Дмитрий Лоськов объявил о завершении карьеры
Когда одиннадцать с лишним лет назад Валерий Газзаев, в ту пору главный тренер ЦСКА, заявил при "живом-то" Лоськове: "Футболиста по фамилии плеймейкер я не знаю", он ничуть не лукавил. К тому времени Дмитрий уже семь лет играл за "Локомотив", и времена его свободного художества в "Ростсельмаше" остались далеко позади. В российском футболе было тогда всего два первоклассных плеймейкера. Но если Егора Титова таковым во многом сделал спартаковская школа, то провинциал Лоськов выглядел настоящим самородком.
Наставник железнодорожников Юрий Семин стал бредить Лоськовым, как только увидел его в составе ростовчан как раз в роли разыгрывающего, умеющего придать атаке команды не только смысл, верное направление, остроту, но и темп, да при этом и забивать, реализовывать стандартные положения. Семин признавался, что считал даже нереальным появление в скромном по тем временам "Локомотиве" игрока, обладающего набором всех качеств созидателя. Наверняка сильнейшее впечатление произвел на локомотивского тренера феноменальный гол ростовчанина в московском матче с "Динамо", со штрафного, с 35 метров, когда мяч, как артиллерийский снаряд, влетел в девятку ворот отчаянно бросившегося за ним Андрея Сметанина. Лоськов стал для Семина навязчивой идеей.
Можно сказать, они нашли друг друга. Как человек обстоятельный, порядочный Дмитрий приглашение в "Локомотив" в принципе принял, но попросил отсрочку, чтобы отработать в "Ростсельмаше" полный срок контракта, вероятно, как вполне уже зрелый футболист, еще и понимая, что в Москве с ростовской вольницей на поле ему придется попрощаться. А Семину предстоял год бессонных ночей, поскольку на "Лося" открыли охоту и на тот момент более именитые клубы, чем только завоевывавший всеобщее признание "Локомотив".
Несмотря на всяческие соблазны, полузащитник ростовчан слово, данное наставнику "Локо", сдержал. Вот только "Ростсельмаш" запросил за переход своего лидера немыслимые по тем временам 800 тысяч долларов, которых в клубе не оказалось. И тогда Семин вместе с президентом "Локомотива" Валерием Филатовым упали в ножки руководителю одного из спонсоров клуба Ларисе Барановой. Убедившись в сказочных достоинствах кандидата в команду, Баранова немедленно перечислила требуемую сумму. Но так как за ним гонялись уже многие клубы, Дмитрий, перейдя в "Локо", решил, что достиг совершенства, как в незатейливой песенке из недавнего фильма: "До чего же я хорош!" Семин же, наоборот, понимал, что ему достался редкий алмаз, которому нужно было еще придать соответствующую его ценности огранку, окунуть прекрасного диспетчера в мир современного футбола уровня Лиги чемпионов, где самый зоркий на поле и точный в передачах мяча не только распределитель и двигатель атаки, но еще и мастак в обороне. Поставить Лоськову еще и оборонительную игру, которую он на дух не переносил.
– С самого начала появления Лоськова в "Локомотиве" у нас с ним пошла война, длившаяся около двух лет, – признавался Семин. "В "Сельмаше" я больше играл на "чистых" мячах с упором на атаку, – рассказывал Дмитрий. – Был освобожден от черновой работы, назад отходил мало. Года два Юрий Павлович со мной боролся. Спасибо ему и Филатову, что вытерпели меня такого". В результате всех мытарств тренера, да и самого игрока российский футбол – и "Локомотив", и сборная страны – получили одного из ярчайших наших игроков ХХ века, мастера решающего гола. Лучшим бомбардиром чемпионата он впервые стал в 2000 году (15 голов), вторично завоевал этот титул на следующий год (12 мячей), в чемпионском для "Локо" 2002-м получил приз лучшего игрока сезона, забив решающий гол в "золотом" матче с ЦСКА в ворота своего бывшего партнера по команде Руслана Нигматуллина. В2003-м он вновь № 1 в России. Четыре раза (2002 – 2004, 2006 гг.) Лоськов становился лучшим ассистентом сезона, сделав больше всех голевых передач. Помимо двух чемпионских званий Лоськов в составе команды железнодорожников трижды становился обладателем Кубка России и дважды – Суперкубка.
Но принявший команду в 2007 году Анатолий Бышовец посчитал этого непререкаемого авторитета, капитана команды, имеющего по любому вопросу собственное мнение, вредным элементом в коллективе, и Лоськову пришлось на три года отправиться в "Сатурн", пока вернувшийся в "Локомотив" Семин не настоял на его возвращении. В последнее время ветеран был не востребован тренерами-иностранцами. И встретившись с болельщиками в клубном музее, сообщил, что завершает карьеру.
– Лоськов служил клубу правильно, был честен по отношению к "Локомотиву", к футболу, подарил много радости болельщикам, выиграл много титулов. И проявил себя как большая личность, – сказал о нем Юрий Семин. – Остается пожелать ему такого же успеха на тренерском поприще. В наших клубах сейчас много иностранцев трудится, но, может, и ему место найдется.