Не заглядывая в турнирную таблицу, можно было запросто решить, особенно в первом тайме и после середины второго, что один из лидеров встречается с одним из аутсайдеров. Превосходство казанских футболистов выглядело чуть менее чем тотальным. «Рубин» не играл даже, а игрался с «Локомотивом», наперед зная все движения и решения, обрывая на полуслове любую атакующую фразу. Хоть открывай прямо на поле бюро прогнозов, сажай туда Шаронова с Навасом, и пусть комментируют на весь стадион: «Григорьев сейчас побежит вон туда», «Глушаков сделает передачу Майкону на такой-то высоте с такой-то скоростью», «Павлюченко будет обыгрывать в эту сторону» и так далее. Синоптики погоду угадывают с гораздо меньшей точностью, чем эти двое и их партнеры – замыслы соперника. Хотя у тех «многолетний опыт наблюдений», а у этих лишь свой, собственный.
Вся суть матча уже, в принципе, описана. «Локомотив» изнемогал от бессилия, утыкаясь в идейные тупики и не понимая, по какой колее можно проникнуть к владениям Рыжикова, а «Рубин», когда ему вздумается, прибегал в чужую зону и всегда, всенепременно создавал острый эпизод. За полтора часа их набралось, наверное, с десяток. Для выигрыша команде Бердыева, как известно, хватает двух-трех.
Был отрезок в начале второго тайма, после того как Билич вставил пацанам пистон, когда «Локомотив» поднажал, придавил «Рубин» к его штрафной, стал еще быстрее носиться по полю и мужественнее бороться за мячи. Это повлекло серию бодрящих, где-то даже и с перцем, моментов у рыжиковых ворот. Но в сумме они не потянули даже на половину забитого мяча. Нет, конечно, в матче с кем-нибудь попроще Обинна или Ндойе и могли бы превратить свои полумоменты в целые голы. Но с «Рубином», которому всей Испанией забить не могут, этого хватит примерно настолько же, как если снять трусы перед ежом и рассчитывать, что он в ужасе умчится прочь.
Бывают типографские опечатки, авторские, а это какая-то турнирная опечатка
Только вот какой парадокс: если в таблицу все же залезть, окажется, что накануне игры соперников разделяло лишь три очка, и разность мячей почти одинаковая – при равенстве забитых «Рубин» на три меньше пропустил. Бывают типографские опечатки, авторские, а это какая-то турнирная опечатка. А точнее, рубиновая клякса на этом чемпионате. Осенью он разбазаривал очки, ронял их, где попало, и дожил до того, что при едва ли не самой вышколенной и выстроенной в лиге командной игре отстал от лидера на пять туров и соседствует с совершенно не играющим, пустым «Локомотивом» на разобранных рельсах.
С другой стороны, это зачет тренеру Биличу, чей бастион пропускает не чаще казанской крепости. При всей беспомощности железнобездорожного нападения, оборону хорватский спец все-таки вымуштровал. Если бы не Дюрица, она вообще пропускала бы меньше всех. Но словацкий защитник – это бедствие. Болельщики «Зенита» подтвердят: любой словацкий защитник – это в принципе бедствие.
Судья Казьменко простил Дюрицу в эпизоде, когда он не придумал ничего лучше, чем катнуть мяч в руки Гилерме, но взыскал по всей строгости за бестолковое обращение с Дядюном незадолго до перерыва. Бригада, к слову, несмотря на некоторые помарки и спорности (типа падения Обинны), отработала нормально, оставила приятные впечатления логикой решений и взаимодействием. Как в том фоле Дюрицы, который первым усмотрел лайнсмен Глот и настойчиво замахал флажком. «Это Глот с планеты Катрук, не верьте ему», – кричал Ян, как будто чувствовал: добром это не кончится. Со штрафного «Рубин» забил.
Дядюн да Рондон – именно такие нападающие Бердыеву для его игровой системы и требуются
Казанцы на поле действуют экономно. Обычно (как правило) у них на всю игру случается одна грубая ошибка, один опасный фол вблизи своих ворот, одна желтая карточка, даже замена порой одна. Но забитых мячей у них с недавних пор выходит по два: «Атлетико», «Леванте», теперь вот «Локомотив». Точнее, «один плюс один», потому что второй забивается в самом конце, когда измочаленный соперник перестает заботиться о тылах. Примечательно, что второй раз подряд этот «плюсовой» мяч проводит Дядюн. Он здорово включился в ответную игру с «Леванте», а сегодня отлично провел свой первый в 2013 году полный матч, пусть и упустил несколько голевых шансов.
Критики «Рубина» пеняют ему, в том числе, на кадровый состав атаки. Дядюн да Рондон, больше никого. Оба нескладные, угловатые, без приличной техники. Но весенние матчи четко показали, что именно такие нападающие Бердыеву для его игровой системы и требуются. Единственный форвард «Рубина» обязан идеально делать четыре вещи: 1) выигрывать борьбу за мяч, 2) безупречно принимать длинные передачи и сохранять мяч до подхода партнеров (иначе говоря, «цепляться за него»), 3) быстро убегать с этим мячом в отрыв, и 4) занимать правильную позицию в штрафной. Финты, обводки, умение пробить через себя или с подвывертом – это все от лукавого.
До матча с «Локо» казалось, что по максимуму задачи Бердыева из этих двоих способен решать только Рондон. Теперь видно, что и Дядюн стал мужиком. Все вышеперечисленное он проделывал сегодня бессчетное (вернее, известное только статистикам) количество раз. Игра отплатила ему за старание голом.
А что до экономии, то на двоих людей в «Рубине» она не распространяется. Натхо и Еременко, этот дивный, скромный и выдающийся одновременно, центр полузащиты в каждом матче выдает по нескольку шедевральных передач переводами и забросами, на чем и основана игра казанцев впереди. Сегодня больше жемчужин наловил Роман, зато Бибарс забил, что тоже неплохо. Знаете, чего мне хочется по поводу этих двоих? Чтобы следующим летом оба сыграли на чемпионате мира.