Главный тренер "Локомотива" Славен Билич принял участие в пресс-конференции, посвященной итогам 8-го тура премьер-лиги, в ходе которой рассказал о ситуации с не проходящими в состав игроками и оценил общий уровень российского футбола.
- Для меня Россия не была неизвестной страной, когда я сюда ехал. Хорваты и русские близки по менталитету, потому я принял предложение "Локо". Москва - прекрасный город. Возможно, один из самых красивых в мире. При этом я приехал сюда не жить, а работать. Чемпионат России - это первенство высокого уровня, и я ни разу не пожалел, что возглавил "Локомотив". У меня были и другие предложения, но я принял этот вызов. Россия манит не только деньгами. Поверьте, я мог принять и другие предложения, не потеряв при этом в деньгах. Посмотрите, сколько хороших специалистов работает в России: Спаллетти, Хиддинк, Петреску. Это все не просто так. Уровень премьер-лиги с каждым годом повышается.
- В сборную к вам приезжали игроки из клубов. Теперь, напротив, вы ждете их из национальных команд...
- Да, и тут есть принципиальная разница. Во время работы в сборной у меня не было столько времени для общения с игроками.
- Чорлука не может играть из-за травмы. Знали ли вы это до его покупки?
- Мы об этом не знали. Но его проблемы со здоровьем решаемы. Дело в том, что он просто мало отдохнул. Ведран нужен команде, и к весенней части он будет полностью здоров.
- Что делать молодым игрокам, которые зачастую теряют мотивацию, сидя под игроками основы? Может, отдать их в аренду?
- Я как тренер придерживаюсь мнения, что наставник должен помогать молодому игроку. Если человек не проходит в число 18 игроков, которые включаются в заявку на матч, то этому футболисту нужно подыскать команду. С другой стороны, пробиться в основной состав можно и через молодежку. Григорьев, Оздоев еще могут выступать в молодежном чемпионате, но играют за основу. Рад, что у "Локомотива" есть ряд классных молодых талантов, но я не могу взять в первую команду всех. Мне же нужно дать результат. Тот же Максим Беляев мне нравится как футболист. Если бы он был мне не нужен, то его отдали бы в аренду. Может быть, в субботу он выйдет против "Терека".
- Какие проблемные позиции выделите в своем клубе? Что случилось с Бурлаком?
- В данный момент мы отстаем от первого места всего на три очка. Понимаю, что должны играть еще лучше. Команда не занимается постоянным поиском игроков. Я доволен теми, кто есть. Мы должны улучшать игру за счет них.
Что касается Бурлака, то после сборов он был в составе, наигрывался в паре с Дюрицей, но его карьера не может идти постоянно вверх. Случился спад. Для молодого футболиста это нормально. Он очень близок от основного состава, а чемпионат длинный.
Что касается Бурлака, то после сборов он был в составе, наигрывался в паре с Дюрицей, но его карьера не может идти постоянно вверх. Случился спад. Для молодого футболиста это нормально. Он очень близок от основного состава, а чемпионат длинный.
- Каковы перспективы Дмитрия Сычева?
- О Лоськове и Сычеве меня спрашивали после матча с "Рубином". Дима отлично работает на тренировках, старается, отдавая себя полностью. Но сейчас есть игроки, которые сильнее его. Это лишь пока. Очень рад, что у него нет проблем с мотивацией. Все футболисты отрабатывают треноги на 100 процентов. Но правила для всех одинаковы. Моя работа подразумевает принятие сложных решений. Я открыт для футболистов и готов с каждым обсуждать его статус в команде. Интересы клуба для меня стоят на первом месте.
- Есть ли в России свой стиль футбола?
- Мы должны понимать, что понятие "стиль" сейчас имеет абстрактное значение. Стиль зависит от качества футболистов. В России очень честный, твердый чемпионат. Это хорошая лига, где есть десяток по-настоящему сильных команд.
- О чем вы думаете, когда слышите о покупке Халка, видя при этом разрушенные дома в российской провинции?
- Это хороший вопрос. Я бы переименовал его в вопрос "Куда катится этот мир?". Я бы так же, как и вы, не хотел видеть голод в мире. Но не думаю, что во всем виноват футбол. Картины Ван Гога, песни Майкла Джексона, в свою очередь, также не должны стоить так дорого. Повторюсь, я уверен, что игроки, как тренеры, не могут стоить таких денег. Но тот, кто эти деньги тратит, я думаю, знает, что делает.