Капитан московского Локомотива Динияр Билялетдинов рассказал о подготовке к новому сезону.
- Динияр, в конце прошлого сезона ты говорил: для того чтобы осмыслить провал «Локомотива», должно пройти время. Теперь ясны причины?
- Нам не хватало стабильности и, самое главное, игрового почерка. Команда, на мой взгляд, не была цельной, что и привело к такому плачевному результату.
- Еще одна любопытная тенденция прошлого года: львиную долю своих очков «Локо» заработал в выездных матчах.
- Меня самого это удивляло, потому что мы всегда дома играли лучше, чем в гостях. Видимо, не могли справиться с давлением болельщиков.
- Игровой почерк, кстати, меняется, судя по сборам. Год назад Рахимов делал ставку на тотальный прессинг по всему полю. Сейчас этого не видно, наигрываются другие схемы.
- Ты прав. Наверное, тренерским штабом сделаны какие-то выводы. Ну и подбор футболистов располагает к атакующей схеме.
- И в этих построениях тебе отводится место справа, что немного удивительно, ведь ты всю свою карьеру провел на месте левого полузащитника.
- Не совсем так. Во время матча я могу оказаться и слева, и справа, и даже в центре. По задумке тренера мы должны все время меняться позициями и этими действиями освежать игру команды.
- Примерно то, чем занимается полузащита в российской сборной...
- Различия есть. В сборной у нас есть форвард-таран, который прекрасно играет иа втором этаже, а в «Локо» главное качество нападающего - быстрота. Поэтому ставка делается и на его скорость.
- А где удобнее играть? Справа или слева?
- Да я уже привык ко всему. Иногда даже во время матчей думаю: как это я оказался в центре?
- В середине 2007 года ты стал капитаном «Локомотива», но опъчетил, что не совсем готов к этой роли. Сейчас более уверенно себя чувствуешь в этом статусе?
- Наверное, да. Когда ты надеваешь капитанскую повязку после такого игрока, как Лоськов, всегда сложно справиться с давлением общественности, но сейчас прошло уже достаточно времени. Хотя по итогам прошлого года все шишки за провальный сезон посыпались на главного тренера и на капитана. Я, в принципе, был к этому готов, хотя осадок остался. Ну и плюс с меня спрос больше, потому что я воспитанник клуба.
- Каким, по-твоему, должен быть капитан? Главный показатель - КПД на поле, а не в раздевалке.
- Там все слишком тонко, чуть что - сразу идут обиды, а на поле уже совсем другая ситуация. А вообще модели могут быть' разными. Есть Терри, который легко может напихать кому-то из партнеров. А есть Лель Пьеро, который своими голами ведет за собой команду и имеет такой огромный авторитет, что нет необходимости повышать голос. Мне, наверное, ближе второй вариант.
- Ты с болельщиками не очень ладил в прошлом сезоне...
- Это из-за того, что результата не было. И еще людям не понравилась пара моих интервью. Я заставлял себя после каждого матча подходить к трибуне и аплодировать, но пару раз у меня просто не хватило сил сделать это, потому что в течение матча слышал оттуда много нелицеприятного в свой адрес. Но это все, надеюсь, позади. Просто люди должны понять, что я такой, какой есть, и я всегда буду говорить то, что думаю, а не то, что надо.
- А был у тебя еще инцидент с чужими болельщиками. Помню, в матче против «Абердина» ты показал неприличный жест шотландским трибунам. Пришлось извиняться?
- По-моему, этот жест в Британии не такой страшный, как в России. Просто меня достали обидные крики, которые неслись по ходу всего матча, и я не сдержался. Нельзя было сносить это молча. В итоге получилось, что болельщики остались чистенькими, а я чудом отскочил от дисквалификации, плюс сейчас это видео есть в интернете и надо мной люди смеются в комментах.
- В последние два года в «Локомотиве» наметилась тенденция: как только футболист покидает клуб - буквально через месяц выходит интервью, где он рассказывает, что все плохо в команде. Последний пример - Сергей Гуренко.
- Я не читал его интервью. Я знал, слышал отголоски, но читать не стал. Я и без этого прекрасно знаю все мысли Сергея - мы же вместе играли. Так что не думаю, что, прочитав интервью, я бы узнал что-то новое.
- Следишь за выступлениями ЦСКА и «Зенита» в Кубке УЕФА?
- Толком не получается. Их матче в Италии не показывали, а в номере интернета у меня нет. Разве что друзья SMS сбрасывали. ША не обидно, что твои партнеры по сборной играют в Европе, а ты уже второй год пролетаешь мимо евро-кубков?
Это жизнь. Кто мне мешал попасть в еврокубки? Надо было выигрывать матчи, и мы сейчас тоже бы там играли. Сам виноват, что сижу на сборах и ем вечером йогурт, а не играю в Англии на шикарных стадионах.
- Летом у тебя было предложение из «Зенита». А ты подписал новый пятилетний контракт с «Локомотивом»...
- Я не жалею. Контракт - это жест со стороны руководства клуба. Как только мне поступило предложение от «Зенита», я сразу поставил в известность президента «Локомотива», и мне предложили новый контракт, дав понять, что отпускать не собираются. Чему я рад.
- Ты приводил в пример Дель Пьеро. Нет ли желания посвятить, как и он, всю карьеру одному клубу? По крайней мере, в России.
- В России - точно посвящу одному. Не вижу смысла уходить из «Локо». Хочу сделать многое для клуба и войти в его историю.
- А о Европе мысли посещают? Может быть, не сейчас, а через год-два...
- Тут все зависит от клуба. Если ко мне подойдет президент и скажет: пришло предложение из Италии и оно нас устраивает - я его обдумаю. И то не факт, что соглашусь. А вообще все разговоры о трансфере должны оставаться в кабинете, а не выноситься н прессу. Я в этом убедился на примере Аршавина. Слишком долго длился его переход, и все уже начали уставать потихоньку.
- Общался с Андреем на эту тему?
- Нет, мы же не настолько близки с ним. Не думаю, что он стал бы со мной говорить о своем трансфере.
- Как ты отнесся к тому, что Хиддинк принял предложение «Челси»?
- Не был удивлен. Большой тренер может работать в большом клубе. Что здесь удивительного?
- Совмещение обычно не идет на пользу...
- Значит, будем надеяться, что случай с Хиддинком будет необычным. Нам в любом случае надо подходить к матчам сборной в хорошей форме - и физической, и психологической. И помнить об атмосфере, которую создал Хиддинк. Я уж не знаю, будет он тренировать сборную или нет, приедет ли он в конце марта, но помнить его основные принципы мы должны.
- Стало быть, будешь теперь за «Челси» болеть?
- Нет (смеется). Скорее симпатизировать. Как и «Тоттенхэму». Там за Рому Павлюченко переживаю. Вот теперь еще и «Арсенал» дал повод... Хотя к «канонирам» всегда был неравнодушен.
- Ты у желтой прессы стал как-то необычайно популярен. Такое ощущение, что тебе это не очень-то и досаждает...
- Родители и друзья из-за этого сильно переживали. Они верят распускаемым сплетням. Бабушка моей девушки Маши как-то прочитала очередную глупость про меня и потом весь вечер на валокордине сидела. Но что поделать, с этим тоже приходится сталкиваться. Кстати, поэтому я перестал ходить в микст-зону или просто пробегаю ее. Стараюсь общаться только с теми журналистами, которых хорошо знаю.
- Тебя как-то даже скрытой камерой снимали...
- Было такое, и не раз. Но я уже стал чувствовать, когда за мной идет слежка