31 мая 2013 года контракт Дмитрия Лоськова с «Локомотивом» истек, и продлить его не предложили. После этого наступила тишина. Какова дальнейшая судьба любимца болельщиков «Локо»? Об этом корреспондент «Советского спорта» расспросил самого Дмитрия.
С ПОНИЖЕНИЕМ В СТАТУСЕ НЕ СОГЛАСЕН
Сразу поясним: у Лоськова с руководством «Локомотива» конфликта нет. Но есть существенное расхождение в позициях – 39‑летний футболист не считает справедливым тот факт, что ему предложили покинуть первую команду. На понижение в статусе он не готов.
Возможно, «Локомотив» уже упустил момент для счастливой развязки. Менеджменту клуба достаточно было убедить тренера Славена Билича предоставить игровое время Лоськову в матче 30‑го тура минувшего чемпионата с «Мордовией» и устроить красивую церемонию для заслуженного футболиста. В таком случае 10‑й номер «Локо» стал бы рекордсменом по числу проведенных чемпионатов России. Для него было принципиально провести официальный матч. Однако в клубе, если верить Биличу на слово, никто не напомнил о ветеране.
И теперь Лоськов в раздумьях. Еще есть время подумать, продолжать ли карьеру.
«Я ВКЛЮЧИЛ РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ»
– Дмитрий, последний раз вас видели на детском турнире «Локобол» в начале июня. А что было потом?
– Ничего особенного. Пытался определиться с дальнейшими планами. В июне, незадолго до того как команда отправилась на сборы, я побывал у президента «Локомотива». Мне было объяснено, что на меня как на игрока не рассчитывают. Предложили работу в клубе. Я подумал и отказался. Не устраивает такая работа.
– Какие должности предлагали?
– Помогать тренеру в молодежной команде либо в «Локомотиве»-2. Либо селекционером в отдел, который возглавляет Кирилл Котов.
– Не забыли о вас…
– Да. Но мне казалось, что после четырнадцати проведенных лет в «Локомотиве» заслуживаю чего-то большего. Я задал вопрос Смородской, почему мне не нашлось место в первой команде. Перед глазами примеры моих товарищей еще по сборной России. Владислав Радимов и Сергей Семак в разное время завершили карьеру игроков и остались на тренерских постах в «Зените». Дима Хохлов – в «Динамо». Андрюха Тихонов – в «Спартаке». А босниец Элвер Рахимич в ЦСКА вступил в права играющего тренера. Им всем сперва нашлось место в первой команде… Вот увидите – все, кого я перечислил, еще поднимутся как тренеры. Они оставались в своих командах, брались за учебу. У них есть возможность понять, находясь в знакомом коллективе, нужна им тренерская работа или нет. Полагаю, им эта работа нравится. Опыта ребята наберутся, хотя его и так достаточно. Все зависит от позиции конкретных руководителей. В одних клубах считают так, а в «Локомотиве» – иначе. Вообще в нашем футболе за последние годы политика заметно изменилась. Люди новой формации, скажем так, пришли. Раньше в «Локомотиве» было неподдельное единство. И, как иногда применительно к тому времени говорят, семейственность. Сейчас этого становится меньше.
– Вам в «Локомотиве» отказали, я правильно понял?
– На сегодняшний день нахожусь в режиме ожидания.
«ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ МИНСКА»
– Говорила ли президент о прощальном матче?
– Мне сказали так: если захочу, клуб поможет с проведением прощального матча. Но сроки никто не обговаривал. Потому что планы не очень ясны. Может, я еще играть буду.
– Вы заслуживаете того, чтобы поделиться со всеми неравнодушными к «Локомотиву» и нашему футболу: каким вам видится прощальный матч?
– Если говорить о сегодняшней ситуации, то радоваться нечему. Расставание с футболом рисовал себе иначе. Сейчас от меня мало что зависит. Ходить, упрашивать о чем-то – не по мне. Уже раз-два сходил. А третий – считай, уже напрашиваешься. Хочу особо отметить, что не держу обиды. Воспринимаю ситуацию такой, какая она есть.
– Мне довелось увидеть последние матчи «Локо» с вашим участием, это было на сборах в начале года. Вы не казались игроком, который желает поскорее завершить карьеру. Солировали на привычной позиции!
– Конечно, я не хотел заканчивать. А если заканчивать, то в «Локомотиве». Но не получилось так, как мне мечталось. Мой последний официальный матч состоялся прошлой осенью на Кубок (с «Торпедо» (Армавир). – Прим. ред.). А весь остальной сезон прошел в одних тренировках. В чемпионате ни минуты не дали сыграть. Это, конечно, жутко расстроило.
– Насколько мне известно, вы получили приглашение от минского «Динамо». Но согласия не дали.
– Страницу не перевернул. Предложение действует. Все зависит от меня. В настоящее время поддерживаю форму. Не запущу себя. Чувствую в себе силы быть полезным. Но не готов так просто уехать куда-то далеко или в низшие лиги.
– Семейные обстоятельства? Вы же молодой отец.
– Само собой, причина и в этом. Ребенок совсем маленький, и я семьей занимаюсь. Вот что сейчас на первом месте.
