В «Локомотиве» я готов делать все, что мне скажут
- Илья, вы в команде недавно. Но и главный тренер Леонид Кучук пришел в «Локомотив» только в новом сезоне. Команда меняется. В прошлом сезоне все только и склоняли ее игру, а сейчас раздают всевозможные эпитеты. А как вы видите, ощущаете атмосферу «Локомотива», который ворвался в лидеры? Может что-то меняется на ваших же глазах. Суть разговоров, отношения между людьми, тренерские установки?
- Да нет, я ничего особенного не замечаю. Все это время идет серьезная и скрупулезная работа. Ни эта работа, ни сам тренер расслабиться не дают. Все идет четко. И, как я понимаю, по плану.
- Я не видел пока тренировок Кучука. Как они вам, насколько интересны? Дело ведь в том, что этого специалиста до его прихода в «Локомотив», у нас знали довольно мало. Может быть, вы можете сравнить сегодняшние тренировки под руководством Кучука с теми, которые проходили у вас в прежних командах?
- Вы знаете, после тех клубов, где я был, чтобы добиться результата и играть в таких условиях, как в «Локомотиве» я делаю и готов делать абсолютно все. Скажут через бревно прыгать? Буду прыгать, если это принесет результат.
- С точки зрения профессионала все верно.
- Поэтому я так говорю. И не разделяю: на эти интересы, и на другие. Работа есть работа. Тем более, когда она, повторюсь, дает результат.
- Какие матчи из тех, что вы успели провести в «Локомотиве» вам запомнились больше всего?
- Самый запоминающийся? Наверное, мой дебютный, когда мы выиграли у «Краснодара». Минувшая игра со «Спартаком» - тоже из тех, которые надолго остаются в памяти.
- На вас посмотришь со стороны, вы совершенно спокойны. Внезапно появились в топовом российском клубе, быстро стали там вратарем №1. И, как будто бы ничего не случилось! Это вы так умело скрываете свое волнение? Оно же должно присутствовать хотя бы от понимания вашей теперешней ответственности…
- Ответственность конечно большая и даже очень большая, но почему, например, она была меньше в том же Нижнем Новгороде? Там команда, пропустив один гол, в 99 процентах случаев проигрывала.
Уравновешенность – одно из важнейших качеств вратаря
- Логично. Но, может быть здесь давление со стороны публики, прессы, руководства другое? Иные цели и задачи…
- Давление… А там давление грозило тем, что команда вообще может покинуть Премьер-лигу. Так что там поверьте мне, давление тоже было немаленькое. Другое дело, оно могло быть несколько своеобразное, отличное от нынешнего. Да, тут ставят совершенно другие задачи. Но задачи в любом случае всегда ставятся. В каждом клубе. А передо мной они практически всегда одинаковые – это защитить ворота. Я всегда ответственный за пропущенный мяч. И где это происходит, здесь или в Нижнем Новгороде, какая разница? А давление вообще не должно довлеть надо мной. Если ты выходишь на поле и думаешь только о нем или о том, что как бы не пропустить… Из этого вряд ли что хорошее может получиться. Надо выходить и играть. И получать удовольствие от самого процесса. Вот и все. Тем более, что я действительно пока никакого особого давления на себе не испытал. Слава Богу. Грех жаловаться.
- Ну, вы же видите, насколько серьезное давление идет на игроков того же «Спартака», с которым вы, правда, играли при пустых трибунах. А вашу команду, насколько я помню, провожали на игру со спартаковцами факелами, с напутствиями.
- Знаете, я с уважением отношусь к тем людям, которые болеют за ту команду, в которой ты выступаешь. У меня все складывается хорошо. Я чувствую себя в команде комфортно.
- Вы такой спокойный по натуре или занимаетесь каким-то тренингом?
- Нет, ничем таким специальным никогда не занимался. Уравновешенность – одно из важнейших качеств вратаря.
- Вот такой к вам вопрос болельщика. Вратарь Александр Рыбка возобновил тренировки в составе киевского «Динамо» после двухгодичного перерыва из-за дисквалификации. Отслеживаете ли вы те препараты, которые вам рекомендуют врачи команды или же полностью доверяетесь их рекомендациям? Ведь большинство допинговых скандалов происходит не по вине спортсменов, а тех людей, которые прописывают им различные препараты.
- У нас опытные врачи – профессионалы. Они также наравне с футболистами отвечают за то, какие препараты нам дают, и которые мы применяем. Насколько я знаю, когда спортсмена дисквалифицируют из-за применения допинга, врач также теряет работу. Поэтому в интересах обеих сторон не делать ничего противозаконного. Врачам не давать ничего запрещенного, а игрокам – применять. Я даже не сомневаюсь, что в «Локомотиве» с этим делом все совершенно чисто. Под высоким уровнем контроля.
Прыгучесть у меня во многом заложена от природы
- Со времен Руслана Нигматуллина в РФПЛ не было такого прыгучего вратаря, как вы, считает один из болельщиков. Любой ваш сэйв сопровождается эффектным прыжком. Эти способности вам прививали тренеры или это ваши собственные заслуги?
