
— Заметили, кто больше прибавил в весе — Пименов или Евсеев?
— Пименов.
— Недавно сказали: «Наверное, я завершил карьеру игрока».
— Конечно, завершил. Полтора года не играю, в феврале мне будет 41. Когда время приходит, надо уходить.
— В эти полтора года хотелось играть?
— Хотелось, вопрос — где. В Воронеж звали, еще куда-то, но на периферию, в первую лигу не поехал бы. Хватило «Сатурна», в котором боролись за выживание. Первый-то сезон был хороший, с Гаджиевым заняли пятое место, а потом повалились.
«БИЛИЧ ГОВОРИЛ, ЧТО МОГУ НЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ»
— Когда поняли, что карьера завершена?
— Последний год в «Локомотиве». На меня не рассчитывали, говорили, что могу не заезжать перед игрой на базу, то есть даже в заявку на матч не попадал, только тренировался. Обидно, конечно. Билич изначально не видел меня в команде, говорил, что могу вообще на тренировки не приходить. Выпустил только на Кубок в Майкопе, половина команды не поехала, надо же было кому-то играть.
— При Биличе вы могли установить рекорд по количеству проведенных в чемпионате России сезонов, но он не выпустил вас даже на минуту.
— Я не знал об этом рекорде. Хотелось бы, конечно.
— Билич ушел, пришел Кучук.
— Я был в подвешенном состоянии. Летом 2013 года контракт закончился, мне никто ничего не говорил. Пришел в клуб, сказали, что как с футболистом со мной контракт заключать не будут: «Можем предложить тебе работу в клубе». — «Меня это не устраивает. Почему нельзя остаться с основной командой? Как Семак в “Зените”. — “Мы тебе перезвоним”. Мол, нужно с Кучуком поговорить, а тот сказал: “Со Смородской обсуди”. Два раза заходил, меня туда-сюда отправляли и я понял, что нет смысла, я не мальчик, чтобы напрашиваться. На этом все и закончилось.
— Тяжело переживали уход из “Локомотива” при Бышовце в 2007-м?
— Уникальный человек, мэтр! Когда он убрал Вадика Евсеева, я понимал, что следующим буду я. Не хочу вспоминать… Может, и хорошо, что тогда ушел. Люди, которые появились, в клубе — их цели с моими не совпадали.
— Есть у вас в футбольном мире враги, которым руки не подадите?
— Есть такие, человека три, но зачем о них говорить?
— Когда в 2010-м вернулись, это был другой “Локомотив”? Не та команда-семья.
— Конечно, из того коллектива остался, кажется, только Сычев. Семин тщательно собирал команду, каждый год покупал не трех-четырех, а одного. Смотрел на человека — нужен он или нет. Плохих людей не брали, а если появлялись, не задерживались. Тот же Бикей — всегда сам по себе, центральный защитник, а мог побежать вперед гол забивать.
“ХОЧУ ВЕРНУТЬСЯ В ФУТБОЛ”
— На стадион футбол смотреть ходите?
— Когда время есть. Переживаю за “Локомотив”, интересно же, на каком он месте болтается.
— Вы всегда отличались хорошим пасом. У вас это от природы или развивали?
— В детстве брал мяч и в спортзале бил через волейбольную сетку. В одну зону, в другую, левой ногой, правой.
— Самый памятный голевой пас.
— Димке Хохлову, когда он с 20 метров головой “Интеру” забил.
— Самый памятный гол.
— В золотом матче. И “Галатасараю” в гостях.
— Самый красивый гол.
— С “Брондбю” дома. Проигрывали 0:2, 4:2 выиграли. Евсеев через полполя дал диагональ, видел, что я подключался. Мяч летел-летел и я левой ногой пробил слета, забил в дальний угол.
— Самое обидное поражение.
— От “Монако”. Дома могли больше выиграть, в конце Обиора не отдал Парксу, 3:1 было бы спокойней. А в ответном матче нам не дали бы выиграть. Судья сразу карточек надавал, пенальти придумал.
— Поступок, о котором жалеете.
— Красная карточка в матче против “Монако”. Первая желтая за разговоры, когда назначили пенальти, а вторая — можно было не идти в подкат в центре поля. Потом под трибунами в коридоре, смотрел игру, переживал.
— Когда играли, готовились к тому, чтобы стать тренером?
— Нет, не думал, что все так быстро кончится. Надо искать работу, хватит дома сидеть, полтора года отдыхал.
— Как ваша учеба?
— Закончилась. Получил лицензию категории А.
— Чего сейчас хочется?
— Вернуться в футбол, поработать с хорошим тренером.
— Для этого надо быть в тусовке, звонить, просить.
— Да, я не такой человек. Может, поэтому пока без работы…