– Так что будет с карьерой?
– Играть готов. Но сейчас наступила некоторая неопределенность. В сентябре в России заканчивается заявочная кампания, и все окончательно станет ясно. Оттуда и будем плясать.
– Уезжая, Славен Билич укорил вас, что вы не напомнили ему о намечающемся рекорде – участии в двадцатом чемпионате страны. Знай о нем тренер, вы сыграли бы в последнем туре минувшего чемпионата с «Мордовией».
– Я не мог подойти к тренеру и сказать: «Знаете, у меня тут рекорд намечается, дайте сыграть». Просто не представляю себе такой картины.
– У вас вообще был налажен контакт с Биличем?
– Когда он только пришел в команду, состоялся разговор. «Ты нужен команде. Но ставка на молодых, играть будут они. Жди своего шанса». Нормальный разговор.
– Поражает, как различается отношение тренеров. Билич в упор не замечал, а его предшественник Жозе Коусейру вас всячески поддерживал, настаивал на том, что надо красиво проводить из футбола.
– Выбор тренеров не комментирую. У каждого свое видение, свое отношение.
– Денис Глушаков, Роман Павлюченко и другие игроки критически отозвались о периоде работы Билича. Есть что добавить?
– А почему ребята раньше об этом не говорили? Слова прозвучали только после того, как Билич ушел. Некрасиво это. С себя надо начинать в первую очередь.
– Сейчас вы высказались в духе «старой школы».
– Ну, значит, это – воспитание такое: «старое».
– У болельщиков «Локо», как известно, за последний год-два появилось немало претензий к клубу, к команде. Однако все понимали: пока Лоськов в форме «Локо», существует сдерживающий фактор. Теперь Лоськова нет, и успокоить толпу в случае чего некому…
– На подобные темы размышлять не готов. Вопрос скорее к клубу. Скажу одно: со стороны болельщиков я чувствую колоссальную поддержку, уважение. Мне трудно судить о временах сегодняшних, но когда мы завоевывали чемпионства с «Локомотивом», то коллектив ощущал особый драйв. Мы побеждали в первую очередь для наших болельщиков. Как бы ни сложилась моя дальнейшая судьба, пусть болельщики знают: я не забуду их доброе отношение, верность команде. А подаренный ими баннер с моим изображением хранится дома в аккуратно сложенном виде. Благодарю за все годы!
– Совпало так, что ваш давний партнер Владимир Маминов покинул клуб
немногим раньше вашего. Как у него дела?
– Не так давно созванивались. Дома сидит. Зато Олег Пашинин при деле, работает в штабе «Терека» под началом Юрия Красножана.
«ПРИДЕРЖИТЕ МОЙ НОМЕР ЛЕТ НА ДЕСЯТЬ»
– Зимой Билич назначил нового капитана – от вас повязка перешла к бразильцу Гилерме. Не задело?
– Шли сборы. Выбор нового капитана был логичен, потому что я продолжительное время не выходил на поле. Гиля такой молодой, а уже заслуженный. Я без всякой иронии говорю. Поддерживаю выбор Билича. По складу характера, по менталитету Гиля – настоящий капитан. И симпатичен мне как человек.
– Вот только не все в восторге, что капитан в «Локомотиве» – легионер.
– Да русский он, русский! Его в команде не воспринимают как легионера. Он в совершенстве овладел русским языком, размышляет, как все мы. Пусть оформляет паспорт и пробивается в сборную России. Я – за. В первых турах отлично выглядит. В Махачкале так вообще спас команду.
– Как теперь быть с десятым номером? Кому бы Лоськов отдал десятку из нынешнего состава?
– Я думаю, что десятку надо придержать лет на десять.
– Вот как!
– Ну да, есть для кого. Мой семилетний сын занимается в школе «Локомотива». И он тоже играет под десятым номером.
«СЫЧЕВ НЕ «УМИРАЛ»
– Что скажете о «воскрешении» Сычева? Он неплохо смотрится в «Волге».
– Думаю, что это не воскрешение, а жизнь. Не «умирал» Сычев. Почему для вас показателем являются только забитые голы? Он играет на уровне, однако многие привыкли его недооценивать.
– Давайте представим, что будет с вами без футбола. Что умеете?
– С приготовлением пищи справлюсь. Охочусь. Рыбу ловлю. Последние два месяца получились как отпуск. Ездил с семьей в компании из тридцати человек на рыбалку на Дон. Поймал сома на 17 килограммов. Несколько дней охотились на байбака (сурка) в Ростовской области. Но все перечисленное – хобби. А профессия у меня одна.
– Не кажется ли вам, что пора становиться публичной личностью, чаще выражать свою точку зрения в СМИ? Или вам претит публичность?
– Я говорю, когда появляется желание.
– Кто сейчас перевешивает внутри вас – действующий футболист или завершивший карьеру?
– Футболист, мечта которого сбылась наполовину.
– И когда сбылась половина?
– Когда возвращался в «Локомотив» и вскоре начал играть. А другая половина – это достойное завершение карьеры игрока в «Локомотиве». Получилось не так, как я мечтал. Но я по этому поводу не горюю. Жизнь продолжается.