Ян Тигорев: Кучук вывел на первый план дисциплину (интервью полностью)
Матч с мощными французами все ближе, а с таинственным Кыргызстаном играть уже завтра. Тема футбольной сборной страны набирает силу — и сегодня мы подогреваем ее беседой с Яном Тигоревым. Опорником всея Беларуси, футболистом московского “Локомотива” и просто игроком с устойчиво положительным имиджем.
— Если задать в “гугле” фамилию Тигорев — выскакивает целая туча интервью и комментариев. Как-то незаметно вы стали медиаперсоной.
— Эти интервью, видимо, просто накопились за все годы, вот интернет их и выдает. Я никогда не пользовался популярностью у журналистов и интервью много не раздал. Хотя, должен признать, с приходом в “Локомотив” общаться стал чаще. Пресс-служба клуба работает активно. Постоянно производит интервью с игроками команды. И в видео-формате, и в печатном.
— Самый надоевший журналистский вопрос — про здоровье?
— Самый надоевший — “С каким настроением прибыли в сборную?” Но и про здоровье наскучило отвечать. Устал говорить по пятьсот раз, что все хорошо, ничего не беспокоит. И сейчас не хотел бы эту тему поднимать.
— Хорошо. Тогда скажите, сколько у вас было травм за последние три года?
— Подсчетами такого рода заниматься бессмысленно. Как и оглядываться. Надеюсь, все это я уже пережил. С оптимизмом смотрю в будущее.
— Вопросами про белоруса Кучука вас еще не замучили?
— Мне кажется, национальность здесь роли не играет. Разве принципиально, кто возглавляет команду — украинец, россиянин, белорус? Это ничего не меняет. Тем более земляческих отношений у нас нет. Они чисто деловые, рабочие. Так что о нашем тренере с равными основаниями может рассуждать любой из футболистов “Локомотива”.
— Кучук кажется противоположностью Билича.
— Человеческие качества сравнивать не берусь. Кучук все-таки не слишком давно работает в “Локомотиве”, чтобы категорично о нем судить. А вот в подходах к футболу бывший и нынешний тренеры отличаются очевидно. Это сразу бросилось в глаза. Видно ведь, когда человек заряжен на работу, отдается ей, много требует и от себя, и от помощников, и от футболистов. Кучук вывел на первый план дисциплину — раньше в команде были с этим проблемы. Он подчистил даже мелкие шероховатости, и это тоже помогло.
— Билича вспоминаете добрым словом?
— Вспоминаю. Но не более того. Он пришел в “Локомотив” — у него не получилось. Вот и все.
— Закроем клубную тему вопросом, который страшно актуален у “железнодорожных” болельщиков: ну уж теперь-то “Локо” добьется требуемого результата?
— Время покажет. Какой толк заниматься сейчас прогнозами? Но положительные сдвиги в развитии команды есть. Это заметно и по рисунку игры, и по набору очков. Мы надеемся, что переломили прежнюю ситуацию и теперь “Локомотив” поборется за медали. По крайней мере тренерский штаб, руководство и футболисты все для этого делают.
— Провожая вас в сборную, Кучук передавал кому-либо из земляков привет?
— Так вышло, что мы толком не попрощались. Я отправился в сборную прямиком из Питера — сразу после игры с “Зенитом”, фактически из раздевалки. Даже в аэропорт добирался отдельно от команды. Зато летели потом вместе с Сосницким. Он рассказывал, что тесно общается с Кондратьевым и планирует увидеться с ним в Минске.
— На носу “товарняк” с Кыргызстаном. Какую-то эмоцию он вызывает?
— Если честно, он воспринимается как товарищеский матч. Другими словами — спарринг и не более. Запредельной мотивации у нас, думаю, не будет. Тем не менее это национальная сборная, серьезный уровень, добиться результата очень хотелось бы.
— В общем, надо побеждать.
— Естественно. Соперник — не самая сильная сборная в мире. Мы играем дома. Понятно, что не все будет заточено на результат. Тренеры попробуют что-то новое, основной состав проведет на поле отнюдь не 90 минут, произойдет много замен. Но тем не менее победа нужна.
— Когда последний раз играли с соперником, о котором не знали практически ничего?
— Сразу и не вспомнить. Может, это был Люксембург? Об этой команде, конечно, знал чуть больше, чем о кыргызстанцах. Но по именам тоже не ахти.
— Французам, кстати, тоже грех проигрывать. А то недолго и на последнем месте цикл закончить...
