Полузащитник московского «Локомотива» Александр Алиев рассказал о начале своей карьеры в киевском «Динамо», о привыкании к Москве и авторитете в «Динамо» Андрея Шевченко.
— Твой переход в московский «Локомотив», после первой неудачной попытки, стал неожиданностью для киевских одноклубников?
— Ребята всё понимают, все знают, что такое трансферная политика. Они меня поддержали, пожелали удачи. Я им благодарен.
— У тебя есть друзья в Москве?
— У меня есть знакомые, но не друзья. В том же «Локомотиве» знал нескольких ребят. Общался и общаюсь до сих пор с Торбинским. Мы вместе учились в школе, в академии московского «Спартака». Имею хорошие отношения Игнатьевым, мы постоянно на связи.
— Давно знаком с Торбинским?
— Я уехал из Москвы в 13 лет, а мне 25. То есть, уже 12 лет знаком.
— Кто еще в футбольном мире Москвы тебе знаком?
— Саша Димидко, выступающий за московское «Динамо». Он из Хабаровска, мы созваниваемся.
— В Москве ночные клубы с друзьями не посещаешь?
— Клубы до добра не доводят — это я знаю по своему опыту, и по своим посещениям этих мест. Давай лучше о футболе.
— В Киев в 13 лет не было страшно ехать?
— Нет. Во-первых, я сам из Хабаровска, и у меня цель была играть в футбол, и это все сделал для меня мой отец. Мы переехали с Дальнего Востока и он уволился с работы и сказал: «я сына тренировал и я хочу, чтобы он играл в футбол».
— А как тебе в «Динамо» было ехать из академии московского «Спартака»?
— Я с детства болел за «Спартак», переживал и всегда хотел там играть. Со слезами умолял отца, чтобы я там остался. Но условия в академии «Спартака» были ужасные — это и быт, и питание.
— А в Киеве сразу понравилось?
— Я приехал и посмотрел уровень базы, отношение к тренировке, где мы живем, какое питание, что эта команда из себя представляет. Мне понравилось, а папа также сказал «да».
— Как вспоминаешь Павла Яковенко, который занимался академией «Динамо»?
— Можно сказать так: научил меня играть в футбол папа, а путь в большой футбол мне дал Павел Александрович. Я ему за это благодарен. Он действительно дал мне дорогу в большой футбол. Благодаря ему я сейчас играю в сборной Украины и «Локомотиве».
— Не всем из академии «Динамо» удалось закрепиться в основном составе...
— На тот момент не все подошли «Динамо». Тот же Ярмаш не подошел, сейчас играет в Полтаве и в национальной сборной Украины. Тот же Воробей не подошел, но играет.
— Приход Шевченко в «Динамо» изменил расположение игроков в атакующей линии и ты потерял место в составе...
— Полностью изменилась игра и тактика с приходом Валерия Газзаева. У Палыча мы играли в другой футбол, но каждый тренер имеет свое видение игры.
— Шевченко был авторитетом?
— На футбольном поле авторитетов нет, ты выходишь и делаешь свою работу.
— Приход Шевченко изменил атмосферу в коллективе?
— Я думаю, не зря он сюда вернулся. Этого хотел Игорь Михайлович. Шевченко — это действительно великий человек. Он выиграл «Золотой Мяч», многое подсказывал и помогал.
— Теперь вернемся к тебе. Ты можешь сказать, что ты универсальный футболист?
— А почему нет? Если это нужно команде, если это говорит тренер, то почему нет? Я должен выполнять ту тактику, на которую указывает тренер.
— Какие у тебя амплуа было в начале карьеры?
— Я всегда играл в центре полузащиты. В матче со «Спартаком» при Юрии Семине я играл на позиции правого полузащитника. Самое главное, чтобы это было на пользу команде.