]
«Советский спорт» после матча «Локомотива» с «Уралом» отправил брать интервью в микст-зону своего нового корреспондента.
До Нового года остается всего-ничего, в Москве уже расставляют наряженные елки: начинается новогодняя суматоха. И посреди всего этого продолжается чемпионат России. В среду в Москве гораздо теплее, чем во вторник, примерно минус четыре градуса, но поле «Локомотива» все в рытвинах и кочках, кое-где недавно лежал снег. Трудно в такой обстановке относиться к футболу слишком серьезно, тем более что и сам матч в очередной раз не порадовал ни зрелищностью, ни атмосферой.
Корреспондент «Советского спорт» примерил образ Деда Мороза и в надежде на новогодний эксклюзив отправился ловить игроков в микст-зону. Вопросы по турнирным перспективам и спорному судейству были отложены до следующего раза: расчет на сюрреалистичность происходящего.
План начал работать сходу. Для фото с Дедом Морозом останавливаются едва ли не все футболисты — давно ли это видано? А те, кто все-таки не соглашаются, как минимум задерживают взгляд и улыбаются. Хоть какая-то польза от маскарада находится.
Первым к выходу ковыляет Виталий Денисов. На просьбу об интервью он отказывает всем, не только Деду Морозу.
— Да вы чего, я даже игры не почувствовал! — грустно улыбается Денисов.
Александр Тарханов кажется, точно ни за что не откажет. Тренер «Урала» оценивает наряд, но торопится в автобус. Зато удается вытянуть два слова из Мануэла Фернандеша. Четвертый номер «Локомотива» обычно угрюм и хмур, но в дверях все-таки реагирует на оклик и оттаивает.
— Где будете встречать Новый год, Маму?
— Еще не знаю.
— Ну дома, наверное?
— Может быть! — бросает Фернандеш, надевая наушники.
Форвард «Урала» Спартак Гогниев не удостаивает вниманием телекамеры, но ко мне все же подходит. Тема праздников Гогниева не слишком забавляет: нападающий выглядит очень серьезным. Куда более уверенно Спартак рассуждает в том, что «Локомотив» был не очень-то достоин победы.
— Еще рано о Новом годе думать. Из-за холода играть тяжело, да. Мяч был тяжелый, но мы с «Локомотивом» в равных условиях, — твердит Гогниев.
Главный бриллиант коллекции — Мбарак Буссуфа. Марроканского бельгийца уговорить на интервью удается только по праздникам, и Новый год, видимо, праздник подходящий. Буссуфа заворожено смотрит на костюм и бороду и тоже говорит, что планирует справлять Новый год дома.
— Чувствуете, что праздник к нам приходит?
— Да, конечно! Декабрь же!
— Холодно сейчас в России холодно, тут, наверное, не до футбола.
— Ну нет, я привык. Уже четыре года в России. Это, конечно, не идеальные условия, но какие есть.
Только после этого Буссуфа окружают коллеги и задают вопросы по делу. Выпад на тему болельщиков «Локо», вновь молчавших почти весь матч, Мбарак встречает не так радостно, как тему Нового года.
— Вы провоцируете. Нужно больше позитива, — отрезает Буссуфа. После матча он, в отличие от некоторых партнеров, подошел поаплодировать южному сектору. Все-таки лучше с ним беседовать о Новом годе.
Бразильцы Гильерме и Майкон проходят довольно понуро и реагируют на Деда Мороза вяло. Зато их наставник Миодраг Божович привычно словоохотлив и не отказывается поговорить даже после зажигательной пресс-конференции.
— Где будете встречать 2015-й, Миодраг?
— Не знаю где. В Сербии или Черногории, пока не знаю.
— Какой самый необычный новогодний подарок вы получали за время работы в России.
— Хм, — Божович явно растерян. — Даже уже не вспомню, разные бывали.
— Для вас этот праздник важен?
— Да-да. Декабрь — месяц, когда я вижу своих детей. Они ведь не живут со мной в России. Для меня очень важно с ними встретиться и побыть какое-то время.
— А ожидание этой встречи или вообще новогодняя атмосфера как-то мешает сосредоточиться?
— Нет, вы что. Вон как долго чемпионат идет, невозможно о праздниках думать.
Хочется выцепить на разговор автора победного года Даме Ндойе, но слишком затягивается разговор с Яном Дюрицей. Впрочем о беседа со словаком выходит самой душевной и долгой. К тому же и кроссовки у Дюрица ярко-зеленые — под цвет новогодней елки.
— Я буду с друзьями праздновать дома, — говорит Ян. — Вообще-то мы больше отмечаем Рождество 25 декабря, это такой полноценный семейный праздник, а Новый год — это что-то менее формальное, можно и с друзьями встретиться.
— Какой подарок хотите получить?
— Ох, даже не знаю, какие мне нужны-то. У меня уже вроде все есть!
— Наверное, хорошие результаты или более активная поддержка трибун — неплохой подарок?
— Да вы знаете, те, кто за нас действительно переживает, и так будет это делать. Нужно поблагодарить тех болельщиков, кто пришел сегодня поддержать команду.
— Декабрь — месяц скорее для праздников, чем для футбола. Сегодня было тяжело играть?
— К холоду мы были готовы. Нам не вчера ведь сказали, что в таких условиях будем играть.
— Ощущения праздника, новогоднего чуда у вас с детства остались?
— Конечно!
Хорошо бы, чтобы ощущения чуда оставались и от матчей «Локомотива», и от чемпионата России. Иначе придется ждать до следующего Нового года.
Видео в статье по ссылке