— По моим ощущениям, это не довлеет над командой. Никто из футболистов не ставит вопрос так, что результат необходим ну просто кровь из носу. В конце концов, такая ли уж принципиальная разница, какое место займет сборная — последнее или предпоследнее? Это не та граница, переступив которую, можно сильно улучшить настроение болельщикам. Так что морального прессинга мы не испытываем.
— Скажите честно: Рибери можно остановить?
— Почему нет? У него две руки и две ноги, он тоже человек. Хотя с ним будет сложно, спору нет. Футболист из мирового топ-5. Или даже из тройки лучших. Тем интереснее будет сыграть. А бояться никого не надо.
— Есть у вас любимый французский футболист?
— Зидан, наверное. Легенда. Вообще кумиры — не моя тема. Не задумываюсь над этим. А Зидана просто очень уважаю. Нравилось наблюдать за его игрой.
— В чем надо превзойти французов, чтобы зацепить хотя бы ничью?
— В технике мы им в любом случае уступаем. Единственное, за счет чего можно навязать борьбу, — самоотдача и физическая подготовка. Благодаря этому соперника можно одолеть.
— В Гомеле когда последний раз играли?
— Очень давно. Еще когда за минское “Динамо” выступал. Но стадион помню отлично. И согласен с тем, что это одна из самых комфортных футбольных арен в стране. Атмосфера там хорошая.
— Сейчас много говорят, что болельщик охладел к сборной, перестал покупать билеты. Видите причины этого демарша?
— Здесь комплекс проблем, что и привело к такому положению дел. Но не просите конкретизировать. Лучше задайте этот вопрос федерации. Я не хочу вступать в полемику и разбираться, кто виноват.
— В двух словах: как проходит минский сбор?
— Ничего необычного. Все стандартно, банально и обыденно. Собрались, заехали в гостиницу, ведем тренировочный процесс.
— Номер в “Робинзоне” с Корниленко делите?
— С Мартыновичем.
— В свои 29 вы в сборной как бы между двух поколений. С одной стороны ветераны с Глебом во главе, с другой — выпускники курненинской и кондратьевской “молодежек”. К какой компании вы ментально ближе?
— Видимо, к более молодым ребятам. Со многими играл в “Динамо”, чаще общались, пересекались.
— Путило на тренировках не припоминают гол в ворота “Терека”?
— На тренировках — нет. Но сразу, как собрались, каждый, наверное, отвесил по этому поводу шутку. Ну и поздравили Антона, конечно. Что говорить, гол он забил красивый. Восторженные отклики были и в Беларуси, и в России.
— Бывает, что скучаете по Минску?
— Слава богу, Москва не Томск. И когда накатывает ностальгия, можно спокойно сесть в самолет после матча и отправиться в Беларусь. Лететь недалеко, рейсов предостаточно. В общем, не довожу себя до состояния, когда от тоски по дому некуда деться. Раз или два в месяц в Минске обязательно бываю.
— Википедия утверждает, что в профессиональном футболе на счету Яна Тигорева всего один гол. Это правда?
— Да, все верно.
— И что это за гол? Вы должны его помнить...
— Прекрасно помню. Играл за запорожский “Металлург”. В Мариуполе против “Ильичевца”. Я забил, но это не помогло — проиграли 1:2.
— Забили красиво, как Путило?
— Красиво, но не так. Я правого защитника еще играл. Шла атака флангом, подключился. Полетела подача в штрафную, за ней вынос — и прямо мне. Ну, где-то на углу штрафной принял мяч на грудь и эффектным ударом отправил в дальнюю “девятку”. Но, если серьезно, абсолютно не переживаю из-за своей результативности. У меня другое амплуа. И мне нравится то, что делаю на поле.
— В минское “Динамо” приезжал ваш бывший одноклубник по “Локомотиву” Сычев — и тоже ни разу не забил. Это неожиданно?
— Я не столько за Сычевым следил, сколько вообще за “Динамо”. А то, что ему не удалось проявить себя... Это футбол, так бывает. У футболистов случаются спады. Возможно, у Сычева как раз такой период.
— С недавних пор белорусы в России считаются легионерами. Вы еще пользуетесь своим российским паспортом?
— Пользуюсь иногда. Плюсы в этом есть. Например, недавно летал без визы на Кипр.
— Как-то на сборе вы умудрились просмотреть все сезоны сериала “Блудливая Калифорния”. В сборной на кино не пробивает?
— В сборной, особенно когда базируемся в Минске, свободного времени не так много. А если и выпадает пару часов, то их используешь по-другому. Хочется и с родными повидаться, и какие-то бытовые вопросы решить. Находясь в клубе, это сделать трудно.