- Я думаю, что конечно какая-то прыгучесть у меня заложена от природы. Но при этом я постоянно совершенствуюсь.
- А сами себя вы считаете прыгучим вратарем? Все-таки рост у вас приличный. Не мешает?
- А при чем тут рост? Вы же, наверное, смотрите легкую атлетику? Там прыгуны сейчас под два метра. Даже выше.
- Да, но там все-таки прыжки в высоту, а вы не планку спиной перелетаете, а совершаете самые разные прыжки за мячом, на разной высоте. И от земли, наверное, отталкиваетесь по-другому.
- Прыжок есть прыжок. Плюс постоянная тренировка. Поддерживаю, то, что есть. Есть немало различных прыжковых упражнений. Есть занятия в тренажерном зале. А возможно эта прыгучесть еще в какой-то степени развилась от того, что я в детстве занимался баскетболом. У меня мама мастер спорта по баскетболу.
- Неплохо получалось?
- Еще как! Для того возраста и уровня – очень неплохо.
- На кольце после броска не висели?
- Могу. Почему бы и не повисеть.
- А еще какие-то виды спорта вас интересуют?
- В Москве всегда ходил на баскетбол, на ЦСКА. Хотя ребят из команды больше интересовал хоккей. И я ходил, но по возможности…
- Один из болельщиков задает вам непростой психологический вопрос: как у вас складываются отношения с самим собой?
- (Смеется). С самим собой у меня нет проблем.
- 32 года. Это солидный возраст для вратаря?
- Ну что значит солидный? Хороший возраст. Самое время играть.
- А вы еще не думали о том, чем будете заниматься после завершения карьеры? После футбола? Или постараетесь остаться в нем?
- Пока еще никакого четкого плана нет.
- А кто вам в этом серьезном вопросе могут быть советчиками: жена, родители?
- Советчиками? Я думаю, что этот выбор мне, прежде всего, надо будет делать самому, потому что это серьезный выбор. Не просто какое-то дело, но и профессия, от которой хотелось бы получать удовольствие. С этим надо будет жить, этим заниматься…
- Я согласен. Просто бывает ведь по-разному. Сначала человек захотел уйти от футбола, заняться чем-то совершенно иным. Бизнесом, например. Но не получилось Потянулся к тому, что вроде бы ближе. К тренерской работе.
- Может быть и так. Вообще у меня есть кое-какие задумки, но о них пока рано говорить.
- Ну да. Тем более, что, решив вроде бы стать тренером, бывшие футболисты быстро убеждаются: игра в футбол и тренерство – это все-таки разные профессии.
- О тренерской профессии я тем более не могу ничего говорить.
Новую прическу выдумал не я. Стилист предложил
- В конце 2007-го года вы давали интервью, в котором прозвучали такие слова: хочу играть в Премьер-лиге! И вот по итогам 2009-го вы оказались в ней вместе с «Анжи». Считаете ли вы свои мысли материальными? И, если да, то чего теперь более всего вы хотите?
- Я хотел бы уточнить, что такие мысли - играть на высшем уровне, у меня возникли гораздо раньше. Другое дело, что я, может быть, не произносил их вслух. Да и мой путь до Премьер-лиги оказался, возможно, длиннее, чем я думал. У меня и раньше возникали какие-то варианты перехода в московские команды, но все время что-то срывалось. Слава Богу не опустил руки. Сейчас я в солидном клубе. И совершенно ни о чем не жалею, и ни на что не жалуюсь.
- А что касается материализации ваших мыслей?
- Я думаю, в этом что-то есть.
- Поэтому следующую цель, как я понимаю, вы уже поставили?
- Моя следующая цель – выиграть какой-то титул с «Локомотивом». Кубок, чемпионат.
- Это реально?
- Абсолютно реально. Просто свои материальные мысли надо подкреплять реальными делами. Я не думаю, что в профессиональном плане моя игра стала лучше или как-то серьезно изменилась. А вот наши результаты во многом изменились благодаря команде. Что же касается наших с командой лучших матчей, то я не сомневаюсь: они еще впереди. Мне вообще нравится выигрывать.
- Не могу в заключение не спросить про вашу прическу: это чье изобретение? Ваше личное или жена подсказала?
- Все вышло совершенно случайно.
- Ну как случайно?
- Да абсолютно случайно. Старая прическа немножко поднадоела. Много лет была. Хотя с другой стороны и изменять ее не очень хотел. Но как-то зашли в парикмахерскую и там девушка предложила сделать вот такой вариант.
- Девушка – это парикмахер, стилист?
- Ну да. Решил попробовать. Оказалось, что очень удобно, совершенно не мешает в игре.
- Может фартовой оказалась?
- Не знаю. Все может быть. Но я же все время говорю: ко всему прочему нужны еще и конкретные дела.
- А остальное приложится…
- Совершенно верно. И фарт, и удача, и результаты, конечно.
От редакции. Благодарим пользователей burokrat, Александр17, yarbear, wjwan, cage, Upravdom, которые прислали вопросы вратарю "Локомотива".
Александр Владыкин