Ольга Смородская: "Плох тот солдат, который не хочет быть генералом"
Sport.ru / Футбол. В эксклюзивном интервью "Известиям" президент "Локомотива" Ольга Смородская рассказала, как её клуб будет двигаться дальше.
— Ваша команда закончила календарный год на пятом месте в таблице РФПЛ с отставанием от "Зенита" в 11 очков. В нынешнем сезоне перед "Локомотивом" стоит задача стать чемпионом России?
— Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Мы хотим бороться за самые высокие места, в том числе за чемпионство в РФПЛ.
— Главный тренер команды Миодраг Божович получит усиление состава в зимнее трансферное окно?
— Сейчас у всех российских клубов очень проблематичный период. Зимнее трансферное окно открывается при крайне нестабильном курсе рубля. Мы будем очень скромны в ближайший период дозаявок. Максимум, на что мы можем рассчитывать, — это приобретение одного нового футболиста.
— В "Локомотиве" намерены расстаться с игроками, которые не имеют игрового времени, но получают большие зарплаты? Речь прежде всего о Дмитрии Сычеве, Альберто Сапатере и Викторе Обинне.
— Никто не отменял положение УЕФА об исполнении контракта с футболистами. Если игрок не хочет идти в аренду, которую ему нашел клуб или агент, то он остается в команде и будет тренироваться. По всем перечисленным футболистам у нас были конкретные варианты трудоустройства, но всякий раз они их отклоняли. Их ответ: не договорились по личным условиям. Они получают хорошие деньги в "Локомотиве" и не хотят уходить на меньшую зарплату, получив при этом игровую практику.
— Самый талантливый игрок дубля Аршак Корян покидает команду. С чем это связано?
— Мы предложили Коряну новый контракт. Наш клуб уделил ему и его семье очень много внимания. Мы дали работу его родителям, они жили в интернате "Локомотива". Я не знаю людей в российском футболе, которые бы так нянчились со своими игроками. Однако он вместе со своим агентом решил, что найдёт себе лучшую долю.
— Когда состоится судебный процесс по делу вашего бывшего полузащитника Лассана Диарра?
— Мы ждём назначения слушаний в Лозанне. Пока ничего не могу вам сказать по этому делу.
— Как вы относитесь к идее Николая Толстых признать наш отечественный спортивный арбитражный суд, дабы по ряду вопросов не обращаться в Лозанну?
— Отрицательно. Мы должны иметь шанс на справедливое, беспристрастное разбирательство. Иностранные участники процесса — тренеры, игроки, врачи — ни за что не будут доверять российскому судебному органу. Мы всегда пользовались услугами лозаннского суда и должны продолжать эту практику.
— Объясните ситуацию с Магомедом Оздоевым. Футболист принадлежит "Локомотиву", но при этом заявляет, что сумма отступных по его контракту с "Рубином" составляет €10 млн. Что это значит?
— Контракт Магомеда с "Локомотивом" действует ещё полтора года. Он дал нам понять, что не хочет возвращаться в нашу команду и будет подписывать контракт с "Рубином". В такой ситуации будем вести переговоры о его трансфере.
— По данным "Новой газеты", ссылающейся на Росфинмониторинг, "Локомотив" за период 2012–2013 годов заплатил агентам 436 млн рублей. Насколько это соответствует действительности?
— Всё, что там написано, — полное безобразие. В юрисдикцию Росфинмониторинга не входит проверка договоров с зарубежными агентами. Больше тут добавить нечего.