Проанализировав голы, пропущенные "Локомотивом" в девятнадцати турах, эксперт "СЭ" пришел к выводу, что игроки обороны разбором собственных "полетов" себя не утруждают.
Если, как утверждал почтальон Печкин из Простоквашина, национальной деревенской одеждой зимой у нас являются валенки, то наиболее почитаемым летом садово-огородным инвентарем можно смело назвать грабли. Любим мы на них наступать. И даже синяки с шишками от рискованной забавы не отпугивают.
"Локомотив", например, пропустил за первый отрезок чемпионата не так уж и много голов - 21. Но все просчеты обороны легко уложились всего в три "номинации", что свидетельствует о нежелании защитников учиться на собственных просчетах.
ОХ УЖ ЭТИ УГЛОВЫЕ!
Вроде бы незамысловатая процедура подачи от флажка регулярно становилась для железнодорожников проблемой. Внешне хаотичные перемещения игроков соперника в штрафной не раз и не два заставали красно-зеленых врасплох, и причиной тому становилось не столько умение поднадзорных освобождаться от опеки в концовках, сколько отсутствие концентрации у сторожей. Оборонявшиеся, как говорят футболисты, заигрывались по мячу, и это оборачивалось потерями оппонентов, причем, как правило, в непосредственной близости от ворот, что практически исключало возможность прощения.
Во встрече с "Мордовией", например, пять защитников позволили Осипову ударить буквально с линии вратарской, и тот, конечно, не промахнулся. В матче с "Аланией" столько же красно-зеленых проспали рывок Григорьева в эту же зону, после чего долго разводили руками и препирались, ища виноватого. А в противостоянии с "Краснодаром" оказавшийся в собственной штрафной у одиннадцатиметровой отметки Павлюченко не стал дожидаться удара соперника и эффектно выполнил его работу.
Был еще, правда, гол со штрафного, забитый армейцем Эльмом после того, как Глушаков свалил на газон его одноклубника. Но глупо было бы критиковать за него оборону железнодорожников, поскольку швед сумасшедшей подкруткой здорово обвел стенку. Фол Глушакова на Дзагоеве, предшествовавший экзекуции, был, правда, далеко не обязательным. Но это уже вопрос иного порядка.
"В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ"
Второй, не менее продолжительный сериал ошибок, я бы, не колеблясь, назвал "Недопонимание". Именно этим грешили в ряде матчей Бурлак, Ещенко, Беляев, Чорлука. Защитники настолько демонстративно перекладывали друг на друга персональную ответственность за того или иного рвавшегося к их воротам игрока, что в результате тот оказывался свободным и наказывал за халатность.
В матче с "Аланией", если вспомнить, Пришкин обзавелся мячом и вогнал его в "рамку", находясь аккурат между Бурлаком и Ещенко. Кокорин беспрепятственно получил передачу из глубины и выкатился на ворота через коридор, который гостеприимно предоставили ему Бурлак с Чорлукой. А в игре с "Краснодаром" таких эпизодов оказалось аж два. Сначала Шипицин воспользовался щедростью Беляева и Циглера, понадеявшихся один на другого. А затем Вандерсон "отблагодарил" голом Бурлака и Беляева, с аналогичным безразличием отнесшихся к его мощному рывку.
Все эти ошибки из того же ряда, что и допущенные при выполнении "стандартов". Однако участвовали в организации абсолютно необязательных голов не пять-шесть футболистов, а только два, которым было гораздо проще договориться между собой: подсказ-то в футболе еще никто не отменял.
КОГДА ОЖИДАНИЕ ПРЕСТУПНО
Не помешал бы он, кстати, и в моментах, когда оборонявшиеся настолько плотно прижимались к собственным воротам, что не успевали "накрывать" бьющих. От Мовсисяна, например, почти до линии вратарской дружно пятились сразу четыре железнодорожника, и краснодарец, не дождавшись, когда кто-нибудь из квартета выбросится на него, буквально расстрелял ворота Лобанцева. Никто не встретил Пеева в противостоянии с "Амкаром" - полузащитник, беспрепятственно приложившийся к мячу из-за штрафной, потряс перекладину, а столь же свободный от опеки Пикущак довел дело до вполне логического завершения.
Практически клоном оказался гол Вернблума из ЦСКА. Без сопротивления забил победный мяч Букур из "Кубани". Прицельно - никто не мешал - выстрелил по воротам Гилерме махачкалинец Буссуфа. Во всех перечисленных эпизодах защитники "Локо" предпочитали резким выпадам на владевшего мячом плассировки, но слишком уж продолжительные.
Не делали чести обороне железнодорожников и довольно регулярные потери защитниками позиции. Так, спартаковцы наказали путейцев за то, что они всем миром свалились в центр и прозевали подключение Комбарова по левому флангу. Кстати, удар в дальний угол у Дмитрия получился образцовым. Бурлак после навеса справа не услышал у себя за спиной дыхания форварда "Волги" Асильдарова и лишь обозначил борьбу наверху. Все тот же амкаровец Пеев буквально выкатился на удар с линии штрафной, что застало врасплох красно-зеленых защитников. Просчеты, просчеты, просчеты… И выдавала их оборона "Локо" не штучно - обоймами, а, стало быть, элемент случайности исключается.
Юрий ИВАНОВ
21 ГОЛ, ПРОПУЩЕННЫЙ "ЛОКОМОТИВОМ" В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ-2012/13
Дома
13
В гостях
8
1-й тайм
10
2-й тайм
11
Дубли
-
Победные
6 (Асильдаров, Букур, Вернблум, Жоаузинью, Нобоа, Пикущак)
Ничейные
1 (Пришкин)
Прямым ударом
со штрафного
1 (Эльм)
После розыгрыша
штрафного
-
После розыгрыша углового
2 (А.Григорьев, Осипов)
С пенальти
1 (Жоаузинью)
Автоголы
1 (Павлюченко)
Дарио КРЕШИЧ
12 мячей
Мирослав
ЛОБАНЦЕВ
5 мячей
ГИЛЬЕРМЕ
4 мяча
Серия с пропусканием голов
3 матча
Сухая серия
2 матча или 277 минут
3 гола
2 матча
2 гола
5 матчей
1 гол
5 матчей
0 голов
7 матчей
ГОЛЫ "ЛОКОМОТИВУ"
САМЫЙ ТИПИЧНЫЙ
САМЫЙ ТИПИЧНЫЙ
11 августа 2012 года
"Локомотив" - "Алания" - 2:2. Тамаш ПРИШКИН, 37.
Большинство мячей "Локо" пропустил из-за потери защитниками концентрации. И наиболее характерен второй гол "Алании". Ее нападающий Пришкин во время приема мяча находился строго между Бурлаком и Ещенко. Оба располагались в шаговой доступности от венгра, но ограничились лишь созерцанием того, как тот наносил удар.
САМЫЙ КУРЬЕЗНЫЙ
8 декабря 2012 года
"Локомотив" - "Волга" - 0:1. Шамиль АСИЛЬДАРОВ, 39.
Ничего необычного в этом голе нет, однако действия Бурлака с полным на то основанием можно назвать необъяснимыми. Защитник видел стоявшего за спиной и ожидавшего навеса с правого фланга форварда "Волги" Асильдарова, но и на десять сантиметров не оторвался от газона, когда мяч опускался на голову располагавшегося в метре оппонента.