Главный тренер ФК Локомотив Рашид Рахимов, рассказал о задачах и подготовке команды к новому сезону чемпионата России.
— Рашид Маматкулович, удалось отдохнуть за праздники?
— К сожалению, нет. Но работа есть работа. Сейчас не время для отдыха.
— Какие перемены ждут "Локомотив" в обозримом будущем?
— Вполне естественно, что мы хотим улучшить прошлогодние результаты. Не стал бы говорить, что у нас всё плохо, но седьмое место, занятое в чемпионате-2008, никого не устраивает. Хочется стабильности, прежде всего в игре. Перемены обязательно будут. Вы знаете, сколько человек мы выставляем на трансфер. К сожалению, в период кризиса мало кто покупает и продаёт игроков. "Локомотив" не исключение. Но останавливаться мы тоже не хотим. Продолжаем просматривать игроков. Есть определённые кандидаты, которые могут перейти в "Локо". Нам обязательно нужно ещё несколько человек.
— На какие позиции?
— Я бы хотел укрепить атаку. Искал и продолжаю искать нападающих. Требуется усиление и в оборону — в связи с тем, что мы выставляем несколько человек на трансфер. Да и полузащита могла бы укрепиться. Да, мы взяли Дуймовича, но нам нужны ещё игроки в середину поля.
— Реально ли возвращение Асатиани? Или вы не верите, что он сможет вернуться на прежний уровень?
— Малхазу будет очень тяжело сделать это. Прошедший год получился для него не слишком удачным. В "Локомотиве" он не смог набрать форму. В Киеве — то же самое. Надо подождать, посмотреть. В принципе, я доволен двумя нашими центральными защитниками. Если они продолжат играть на таком же уровне, у Малхаза снова будут проблемы с попаданием в основной состав.
— Как прокомментируете информацию о возможном переходе защитника "Сатурна" Яна Дюрицы?
— Сейчас ходит очень много разговоров — и о Дюрице, и о каком-то бразильце, которого нам сватают. Я даже его фамилии не знаю. Но до момента подписания контракта я не хочу комментировать всю эту информацию.
— Одемвингие остается в "Локомотиве"? Были разговоры, что он уйдёт.
— Питер информировал меня обо всех этих разговорах. "Если есть хорошее предложение — пожалуйста, — сказал я ему. — Надо выходить на клуб. Я буду не против".
— У Одемвингие в контракте прописана высокая сумма отступных.
— Можно пойти и на уступки. Главное — чтобы была конкретика, а не разговоры "если бы да кабы". Знаю об интересе двух-трёх клубов, но пока дело не сдвинулось с мёртвой точки. Сейчас реальных предложений по Одемвингие нет. В нашей последней беседе я сказал ему: "Питер, у тебя есть менеджеры, которые должны этим заниматься. Это не твоё дело. Тебе нужно сконцентрироваться на футболе. Будет предложение — пожалуйста. Нет — у тебя есть контракт, который нужно отрабатывать".
— Огорчены, что так долго восстанавливается Торбинский?
— Огорчён. Здесь, наверное, можно высказать претензии нашему медицинскому персоналу. Впрочем, это наше внутреннее дело.
— На первый сбор с "Локомотивом" едет много молодых российских игроков. Решили сделать "Локомотив" более российской командой?
— Это вовсе не значит, что молодёжь сразу будет играть. Не согласен с теми, кто говорит, что молодым игрокам обязательно надо давать шанс. Им надо помогать, а шансы они должны зарабатывать сами. Если игрок приходит в первую команду, он становится на одну линию с остальными футболистами. Когда молодые ошибаются, это можно понять, но ни в коем случае нельзя прощать всё.
— Фининьо поедет на сбор с командой?
— Сейчас игроки пройдут медосмотр. И дальше мы примем решение. В принципе, группа определена. Но в списках могут измениться две-три фамилии.
— Это межсезонье будет чем-то отличаться для вас от прошлогоднего?
— Я ещё в прошлом году видел, что группа футболистов не сможет помочь команде. Этим игрокам тяжело участвовать в борьбе за первые места. Но мы не могли продать их. А приобретать новых футболистов — значит, раздувать состав до невозможности. Однако по прошествии времени я сказал руководству: сделанные мной выводы не были ошибочными. Увы, мы не могли просто расторгнуть контракты с футболистами. Пришлось бы выплачивать неустойки. Однако сейчас другого выхода у нас нет.