Полузащитник «Локомотива» вновь, как и в прошлый раз, появился на поле по ходу матча. По окончании встречи Денис поделился своими впечатлениями в беседе с нашим специальным корреспондентом.
– Как изначально смотрелась игра со стороны?
– Первые минут пять Азербайджан подавал угловые и всё. Вся инициатива исходила от нас, мы атаковали весь матч, не реализовали множество моментов, в результате чего пришлось сложно. Думаю, забей мы гол или два, то соперник бы просто рассыпался.
– Большую часть прошлого поединка сборная России провела практически возле своих ворот. Трудно было перестроиться после оборонительного футбола на атакующий?
– Всегда обороняться легче, чем созидать. Когда у тебя еще мало пространства, соперник стоит в своей штрафной, бывает мало зон. Конечно, тяжелее. Однако мы настраивались на победу, понимали, что португальцы — одна из лучших команд мира, и с ними тяжело играть. С Азербайджаном пришлось настраиваться по-своему, потому что знали, что соперник приедет в Москву обороняться.
– Почему, на ваш взгляд, в начале второго тайма у сборной России не получались такие атаки, как по ходу первого?
– Я бы так не сказал. Мы отдохнули в раздевалке, чуть собрались, атаковали. Главное, что в итоге забили. Всё остальное — не так важно. К сожалению, соперники стали постоянно останавливать встречу, лежать и отдыхать, поэтому игра стала становиться какой-то сонной.
– Какое задание вы получили, когда вышли на замену?
– Как можно больше атаковать и бить по воротам, больше двигаться, чтобы задать тон игре.
– Когда назначили пенальти, не было желания исполнить удар?
– Мы обсуждали перед игрой этот момент: бить должны были Кержаков, Широков или Комбаров.
– Перед пробитием удара у Широкова был весьма уставший вид. А у вас была уверенность, что Роман забьет?
– Да, хотя накануне на тренировке он не забил три пенальти подряд. Вот он и сказал, что специально не забивал, чтобы сегодня поразить цель.
– В конце матча у вас был неплохой момент. Что помешало успешней сыграть в том эпизоде?
– Была подача от Комбарова, мяч чуть в неудобном месте упал: между головой и грудью, решил принять его, а меня накрыли.
– Вскоре вы выиграли единоборство у своего визави. Не опасались, что судья может свистнуть в том эпизоде в пользу соперника?
– Я не фолил. Была лишь борьба: плечо в плечо. Азербайджанец тоже хотел выиграть единоборство, и сыграй я чуть слабей, то отлетел бы. Мог и ударить по воротам, но пожадничал...
– Какое впечатление произвела сборная Азербайджана?
– Соперник ничем не удивил.
– Как полагаете, на Ещенко были пенальти?
– Я думаю, что да. И в первом тайме, и во втором можно было поставить. Хотя мне тяжело говорить: есть арбитр, которому, может, виднее было.
– Могли предположить перед двумя матчами, что сборная наберет шесть очков?
– Почему бы и нет? Мы же две игры дома играли. Да, Португалия хорошая сборная, но и итальянцев обыгрывали. Кроме того, играли на искусственном поле и при своих болельщиках.
– Лично вам, где сложней пришлось: с португальцами или Азербайджаном?
– С Азербайджаном.
– Оба раза вы выходили на замену. Насколько комфортно чувствовали себя в этой ситуации?
– Мне всё равно. Главное — играть. Конечно, хочется выходить с первых минут, но тренеру видней. У него свой план на игру, и никто не вправе говорить. Если команда выигрывает, значит, тренер прав.
– Какими видите шансы в борьбе за первое место?
– Мы взяли двенадцать очков — это хороший результат. Однако предстоят тяжелые игры: с Израилем дома, на выезде с Северной Ирландией и Португалией. Трудно будет играть со всеми соперниками, потому что легких не бывает.
– Как полагаете, кто-нибудь сможет вмешаться в спор сборной России и Португалии?
– Тяжело говорить: тот же Израиль — хорошая команда. Да, мы там выиграли, забили быстрые голы, но еще будет ответная игра...
– Что изменилось в сборной России при Фабио Капелло?
– Тренировочный процесс и дисциплина. В сборную приглашают постоянно много новых игроков, и Капелло дает им шанс. У Адвоката был практически один состав, мог менять одного-двух игроков. Здесь же — всё непредсказуемо.