Абаев и Гильерме. Игровой портрет
В том, что «Локомотив» пропустил в чемпионате всего 16 мячей (меньше только у «Рубина»), велика заслуга его голкипера Абаева. Но и Гильерме до травмы играл на редкость уверенно. Эксперт Sportbox.ru взвесил главные игровые качества того и другого.
Быстрота реакции
Принято считать, что вратари внушительного роста (а у Гильерме он 197 см) с запозданием реагируют на мячи, посланные низом. Однако к бразильцу это не относится. У него молниеносная реакция, плюс он невероятно прыгуч, что позволяет справляться с ударами, направленными в углы ворот впритирку со штангами. Даже непредсказуемые рикошеты крайне редко находят дорогу в сетку, благодаря умению голкипера «перекладываться». В чемпионате-2010, например, статистики насчитали ни много, ни мало — сто (!) «сейвов» в его исполнении.
Примерно то же самое демонстрировал в ходе осеннего отрезка чемпионата и его преемник. Как результат — лишь 11 «пробоин» в 16 матчах. Не обладая блестящей реакцией, таких показателей, согласитесь, вряд ли добьешься.
Действия на выходах
Расчетливость и все та же прыгучесть помогают бразильцу и вне «рамки». Он редко покидает ее, не взвесив все «за» и «против». Причем очень умело пользуется привилегией всех вратарей — возможностью играть руками. Мяч он, как правило, достает в самой верхней точке его полета. Ну, а решительность, с которой легионер выбрасывается навстречу, и слышимое даже с трибун оповещение своих и чужих о задуманном маневре отбивают у атакующих всякое желание вступать с ним в борьбу.
Абаев примерно с такой же легкостью решает проблемы фланговых навесов с прострелами. И что упрямо свидетельствует о хорошей школе, так это исключение даже малейшего риска. При сложных по исполнению передачах он выносит мяч кулаком и преимущественно во фланги. Когда же уверен на сто процентов, намертво фиксирует мяч.
Ввод мяча
Оба, естественно, предпочитают вбрасывать мяч руками, что почти всегда обеспечивает точность. Направляют его во фланги, дабы исключить «оборотки». Да и вектора начала атак выбирают грамотно: запускают партнеров в свободные зоны и стараются, чтобы те не затрачивали лишнего времени на обработку. Такого понятия, как расстояние, для того и другого не существует. Тридцать — сорок метров — не предел, и партнеры к таким «закидушкам» всегда готовы. Случалось даже, что подобные передачи «отрезали» чуть ли не половину увязшей в атаке команды соперника.
Игра ногами
И с этим элементом железнодорожники не испытывают особых проблем. Выносят мячи, катящиеся навстречу, далеко, высоко, редко допускают срезки и, что главное, почти никогда не рискуют. Адресно начинают атаки лишь в тех случаях, когда позволяет ситуация: никто не висит на ногах у партнера, а мяч «не дробит», что практически исключает вероятность его потери уже в начале контрнаступления. Но у бразильца, на мой взгляд, навыки полевого игрока все-таки поустойчивее.
Выбор позиции
Откровенных «бабочек» ни тот, ни другой не пускают. Почему? Ребята обычно не исправляют собственные позиционные просчеты, а находятся в точке, куда направляется мяч, или в непосредственной близости от нее, что позволяет ликвидировать опасность без эффектных бросков, как говорится, малой кровью. Оба, иными словами, предугадывают место встречи с мячом, ну, а зафиксировать или отбить его становится делом техники, которой голкиперы не обделены.
Психологическая устойчивость
В этом бесценном для каждого стража ворот качестве отдал бы предпочтение россиянину. Ни разу не видел его растерянным, выпустившим из рук нити управления коллегами по обороне. Порой создается впечатление, что Илья — человек без нервов.
Бразилец же в этом плане чуть менее устойчив: гены южанина все-таки нет-нет, да заявляют о себе.
Юрий Иванов, Sportbox.ru