Подводя итоги первой части чемпионата, руководитель «железнодорожников» нашла место как позитивным тенденциям, так и для беспокойства.
Руководству пришлось понервничать
– Как оцените результат команды за первые две трети чемпионата?
– Достичь удалось не всего, на что рассчитывали. Поэтому нынешнее восьмое место нас удовлетворить не может. С другой стороны, от четвертой позиции «Локомотив» отделяет лишь одно очко. И самое главное: у команды есть и характер, и состав, и хороший тренер, чтобы бороться за самые высокие места.
– Были сомнения в правильности нынешнего курса?
– Нет. Я вообще думаю, что так ставить вопрос нельзя. Ведь прошедшие 19 туров – это большая работа в том числе и по адаптации новичков и к команде, и к новой стране. Причем касается это не только футболистов, но и тренерского штаба. В такой ситуации сразу все получиться не может, я изначально понимала, что необходимо терпение.
– А руководство РЖД беспокойство высказывало? Особенно после болезненных поражений и откатов в середину таблицы?
– Конечно, высказывало. Кому такое может понравиться? Неудовлетворение было, но о целесообразности приглашения Билича разговор не заходил.
– С трудом пришлось аргументировать временные неудачи?
– Это уже все-таки внутренние дела клуба. Я не готова рассказывать о них публично.
Новый стиль и характер
– Что вам больше всего нравится в «Локомотиве» под руководством Билича?
– Во-первых, у команды формируется очень крепкий характер, она не сдается даже в самых сложных ситуациях. «Локомотив» несколько раз страдал от несправедливых решений судей, в том числе наших игроков необоснованно удаляли с поля. А играть в меньшинстве против сильных соперников очень тяжело. Тем не менее команда с честью справлялась с этим. Второй момент – мы стали играть в атакующий футбол, создаем много моментов. Другое дело, что часто их не реализуем. В этом вижу проблему.
– Бурлак с приходом Билича стал играть гораздо реже. Беляев и вовсе появился на поле лишь однажды. Они пока не готовы играть на уровне премьер-лиги, или Биличу легче, если в центре играют иностранцы?
– Сразу скажу – по Бурлаку с вами не согласна. Тарас выходил на поле в пяти первых и пяти последних матчах. То есть разделил игровое время с Дюрицей. Но в любом случае Бурлак играл ровно столько, сколько ему позволил тренер. Чтобы чаще быть в стартовом составе, надо постоянно выполнять то, что хочет наставник. Касается это абсолютно всех, Бурлак здесь просто как пример.
– То же самое скажете и про Беляева?
– Да. Хотя считаю, что Максим прогрессирует, я вижу, как он прибавил. Уверена, что с игровой практикой у наших молодых защитников проблем не будет.
– У Лоськова есть перспективы в команде?
– Об этом надо спрашивать у главного тренера.
– Учитывая его возраст и ноль в графе «Сыгранные матчи», не могу не спросить и вас: какова вероятность, что зимой он закончит карьеру?
– Об этом пока говорить неуместно. У Дмитрия действующий контракт, как он может взять и закончить карьеру прямо сейчас? Будет готовиться к играм.
– Разговаривали с Дмитрием о работе в клубе?
– Это было давно, еще до подписания последнего соглашения. Сейчас же забегать вперед и обсуждать эту тему преждевременно. Пока Лоськов – действующий футболист.
– Билич высказывал пожелания об усилении?
– Да, над пожеланиями Славена мы сейчас работаем. Так что усиливаться будем обязательно. Но много новичков покупать не собираемся.
– О каких позициях шла речь?
– Сейчас об этом говорить не хочу.
– К Павлюченко действительно был интерес в Англии?
– Это слухи.
– А вы довольны Романом?
– К сожалению, футбола без травм не бывает, вот и Павлюченко помешало повреждение спины. Но это уже в прошлом. Мы на него надеемся и верим, что все у него будет хорошо и он еще принесет очень много пользы команде.
– Сычев изъявлял желание уйти?
– Нет. Конечно, ему сейчас тяжело – любому футболисту требуется игровая практика. Но все зависит от самого Сычева.
На «Локомотив» по чужому абонементу не попадете
– Вы очень активно работаете с болельщиками, воздействуете на них и словом, и карательными мерами. Часом коллеги из других клубов не обращались за советом по наведению порядка на трибунах? Из того же «Зенита», например?
– Как раз коллеги из питерского клуба стали первопроходцами в этом направлении. Они начали лишать абонементов или приостанавливать их действие у людей, которые бросали петарды и жгли файеры. «Зенит» уже давно показал жесткую позицию по отношению к хулиганам. При этом подчеркну, что с болельщиками нам бороться не надо.
– На ваш взгляд, ужесточение правил продажи билетов поможет заметно изменить ситуацию на трибунах и утихомирить потенциальных нарушителей?
