Александр Шешуков: Божович - импровизатор
Полузащитник «Локомотива» Александр Шешуков рассказал о новом тренере команды Миодраге Божовиче, с которым знаком не один год.
- Божович известен своим оптимизмом. За пару тренировок он уже успел поднять настроение футболистам?
- Да, когда знакомился с командой, был на позитивной волне. Но Миодраг этим и славится. Кто с ним работал, ожидал такого подхода. Да и остальные ребята, думаю, всем довольны.
- Вы сказали, что ожидали определенного подхода. Что же Божович обычно делает при знакомстве?
-
С чувством юмора у Миодрага все в порядке, поэтому он обычно импровизирует. Не думаю, что у него есть какие-то специальные заготовки. Он, как и каждый тренер, наверняка подготавливает какие-то слова для встречи. Но, по-моему, у Божовича и без этого все прекрасно получается.
- Недавно Гильерме говорил, что «Локо» нужно менять стиль игры. Вы не понаслышке знаете, как работает Божович. В чем его фишка?
- Миодраг не мешает футболистам играть. Перед установкой и во время матча он все время напоминает, чтобы команда не обращала внимания на игру соперника, а отталкивалась от своей. Просит играть в агрессивный футбол, стараться прессинговать. А дальше все зависит от силы соперника и от футболистов, которые собраны в команде Божовича.
- Выходит, Божович отталкивается от возможностей футболистов, в то время как Кучук подгонял их под свою схему. Можно ли говорить о такой разнице в подходах?
- Тяжело сказать, у каждого тренера свое видение футбола. У одного больше тактических схем, у другого больше упор на импровизацию. Хотя без тактики в футболе никак. Просто кто-то этому уделяет больше времени, кто-то – меньше. А кто-то вообще смешанный стиль предпочитает.
- Но чувствуется другая манера поведения и общения с футболистами?
- Не считаю, что при Леониде Станиславовиче была уж слишком жесткая дисциплина. Божович привык доверять футболистам, рассчитывает на такое же отношение к себе и тренерскому штабу. Да и не сказал бы, что раньше было все строго, а сейчас расслабленная атмосфера. По большому счету, ничего не изменилось.