Мануэл Фернандеш: "В такой клуб, как "Локо", можно ехать, не думая!"
Новичок «Локо» всегда казался футболистом, обособленным от других португальских игроков. Вот и в первом большом интервью после переезда в Россию, которое он дал «Советскому спорту», Мануэл признается, что ни с кем из соотечественников перед переходом в «Локо» не советовался. А еще рассказывает о работе с экс-тренером московского клуба Славеном Биличем и развеивает слухи о своем непростом характере.
– Вы же могли оказаться в «Локо» и раньше, – напоминаю Мануэлу.
– Да, такая возможность действительно была год назад. «Бешикташ» не дал уйти. Но сейчас все замечательно. Я еще не слишком хорошо познакомился с возможностями партнеров по команде, но впечатлен общим уровнем. Бразильцы Гилерме и Майкон сейчас помогают мне больше всего.
– Русские ребята подключаются?
– Есть одна проблема – по-русски еще не говорю. Стараюсь общаться на английском. Жаль, не все им хорошо владеют.
– В российском чемпионате побывали много португальских игроков и тренеров. С кем советовались перед переходом в «Локо»?
– Вообще ни с кем не говорил. Мне хватило общения с представителями клуба. Мнение соотечественников роли не играет. Слышал о «Локомотиве», знаю, что клуб до последнего тура боролся за чемпионство, будет выступать в Лиге Европы. А большего мне и не требовалось. Эти два факта говорят о силе команды, в такой клуб можно переходить, не задумываясь и не спрашивая мнения коллег.
– Даже у Славена Билича, который до перехода в «Бешикташ» работал с «Локомотивом»?
– Не привык обсуждать подобные вещи с тренером.
– А как вам вообще с ним работалось? Русские игроки считали, что ему жесткости не хватает.
– Мне все равно, жесткий тренер или дает игрокам волю. Никогда не отхожу от своих принципов: вкалываю на тренировках и стараюсь с максимальной пользой сыграть в каждом матче. В «Бешикташе» у Билича все сложилось неплохо. Бывает такое, что не со всеми командами у тренера получается. Наверное, «Локомотив» – тот случай.
– В Турции о вас ходило много слухов: тяжелый характер, ссоры с тренерами, ночные клубы. Болельщики немного волнуются.
– Люди могут думать обо мне что хотят. У каждого свое мнение. А турецкая пресса обладает слишком богатым воображением. Российским болельщикам я бы порекомендовал не судить о человеке, пока не узнают лично. Посмотрите, как буду играть в России, тогда и будете делать выводы.
«ЗНАЮ ШИРОКОВА»
– В Португалии вам дали прозвище Манелеле, так как вы напоминали по стилю игры Клода Макелеле. Кто придумал?
– Это было в «Бенфике», давненько не слышал этого прозвища. Уже и не вспомню, кто первым так меня назвал. По-моему, кто-то из тренеров сравнил меня с Клодом, а болельщики подхватили идею.
– То есть сейчас вас так не зовут?
– Нет, у меня вообще нет прозвища. Просто Ману, а в Англии окликали Мэнни.
– На кого хотели быть похожим, если не на Макелеле?
– В детстве боготворил Зидана. Всегда хотел быть похожим только на него.
– Тогда разъясните, вы – игрок атаки или обороны? Все-таки Макелеле и Зидан – разные футболисты.
– Я начинал как игрок центра поля, по позиции всегда был ближе к опорным полузащитникам. При этом умел и любил поддерживать атаку. И с годами все чаще играю в атакующий футбол, располагаюсь ближе к линии нападения. В общем, могу выступать на любой из этих позиций.
– Когда вы играли за «Бенфику», будущий обладатель Кубка УЕФА ЦСКА выбил команду из турнира. Станут ли армейцы для вас самым принципиальным соперником?
– Да уже и не помню того матча. Это было очень давно. Для меня будет одинаково почетно обыграть ЦСКА, «Зенит» и «Спартак» – главных соперников «Локо» в борьбе за титул.
– Вы знаете футболиста Романа Широкова?
– Да, он за «Зенит» играет, один из самых известных российских футболистов. По-моему, мы на похожих позициях выступаем.
– У вас есть еще кое-что общее – конфликт с болельщиками. В Питере Романа недолюбливали из-за прямоты, с которой он высказывался о фанатах. Вы в Турции тоже поругались с фанатами, после чего они сделали баннер с предложением вам уйти из клуба. В чем сыр-бор?
– Серьезного конфликта не было, просто небольшое недопонимание. Да и то с маленькой группой фанатов. В подробности вдаваться не хочу, мы все быстро выяснили. Я с уважением отношусь к болельщикам, а они – ко мне. А та ситуация – лишь частный случай. Не верьте турецким газетам, которые любят делать из мухи слона.
– Вы будете выступать под номером 4. Почему именно он?
– Играл под ним в «Бешикташе», привык. Хорошо, что и здесь он оказался свободен.
– Под четверкой в «Локо» выступали любимцы болельщиков – Лекхето и Родолфо.
– Ух ты, не знал! Готов работать и играть в своей манере. Если болельщикам она придется по душе, буду рад.
Болельщики уже нашли внешнее сходство между Мануэлом Фернандешем и знаменитым гитаристом Джимми Хендриксом.
– Слышал о таком, но мало что о нем знаю, – говорит Фернандеш. – Надо посмотреть фотографии. Да и рок я почти не слушаю. Был как-то на фестивале в Португалии, который называется «Рок в Рио». Этим мое знакомство с роком и ограничилось.
– Хендрикса называли гитаристом-виртуозом. А вы – футболист-виртуоз?
– Болельщики оценят. А вообще не хотел бы проводить параллели с музыкой, пусть я буду похож на Хендрикса только внешне.