– Дело в том, что каждый клуб, как правило, знает своих болельщиков, знает, кто они такие и дорожит ими. Но если выясняется, что человек, занимающий определенное место на трибуне, совершил нарушение, то клуб вправе не допускать его больше на стадион. По крайней мере временно. Потому что во время продажи абонемента болельщик подписывает отдельный документ, где указаны правила поведения на стадионе и возможные санкции за их нарушение.
– Но так ли уж это действенно в наших реалиях? Ведь очевидно, что формальный обладатель абонемента и тот, кто по нему займет место на трибуне, могут быть разными людьми.
– А это уже вопрос ответственности обладателя этого абонемента. Человек же знает, у него он находится или кому-то передан. Так же как и знает, какие последствия могут быть.
– Но это проблемы конкретного человека. А клубам-то не легче, если кто-то проходит по чужому билету и кидает на поле петарду в футболиста.
– Могу сказать про наш клуб – на «Локомотиве» такое сделать невозможно. Мы поставили новую систему контроля доступа на трибуны. И эта система считывает информацию с абонемента, тем самым идентифицируя человека.
– Но это у вас, а что делать остальным?
– Вообще установить это несложно. К тому же со следующего сезона все клубы должны будут иметь такую систему. Можно привести в пример мюнхенскую «Альянц-Арену», где я была на финале Лиги чемпионов. У меня был обычный билет, и во время прохода на трибуны система моментально считала все данные. То же самое есть на всех крупных аренах.
Определять результат только на поле
– Тем не менее, пока у нас человек может, по сути, прямо повлиять на результат матча. Кинул петарду в игрока, и команде засчитали техническое поражение. Стоит ли в кратчайшие сроки убирать из регламента возможность такого наказания за вмешательство третьих лиц?
– Я двумя руками за это! Убеждена, что нельзя позволять хулиганам определять результат вместо команд, которые соревнуются на поле. Футболисты играют в первую очередь для своих болельщиков, партнеров, тренеров. Но получается, что отдельные хулиганы решают судьбу матча. Это плохо. Очень плохо. Регламент должен позволять выявлять победителя именно на поле.
– Давайте о другой актуальной теме. Коллеги из «Зенита», «Анжи» и ЦСКА к вам обращались с идеей создания чемпионата СНГ?
– Нет.
– Что ответите, если обратятся?
– То же самое, что уже говорила, – осуществить эту идею невозможно. Регламент УЕФА позволяет допускать к участию в еврокубках только команды – участницы национальных чемпионатов. А чемпионата СНГ не существует.
– Так его и хотят создать. И получить к нему права национальных турниров.
– И что? В таком соревновании будет участвовать много сильных команд, а мест в той же Лиге чемпионов останется все равно только два. Кто на это пойдет?
– Но хотя бы коммерческая привлекательность у подобного турнира есть?
– Я не верю в это. Допустим, мы создадим объединенный турнир в дополнение к чемпионатам России и Украины. Но в таком турнире ничего решаться не будет. Поэтому о серьезной коммерческой выгоде говорить не приходится.
– Но позвольте, матчи калибра «Динамо» (Киев) – «Спартак» или «Шахтер» – «Зенит» разве не гарантия подъема зрительского интереса? А вместе с ним и возможности хорошего заработка?
– Во-первых, не надо жить ностальгией по прошлому. Тем более страны, которая подарила эти противостояния, уже давно нет. Внушительная часть болельщиков, особенно молодых, выросла вовсе не на матчах «Спартак» – «Динамо» (Киев), а наблюдая за борьбой российских команд. К тому же у меня есть большой вопрос, захотят ли сильные украинские, белорусские и другие клубы ставить под сомнение свое участие в еврокубках. Что касается России, то у нас сейчас и так очень сильный чемпионат. В начале разговора я уже отмечала – будучи на восьмой позиции, «Локомотив» отстает от четвертого места лишь на одно очко. В российском первенстве сейчас очень серьезная конкуренция. И интересных, принципиальных матчей у нас хватает. Нам надо думать, как поднимать рейтинг своих противостояний, делать их более привлекательными. Но, к сожалению, сейчас в России болельщики зачастую не идут на стадион. И дело тут не в качестве футбола.
– А в чем же?
– Причина все та же – среди так называемых болельщиков есть хулиганы. Рядом с которыми комфортный просмотр футбола и отдых невозможен. Решим эту проблему – стадионы будут заполняться намного лучше.
– Давайте напоследок о приятном. Футболисты с тренерами сейчас в отпуске, а у вас отдохнуть в ближайшее время получится?
– Хоть на носу и Новый год, но декабрь и январь – самое жаркое время для селекционной работы. Так что об отдыхе в теплых краях сейчас даже не думаю. Работа кипит. Все – как обычно.